Overwatch: Джефф Каплан про команду разработчиков

автор

опубликовано

03/10/2017 2:43

поделиться

Комментарии

19

Overwatch: Джефф Каплан про команду разработчиков

Игроки, отчаявшиеся от отсутствия ответов разработчиков на актуальные проблемы и низкую скорость реализации изменений, начали сомневаться в силах команды. Может быть, там просто не хватает людей? И тут внезапно в тему заглянул Джефф Каплан и начал за всех отдуваться.

Официальная цитата Blizzard (Источник)

Когда мы выпустили Overwatch в мае 2016 года, наша команда состояла из 70 разработчиков. Когда я говорю «разработчики», я подразумеваю конкретно художников, программистов, продюсеров, звукорежиссеров, композиторов и геймдизайнеров. Сейчас мы перешагнули за 100 разработчиков. У нас есть несколько открытых мест (можете посмотреть какие в разделе вакансий на сайте), но в целом мы довольны размером команды относительно того, что мы пытаемся сделать. Как команда, мы ценим идею достижения наибольших результатов с применением наименьшего количества ресурсов. Хотя я бы не обязательно назвал нас «маленькой» командой по современным стандартам разработки, но в то же время мы и не очень большая команда.

Мы видим себя как людей искусства и ремесленников, и мы предпочитаем избегать ощущения «шестеренок в гигантской машине». Нам нравится тот факт, что Overwatch — это наше общее дитя как единой команды с общим видением. Нет какого-то одно конкретного человека (или группы людей), которые диктуют, что мы делаем. Мы не батраки какого-то великого лидера, реализующие его или ее видение, и мы точно не находимся под властью никаких корпоративных «надзирателей», говорящих, что мы можем или не можем делать. Мы 100+ разработчиков игр, которые просто обожают играть и делать Overwatch.

В тот день, когда мы анонсировали / запустили / начали бета-тестирование Overwatch, игра стала принадлежать большему сообществу. И в действительности мы видим себя как опекунов (не надзирателей) игры и сообщества. При этом никто не может отнять у нас то, что около 100 из нас в команде вместе создали нечто такое, во что мы искренне верим и готовы отстаивать. Мы вложили свои сердца и души в игру, которую мы считаем особенной. Мы поставили на кон свои имена и карьеры, чтобы сделать ее. Все свои часы бодрствования мы пытаемся показать ту любовь и магию, которую, как мы верим, можем олицетворять Overwatch.

Со дня запуска мы только увеличили наши усилия и преданность делу. Для нас Overwatch — это дело на 24 в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в год. Overwatch не прекращается потому что уже 17:00 в пятницу вечером. Overwatch не прекращается потому что у нашего ребенка день рождения.

Делаем ли мы все правильно? Определенно нет. 100 человек в команде Overwatch *гораздо* более критично относятся к игре, чем большинство из вас, и это в хороший день (правда мы немного более профессионально выражаем свою критику). Вы никогда не найдете одного из нас, кто скажет, что «игра идеальна». У нас безграничное количество идей о том, как сделать игру лучше, и нам очень повезло иметь возможность каждый день приходить на работу и предпринимать попытки сделать их реальностью.

Мы выстроили команду вокруг людей, которых мы считаем лучшими разработчиками во всей индустрии. И поэтому мы видим их как удивительных, креативных и уникальных участников, а не просто «бездумных реализаторов», которыми можно с легкостью манипулировать для увеличения эффективности.

Когда у большинства игроков есть несколько «причин», на которых они концентрируются, мы (команда) заботимся *буквально* о всех возможных ситуациях, которые хоть как-то могут быть связаны с Overwatch. Мы заботимся о том, где на экране появляется кнопка, какой звук она издает, какого она цвета. Мы заботимся о том, что написано в письме, которое приходит только что заблокированному игроку. Мы заботимся о том, чтобы постоянно улучшать время задержки соединения по всему миру и доступность серверов. Мы заботимся о том, что говорит Мэй, когда ей грустно. Мы заботимся о честности игры среди 500 лучших, о турнирных правилах для киберспортивных мероприятий, о размере логотипа Overwatch на рюкзаке. Мы заботимся о всех 26 героях в равной мере.

Каждый из нас хочет поучаствовать и приложить к свою руку ко всем этим вещам, плюс еще 10000 других связанных с Overwatch вещам, которые возникают каждый день. Мы — те 100 человек, которые сделали эту игру, и хорошая она или плохая зависит от нас. Мы лишь настолько хороши, как наше последнее выпущенное обновление.

