Diablo: Дэвид Бревик ответил на вопросы пользователей Reddit

автор

опубликовано

02/05/2018 22:42

поделиться

Комментарии

23

Дэвид Бревик ответил на вопросы пользователей Reddit про Diablo

Создатель серии Diablo Дэвид Бревик провел AMA (открытое интервью) на сайте Reddit, где он ответил на вопросы пользователей на любые темы. Учитывая его послужной список, многие вопросы касались именно Diablo. Мы выбрали наиболее интересные из них и перевели на русский язык.

Напоминаем, что Дэвид сыграл ключевую роль в создании Diablo и Diablo II. В 2003 году он вместе с другими сотрудниками Blizzard North покинул компанию. С тех пор Бревик принял участие в разработке Hellgate: London (2007) и Marvel Heroes (2013): обе игры обладали большим потенциалом, но, к сожалению, провалились по различным причинам. Сейчас Дэвид в одиночку работает над инди-платформером It Lurks Below, который представляет из себя гибрид Terraria / Starbound с Diablo.

Официальная цитата (Источник)

Оглядываясь назад, какие на твой взгляд у D2 и LoD были недостатки и что бы ты сделал по-другому, если бы делал D2 и LoD снова?

Мне не нравится стамина в D2, и мне жаль, что мы ее добавили. Тогда мы об этом не подумали, но если бы я мог вернуться, я бы добавил разделенную добычу для каждого игрока. Мне сильно не нравится, когда я всех убиваю, а мой приятель как пылесос собирает всю добычу.

А что насчет предметов в D2? Ты в этом плане всем доволен, или же есть сожаления (например, какие-то уникальные предметы или рунные слова оказались слишком сильными, вроде Enigma)?

Никаких сожалений.

Насколько сильно Mines of Moria/Angband повлияли на создание Diablo 1? Я помню, как думал «Это же просто та ASCII игра, только с графикой!».

Значительно — это была оригинальная идея. Взять большую часть этой игры и добавить современную графику. Мы добавили и ряд других вещей, но это была основная концепция. Мне очень нравились эти игры, я в них наиграл сотни часов.

Активация перфект гема на самом деле что-то делает? Я читал слухи, что он изначально делался как фильтр нецензурной лексики, но потом от этого отказались, потому что игра и так получила возрастной рейтинг 17+. https://i.imgur.com/TS5NNhW.png 

Гем не создавался как фильтр лексики. Это неправда.

Гем работает как задумано.

Что случилось с четвертым актом Diablo II? Были ли в изначальном плане еще три задания и дополнительные зоны, или же это был запланированный контент с самого начала?

Также, если бы в Diablo 2 были запланированы регулярные контент-обновления (как в современных играх с микротранзакциями), в каком направлении вы бы хотели развивать игру по части контента?

Я не помню, попали ли все задания в игру. Часто нам приходилось вырезать некоторые вещи, чтобы успевать в сроки. Никогда не хватает времени сделать все, что хочешь.

У нас было запланировано второе дополнение для Diablo II. В некотором смысле в игру и так регулярно добавлялся новый контент. Изменения и обновления для игры выходили на протяжении многих лет.

Diablo II долгие годы был моей любимой игрой. Я никогда не забуду, как нашел свой первый Herald of Zakarum.

Какой был самый большой недостаток у работы в Blizzard?

Тяжело сохранять скромность, когда работаешь в Blizzard. Такой уровень успеха может сильно повлиять на поведение. Мне нравилось там работать, может быть когда-нибудь нам снова удастся поработать вместе. Тем не менее, для меня было очень хорошим опытом уйти и отправиться в путешествие, через которое я прошел.

В одном из прошлых интервью ты сказал, что у D2 должно было быть второе дополнение с двумя новыми классами, одним из которых был Клерик. Какой планировался второй класс для этого дополнения?

Кстати, спасибо за Diablo!

Не могу вспомнить, простите.

Почему ты не стал работать над третьей частью?

Я и остальные ушли из Blizzard в начале разработки Diablo III. У нас были разногласия с компанией, которая владела Blizzard, и пришло время изменить мою жизнь к лучшему.

Тебя не раздражает, что в какой-то мере ты не можешь убежать от Diablo-славы? Я наверно не единственный, кто никогда бы не купил It Lurks Below, если бы у игры не было Diablo-подобных элементов, вроде рунных слов, добычи, предметов, уровней сложности и т.д. в сравнении с, например, Terraria.

Также, учитывая, что ты назвал уровни сложности как в diablo 2 и добавил рунные слова, не будет ли проблем с авторскими правами за использование этих терминов в новой игре?

Нет, меня это совсем не раздражает! Я очень рад иметь Diablo в своем резюме.

Да, игры похожи и есть схожие идеи, но моя игра не единственная, которая их использует.

Насколько сильно Diablo бы отличался, если бы он остался пошаговым и никогда не стал игрой в реальном времени? Как ты думаешь, оказала ли бы игра столь сильное влияние на индустрию?

Совершенно точно игра бы не была успешной. Мне кажется, это изменение сделало просто неплохую игру знаковой.

Какие классы были запланированы в версии Diablo 3 от Blizzard North и какие у них были навыки?

Прямо сразу в голову ничего не приходит. Кажется, мы собирались оставить традиционные классы, которые были и раньше. Когда мы разрабатывали классы, они часто основывались на классах из AD&D. Я всегда был большим сторонником делать классы знакомыми и понятными.

[…] Какая часть Diablo твоя любимая? И почему? […]

Наверно Diablo II. Мне очень нравилось делать Diablo, но когда в нем так распространилось читерство, мне было трудно наслаждаться конечным продуктом. Мне кажется мы исправили многие проблемы Diablo в Diablo II, но на мой взгляд D2 уже не обладал такой атмосферой и гибкостью классов. При всем при этом, мне кажется в целом продукт получился лучше.

Музыка в Diablo мне всегда напоминает Bauhaus. Оказали ли они влияние на музыку в игре, или это просто совпадение? Или может просто я сошел с ума и вижу сходство там, где его нет?

Мне очень нравится Bauhaus. Я уверен, что они оказали какое-то влияние, но это нужно спросить у Мэтта Ульмена, который написал музыку.

Чем конкретно ты был недоволен в Diablo 3 (2012)?

Почти все это уже изменили. На мой взгляд, теперь это хорошая игра.

Спасибо большое за работу над играми серии Diablo. Они занимают большое место в моих воспоминаниях игр детства. Что вы хотели добавить в одну из игр, но в итоге это пришлось по той или иной причине вырезать?

Самое большое, что было вырезано из Diablo II и я бы хотел оставить, это город Battle.net. Вместо окна чата мы собирались организовать вход в игру через графический город, в котором бы создавались игры, происходило общение и торговля.

Что ты думаешь о балансе рунных слов в D2? Что бы ты сделал, если бы мог что-нибудь изменить сейчас?

На мой взгляд, рунные слова — это очень круто. Я бы только хотел, чтобы игра каким-то образом объясняла, как их делать, вместо того чтобы искать информацию в Интернете.

Какой у тебя любимый класс в Diablo II и почему?

Варвар. Я люблю сражаться в ближнем бою.

Привет, Дэвид! Что вдохновило тебя сделать Diablo?

Наверно, самое большое влияние на меня оказали старые ASCII игры: Rogue, Nethack, Moria и Angband.

Ты можешь вспомнить, как впервые услышал работу Мэтта Ульмена для Diablo? Я все еще слушаю эти саундтреки. Кстати, мне очень понравился It Lurks Below. Большое спасибо за работу.

Забавно, я не могу вспомнить. Он работал над разными частями разных композиций в разные моменты времени. Его рабочее место всегда находилось рядом с моим, поэтому я часто слышал, как он над чем-то работал. Звучало всегда прекрасно!

Я часто пересматриваю твое выступление про создание Diablo, есть ли что-то похожее про Diablo II? Я отстойный программист, но знаю достаточно, чтобы испытывать большой интерес к техническим моментам (было классно услышать о проблеме со стенами).

Похожего выступления пока не было, но 20-летие D2 приближается…

Джей Уилсон сказал, что гем ничего не делает. Ты можешь это подтвердить?

Не могу.