Наша страсть и любовь — это создавать и играть в Overwatch. Такие вещи, как общение на форумах, для многих из нас не является нормальной или основной частью работы. С самого первого дня мы хотели быть командой разработчиков, которая более открыто общается с нашей базой игроков. Мы попытались настолько много писать на форуме, насколько это возможно. Нашим намерением в наибольшей мере было показать присутствие и давать вам знать, что мы слушаем. Мы не настолько наивны, чтобы считать, что мы способны в должной мере ответить на проблемы каждого из игроков. Но мы хотели дать вам знать, что мы, команда разработчиков Overwatch, здесь вместе с вами и внимательно слушает.

Мы пробуем делать и другие вещи, чтобы дать вам знать, что мы тоже часть этого сообщества. Мы записываем «Новости от разработчиков», чтобы поговорить с вами напрямую и рассказать о том, что мы делаем и почему мы принимаем определенные решения. Мы не прячемся за сетевыми именами или слоями комьюнити-менеджеров или сотрудников PR-отдела.

Разработчики говорят с вами напрямую, используя свои настоящие имена.

И, если вы позволите на минутку высказаться открыто, это страшно. В целом сообщество очень положительно к нам относится. Но есть некоторые очень нехорошие люди. Все наши разработчики имеют возможность писать на этом форуме. Лишь некоторые из нас в действительности этим занимаются, потому что это очень пугает и / или занимает много времени. Очень легко допустить ошибку в сообщении и «пообещать» сообществу что-то такое, что никто не собирался делать. Когда мы говорим, что работаем над чем-то, мы не имеем права «вернуть его назад». Слово не воробей.

Кроме того, из-за того, что мы открыты с вами и не прячемся за анонимными именами (как все вы здесь имеете право делать), мы часто получаем личные угрозы.

Многие замечательные разработчики, которых я знаю, любят просто погружаться в игры и их создание. Часть работы, связанная с «публичными выступлениями / сообщениями», просто напросто страшная и пугающая. Часто она воспринимается как безвыигрышная ситуация.

В результате лишь небольшая часть из нас пишет сообщения на форуме. Две недели назад я всю неделю не был в офисе и поэтому не имел доступа (я не могу писать на форуме с телефона из соображений безопасности). Через неделю после этого я пришел в офис на 1 час позже обычного (я очень сильно устал и вместо того чтобы встать в 05:40, как я обычно делаю, я проснулся в 6:30). В результате 2 недели я не писал на форуме со своей обычной частотой. Я извиняюсь, что две недели прошли тихо, но это не означает, что мы, команда Overwatch, не работали также усердно, как обычно, и что мы уже не намерены делать эту игру лучше.

Просто потому что о каком-то вопросе есть «много тем» и «много плюсов» не означает, что мы не следим очень тщательно не только за отзывами сообщества, но и, что гораздо важнее, за самой игрой.

Естественно, команда обсуждает Ангела. Естественно мы обсуждаем Ану. Но мы обсуждаем всех героев. Если мы напишем, что «мы обсуждаем Ангела», то немедленно создастся ожидание, что она будет кардинально изменена в следующем обновлении, хотя по правде мы можем оставить ее как есть еще на некоторое время. Каждый раз, когда мы что-то пишем здесь, наше начальство (и я это говорю без преувеличений) получает гневные письма от некоторых из вас с требованиями уволить нас. Это не совсем то, что я бы назвал безопасной средой, в которой творческие люди могут открыто выражать свои мысли и чувства.

В любом случае мы всегда ценим отзывы, когда они изложены в открытом, прямом и конструктивном виде. Отзывы игроков — это то, что сделало эту игру отличной. Мы попытаемся сообщать вам как можно больше информации. Мы обожаем мы быть частью этого сообщества, и мы бы не хотели видеть себя как нечто отделенное или отстраненное от него.

Спасибо, что проявляете терпение к нам.

Несмотря на столь объемное сообщение от Каплана, сообщество уже месяц не может добиться от разработчиков новой информации о противоречивых изменениях Ангела и D.Va. А темы с обсуждением этих проблем уже насчитывают тысячи сообщений.

  • Вот, вот главная проблема близзов — работа с сообществом; я не имею ввиду постоянно идти на поводу у нытиков, но обратная связь должна быть, причем своевременная и безапелляционная (пусть даже вида: «…это так, и не может быть иначе…).
    Отмалчивание, пофигизм — самые плохие вещи в этом мире, имхо.