[…] Когда ты работал над Diablo 1 и 2, ощущал ли ты, что делаешь нечто особенное и волшебное? Я играл во много отличных ARPG, но ни одна из них и близко не стоит с повествованием и увлекательностью этих игр.

Да, я чувствовал, что мы делаем нечто необыкновенное. Это чувство не появилось вплоть до того момента, как мы перешли от пошагового игрового процесса к реальному времени. После этого многие сотрудники в конце рабочего дня перестали уходить домой. Они оставались и играли вплоть до позднего вечера. Тогда я понял, что это нечто особенное.

С кем бы ты предпочел сразиться: сотней Диабло размером с утку или одной уткой размером с Диабло?

С одной уткой размером с Диабло. Конечно, это будет большая утка, но это все еще утка. Диабло умеет стрелять огнем. Сотня крошечных демонов, дышащих огнем, была бы просто кошмаром.

Ты можешь объяснить, почему в d2 такая классная музыка? Повлиял ли Мэтт Ульмен каким-то образом на разработку D2, или же он писал музыку после того, как команда полностью сделала каждый акт?

Потому что Мэтт самый настоящий музыкальный гений. Он работал над музыкой, когда акты еще были в разработке, а не после того, как они были доделаны.

Ты когда-нибудь садился играть в собственные игры для развлечения?

Да. Я периодически играю в Diablo и Diablo II. Я много играл в Marvel Heroes, когда он вышел. Я провожу стримы на Twitch и играю в свои игры вместе с сообществом, собираю отзывы и улучшаю их. Последние несколько месяцев я много играл в It Lurks Below.

Как версия Diablo 3 от Blizzard North отличалась с точки зрения сюжета? Можешь поделиться чем-то значимым?

Он сильно отличался потому что это была очень другая игра. Она разрабатывалась как MMO.

Сколько человек работало над D1 и D2?

В команде D1 было примерно 20-25 разработчиков в конце, в D2 около 60.

[…] Что ты думаешь о Hellfire и бесчисленных модах к D2? Ты их видел?

Hellfire — это долгая история, я не был им доволен. Его делали не Blizzard North.

К сожалению, я не играл ни в один из модов к D2.

Считаешь ли ты систему иммунитета хорошим решением для D2, и можно ли применить ее к текущей D3?

Не знаю, можно ли применить иммунитеты к D3, но мне нравилась эта система в D2. Она создавала некоторые интересные ситуации.

  • Moonreason

    Ну прям шикарное интервью получилось (нет). В 2018 году спрашивать о разработке 1 и 2 диабло.

    • Misoras

      Держи в курсе.

    • Brimstone

      Иди, возьми шикарное интервью у Уилсона про д3. Мы почитаем, оценим.

  • CreAm3R

    «Мне не нравится стамина в D2, и мне жаль, что мы ее добавили. Тогда мы об этом не подумали, но если бы я мог вернуться, я бы добавил разделенную добычу для каждого игрока. Мне сильно не нравится, когда я всех убиваю, а мой приятель как пылесос собирает всю добычу.»

    Ребята пошли в сторону упрощения и в итоге мы получили аркадную Д3. Так что это плюсы а не минусы.

  • Спасибо за материал!
    Бревик, как всегда, хитрый лис)

    «…но 20-летие D2 приближается…»
    Хм, значит ли это, что д2 ремастер выйдет в 2020 году?

  • опять вода.впрочем.ничего нового

  • Dmitriy K.

    Близы поступили очень тупо, что убрали иммунитеты, добавили идиотский деминишинг и при этом не добавили скалинга статов в рамках парагона …. очень мило наблюдать LPH 10K с 1.5м HP и т.д. можно вечно продолжать.

    • Марун

      Парагон стоило бы зафиксировать на 1к и убрать оттуда мейнстат класса и жизнь. И так калдесаном задроты будут себе бафать шмот. А вообще дьябле не хватает нормального ендгейма. Боссов на подобие Шейпера и убер Элдера как в ПоЕ, чтобы можно было понимать, к чему стремиться, видеть конечную цель нормальную и где можно пробовать билд на зуб. А пока дьяблы хватает только на 2-3 дня первых сезона, пока делаешь хранителя. Не более. И то, больше из-за стремления иметь 100% плюшек. Без этой косметики в сезон вообще никто не пошел бы наверно.
      И полный дебилизм сделали помимо нерфа тотального контроля (вырезали кучу билдов просто), насовав по 100500 монстров на квадратный сантиметр. Так была цель найти карту для закрытия соло рекорда, собрать грамотно элиток. Это было своим вкусом в игре. Сейчас же какая-то корейщина неинтересная стала. Беги и жми одну-две кнопки. Если ты надротил парагон — закроешь хороший результат. Если нет — просто не хватит урона и стойкости.

      • Топ в дз

        Я с тобой полностью согласен !В диабло 3 есть кучу бесполезных артефактов ,почему бы их не переработать ?Почему нельзя каждый месяц или два выпускать новое обновление ,не пустое как сезон ,а с чем-то новым?В игре полно бесполезных сетов ,которые крафтятся у кузнеца.Я надеюсь ,что когда-нибудь близарды проснутся и исправят грехи ( ошибки )диабло 3!!!!!!

        • blazan

          Где отдача для разработчика?

          • Марун

            Отдача элементарная через мтх и паки разные может быть. Все игры это используют (в разделе Дьябло не буду всуе упоминать самую близкую). Включая даже смежные близовские типа херкамня и хотса. На проект просто лишний раз видно, что забили. Поэтому так и будет дальше — львиная доля будет заходить в сезон только до 4й главы. Более загонистые ,вроде меня — до хранителя. Сейчас я сначала ждал Lost Ark, т.к. он интересен по задумке, но отталкивает стилистикой. Но буквально на днях опубликовали пост Wolcen: Lords of Mayhem и после трейлера я чувствую знаю, в какую игру залипну надолго. Кому интересно, русская версия анонса: https://vk.com/@wolcengameofficial-novosti-novosti-novosti-novosti
            А Дьябло.. ну будем надеяться, что «проект по вселенной Дьябло» все же выстрелит и вознаградит за наше терпение и ожидание. Близзарды при желании могут действительно выдать отличный продукт. Но может произойти и противоположная история, как например с Андромедой у Масс Эффекта.

            • blazan

              Кто будет покупать эти паки? Много народу не игравших 4 года вернулось чтобы купить некроманта? Сомневаюсь. Одно — полноценная сюжетная игра за фиксированную цену. Второе условно-бесплатная с сюжетом для галки. Мне понятно ваше желание, чтобы у вашей любимой жевательной резники вкус держался бесконечно, но так не бывает.
              И в Близзард тоже есть умные люди (особенно когда это касается денег). И, как мне кажется, не будут «откапывать стюардессу», а выдадут новый проект, который тоже сможет стать бесконечной дрочильней, как большинство игр теперь. И все будут счастливы (нет)

            • Марун

              Некропак пришли и купили даже бросившие дьябло стримеры вроде вуди, эмпириана, чейнера и т.д. Из рядовых игроков не только не игравшие долго приобрели дополнение, но и много новых игроков. Доход вполне хороший получили и потраченное на спустя рукава дополнение окупили с лихвой. Другое дело, что некропак принес только недоделанный сырой класс, который по сценарию хотса сначала для продаж дико перебафали, а сейчас уже неплохо сровняли с другими. Отсутствие как раз контента нового и убило окончательно игру. Получилось символично «купи мертвое дополнение к мертвому». Даже Grim Dawn некров сделал в разы интереснее в своем аддоне. И если уже сравнивать ПоЕ как условно бесплатную с Дьябло, то наличие полноценной кампании как раз должно быть ферзём в рукаве близзов. Имея широкий финансовый ресурс и наличие штата высококлассных специалистов, делать сезоны уникальными как лига в ПоЕ, получая через паки и мтх финансовую отдачу как восполнение потраченных усилий — дело желания. Могли бы уже деньгами сидеть обмазываться и проводить соревнования международные. Из Дьябло 3 с возможностью Близзард можно буквально за полгода сделать супер популярную игру с огромными доходами. Что далеко ходить — посмотрите как на азиатском регионе выкупают косметику и прочее в магазине. Добавить немного уникальных механик для каждого сезона — не так и много усилий надо. И не говорите, что я не представляю, как это сложно. У GGG почему-то с их бюджетом хватает возможности каждые 4 месяца выкатывать огромные пласты обновлений, не прося ни рубля за это, а у близзард — нет. Единственное объяснение, почему Дьябло бросили — это уход ключевых людей, которые знали игру и могли сделать что-то интересное. А те, кто остался смотрят на игру африканскими глазами с азиатской генетикой и думают «цё такоя дябла?».