    • Близзард, по-моему, вообще единственная компания-гигант которая постоянно общается с сообществом. Если и кидать в кого помидоры за отмалчивание то в торговцев сырых игр Valve или продавцов дыма из под колес EA. Ну или вспомни For Honor от Ubisoft где за темы про сервера и гличеров просто банили, как, кстати, любят на просторах СНГ компании делать.
      Просто это сложно, постоянно отвечать куче идиотов, которые бесконечно ноют и шлют, ссылаясь на статью, просьбы об увольнении сотрудников ОВ. Как с ними вести конструктивный диалог? Люди любят ныть, не вникая в нюансы, просто ноют, подхватывают чье-то нытье будь то стримерблогер или какой-то ТС с Reddit. Самое главное — ныть. Я не знаю как Близзард хватает нервов и сил на ответы подобным индивидам, но они их дают и на постоянной основе.

      • VeryGooDiS

        Ну да, тааааааак общаются… Друг, вот напиши ХОРОШЕЕ одно предложение близзард и выложили на их форуме, сразу оценишь «общение с сообществом» )) Мне смешно и грустно что на Стеклопушке есть люди, которые так наивны и глупы поотношению к Близзард после всего что они сделали за последнее время

        • de_function

          Видел я эти «хорошие предложения» на форуме. Их авторы как правило вещают непосредственно из психиатрических больниц.

        • Общаться с теми, кто вбрасывает или ноет не подкрепляя свое нытье статистикой, а лишь субъективщиной — зачем на таких тратить время? Зачем отвечать людям, которые не понимают и толики того, как работает игра и ноют про «ужасный матчмейкинг»? Суть в том, что если люди что-то предлагают и это имеет смысл, прилагается какая-никакая статистика и пользователи того же Reddit его поддерживают, то он получит ответ от Близзард, чего я не могу сказать про других разработчиков. Да даже напиши тому же Бену Броуду по поводу хс в твиттер он ответит на это с высокой вероятностью.
          А что плохого они сделали за последнее время?

  • Corvax85

    >Для нас Overwatch — это дело на 24 в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в год.
    Я не говорю, что они бездельничают, но что там эти 100 человек делают хотя бы те же стандартные 8 часов в день?
    Наверняка, там полно какой-нибудь скучной работы по мониторингу серверов. Но не все же 100 человек этим занимаются?
    Сколько из этих ста занимается если уж не рисованием, то хотя бы придумыванием новых скинов/режимов/карт/чего-угодно?

    • de_function

      Он уже в предыдущие разы говорил, что есть творческое ядро из ~10 человек. Они и придумывают.

      • Corvax85

        Тут уже напрашивается вопрос о том, как часто их муза посещает?
        Судя по обновлениям – не чаще раза в месяц-два.

        • de_function

          А нужно ли чаще? Меня в принципе устраивает график одна карта/один герой раз в два сезона. Вкупе с ивентами получается вполне регулярно, и не приедается.

          • Corvax85

            Ну, учитывая, что сезоны стали по два месяца, то пускай будет так.
            Но ведь в игре есть что делать и кроме карт/героев.
            Как минимум, после выхода крупных обнов в самой игре нет списка того, что было добавлено. То есть в галерее героев мне надо протыкать их всех, чтобы узнать для кого вышли новые скины и все остальное. Это не очень удобно. Понятное дело, что и без этого можно обойтись, но так ведь было бы гораздо удобнее.
            Может быть, они и знают обо всем этом. Может даже и форум читают, но, как уже сказали выше – никакой реакции на это. Даже в виде, мол, видим, знаем, приняли к сведению.

            • Jlyu3a

              Ребят, у меня муж графический дизайнер и .. в общем всё, что он делает отчасти очень смежно с тем, что делают разработчики игр и это не так-то просто. Вы говорите мол чё они там делают хотя бы 8 рабочих часов в день. ПОВЕРЬТЕ. делают дофига иначе и того, что есть, не было бы. Это очень трудоёмкий процесс.

            • Joseph Martin

              Thanks for the vote, Corvax. I gather you are Russian, a good and noble people. Here is a Russian song I love.

              https://www.youtube.com/watch?v=YbBU06irWT8

  • Veklor

    Ничего удивительного, обычная тишина до Близзкона.

  • Ivan Isaev

    ну взяли бы стопервого сотрудника — по связи с общественностью. мученики блин

    • f0kker64

      Их больше 100.

  • Dismount_qw

    Картинка как всегда — ТОП.

  • Vespasian

    Мы заботимся о всех 26 героях в равной мере.

    А героев то в игре 25.

    • scintilla

      Leaked!

  • Ниасилил.