            • Ultra8

              Что вы пристали к хорошей игре, ее не ориентировали на эндгейм вообще, и об этом не раз говорили, парагон и порталы ввели по многочисленным просьбам фанатов, ну хотите задротить — задротьте, на коленках накидали ВП и НП, жплста вам. Это тоже самое что в doom2 на скултаге гонять и говорить что игра умерла нет нового контента. Игра ориентирована на прохождение компании ну мб еще порталы погонять денек, и пойти как любой нормальный человек дальше в другие игры, а то что люди парагон гонят до 4-5к это помоему уже перебор. Объясню почему, ну как я считаю, высокие порталы я не закрывал, закрыл 97 монахом колокольчиком, 95 трагулом, и 95 ратмой через валидол, и скажу вам вот тогда я понял что пора играть в другую игру, так как ВП 95+ по моему мнению требуют такой концентрации внимания что через пару часов устаешь будто работал. Это я не могу назвать удовольствием от игры, так было в ультиме онлайн но альтернатив небыло, все терпели. И тут я понял, ну нет в ней эндгейма! специально сделали задротмод ВП и ладдер. В Д2 что было иначе? там вообще кроме уберов и коровника после компании делать нечего было, ну естественно для тех кто 3 сложность смог пройти, это не лайтовое 13 истязание Д3, в Д2 для тех кто не в курсе 3 сложность и была эндгеймом для 95% игроков, кривые билды были наказаны первыми зомбаками и падшими в тристраме. Если пойти дальше то мы увидим что Д1 тоже несомненно хит не меньше чем Д2 тоже не имела эндгейма. Так вот господа, откуда у вас вообще требования от игры ориентированой на компанию требования как к ММОрпг ??? Скажите спасибо за ВП и ладдер и ждите Д4, бдет она или нет по моему не вопрос, смысл отказываться от 30 летней франшизы диктовавшей сеттинг, и более чем продаваемой во всем мире, и она будет и Д5 будет, почему нет? ждите, чем дольше делают тем лучше будет. И перестаньте срать хорошую игру.

            • Ultra8

              Все будут покупать, после некроманта аккаунтов больше стало чем было в ROS игра лагала и сейчас вроде еще не допилили хз не заходил уже пару месяцев. Близы не выпускали ничего провального,все хитовое начиная с Lost Dwarfs и Rocnroll Racing, денег заработали больше чем чем Эскобар. Все что они выпускают продается моментально и предзаказами и днем и ночью, я ночью покупал Дьяблу 3 в Треке который открылся в час ночи в КРД потому что она только приехала. Не понимаю откуда такой негатив по отношению к к лучшим игроделам? На фоне того что выходит ежедневно, того во что и правда можно и камень кинуть и палкой погнать близы просто спасители.

  • Xukapy

    Вот жить мы не можем не узнав что то о Д1-Д2 .Снова новости просто Дичь! Забудьте вы уже про нее в 2018 и тем более про РЕМАСТЕР D2 выдумали тут себе фигню какую та.

    • КласЫка невмЫруща)

  • Топ в дз

    А где самый главный вопрос :Когда выйдет или вообще будет диабло 4????

    • Brimstone

      Его нужно задавать геймдиру диабло 4, а не диабло 2.

      • Которого еще и нет))

  • а всетаки, ремастер готовят или нет? мне кажется начинают потихоньку разогревать, не?
    но ждать 2020(

    • Безусловно готовят, но у команды классических игр есть еще Warcraft III и StarCraft, а ресурсов на все не очень много. В результате процесс идет, но медленно.

  • Камень работает как и задумано (т.е. поддерживает внимание к игре -)