Blizzard Entertainment: Майк Морхайм покидает пост президента компании

автор

опубликовано

04/10/2018 10:28

поделиться

Комментарии

49

Майк Морхайм покидает пост президента Blizzard Entertainment

Майк Морхайм покидает пост президента Blizzard Entertainment после 27 лет работы в компании. Новым президентом назначен исполнительный продюсер World of Warcraft Джей Аллен Брэк. Майк пока что останется стратегическим советником Blizzard.

Хотя Джей Аллен Брэк работал над World of Warcraft 12 лет, широкую известность в сообществе он получил лишь в 2016 году, когда разгорелась дискуссия вокруг классической версии игры: Джею припомнили фразу «You think you do, but you don’t», сказанную им в ответ на вопрос про официальные классические серверы на BlizzCon 2013. После этого Брэк стал самым настоящим символом «плохого испортившегося Blizzard» и мишенью для ненависти игроков. Чтобы восстановить испорченную репутацию, Джею пришлось признать свои ошибки и стать лицом проекта World of Warcraft Classic.

На этом перестановки в компании не заканчиваются: сооснователь Blizzard Аллен Адхам теперь входит в руководство компании (executive leadership team), а продюсер Рэй Греско возглавит процесс разработки на должности Chief Development Officer.

Если верить словам бывших сотрудников Blizzard, Аллен Адхам — это самый настоящий «Стив Джобс из Blizzard, который не любит появляться на людях». Он внес неоценимый вклад во все ранние игры компании с момента основания вплоть до 2004 года. Например, благодаря его влиянию в оригинальном Diablo сделали бои в реальном времени вместо пошаговых, а в World of Warcraft появилось разделение на Альянс и Орду. После возвращения в Blizzard в 2016 году Аллен Адхам начал заниматься «инкубацией» новых продуктов компании.

Рэй Греско — ветеран игровой индустрии. В 90-е он работал программистом в LucasArts и приложил руку к Star Wars: Jedi Knight — Dark Forces II, Grim Fandango и другим проектам. Его отношения с Blizzard начались в начале 2000-х, когда он предложил компании вернуться на консольный рынок со StarCraft Ghost. Печальная судьба Ghost известна всем, но на этом тернистый путь Рэя не закончился: он стал продюсером Diablo III. Той самой Diablo III, которая 7 лет была в разработке и вышла с большим количеством различных проблем, для исправления многих из которых понадобилось дополнение и годы бесплатных обновлений. Впрочем, после этого он стал исполнительным продюсером Overwatch и учел свои прошлые ошибки.

Предсказать результат этих изменений пока просто невозможно. По всей видимости, перестановки произошли, чтобы дать Адхаму больше свободы в разработке игр, но в то же время не нагружать его финансовыми и бюрократическими вопросами. Вместе с этим Майк Морхайм получил заслуженную возможность немного отдохнуть.

  • О, что?! Нет, не могу поверить.

  • Мойша, ты чего?! Давай прекращай, первое апреля еще не скоро.

  • Мойша, ты чего?! Давай прекращай, первое апреля еще не скоро. https://uploads.disquscdn.com/images/3b8ea5393f7198f695beab29989d4b9f6217830211e6dca41dbea8e27d79f8e2.jpg

  • f0kker64

    > После этого Брэк стал самым настоящим символом «плохого испортившегося Blizzard» и мишенью для ненависти игроков

    Типичный пример пользователей-идиотов. За одну фразу назвать человека говном :E

  • Stocky

    Интересный поворот….hype train’а
    Рокировочку сделали, однако, занятную. Но, должность А. Адхама как-то вселяет в сердца надежду на светлое будущее

  • Bestia

    Крысы бегут с корабля. Видать д4 — новый провал, а акции пока ещё в цене.

    • Ruslan Geliskhanov

      Кроме заголовка что-нибудь прочитал?

      • Злобный Телепузик

        это долго и сложно. для таких непосильных задач креативный класс даже придумал специальный термин: лонгрид. не каждый креакл справится.

  • Ruslan Geliskhanov

    На самом деле Морхейм вообще уверенности не вселяет. А этот мужик видно прёт как таран. У Blizzard с ним будет всё хорошо.

    • Все же после ухода Адхема Майк Морхайм управлял Blizzard Entertainment в неспокойное время пока новый владелец, Vivendi, осваивался с тем, что это вообще за игровая индустрия, в которую он инвестировал — что не смогла пережить Blizzard North. Майк запустил WoW и вырастил Blizzard до масштабов, нужных, чтобы управлять этим гигантом.

  • Line-element

    А может это и к лучшему. Проекты будут выходить почаще, без всех этих загонов про «качество Близзард», которого, если по честному, никогда и не было. Доделывали патчами и аддонами на основе отзывов игроков.

    Зато можно со спокойной совестью думать — «Это уже не тот Близзард…» и здраво оценивать будущие и текущие проекты в сравнении с конкурентами.

  • Уже перевели !)
    ОТ МАЙКА МОРХАЙМА

    Дорогие члены сообщества Blizzard Entertainment,

    Когда основатель Blizzard Аллен Адэм предложил мне создать компанию Silicon & Synapse (наше первоначальное имя), я никак не мог быть готов к потрясающему приключению длиной в 27 лет. Нашей главной миссией и ценностью были четыре простых слова, с которыми была утверждена наша фирма: «Мы делаем потрясающие игры». Мы задали этот слоган ещё до того, как выпустили нашу первую игру, но мы полностью посвящали себя следованию этому правилу.

    После стольких лет работы с одними из талантливейших людей в индустрии, создававших для вас игры и миры, я решил, что пришло время передать бразды правления Blizzard Entertainment кому-то другому. С этого момента я буду советником компании, которую так сильно люблю и которой так дорожу. Мои обязанности как президента Blizzard перейдут к моему коллеге, верному советнику, производственному директору World of Warcraft Джею Аллену Брэку.

    Джей — воодушевляющий лидер, доказавший свою непоколебимую верность сообществу за те 12 лет, которые он работает с нами. В своём лидерстве над World of Warcraft он проявлял своё видение, креативность и приоритет качества, и вместе со своей командой разработчиков он предлагал беспрецедентный для нашей индустрии опыт. Я очень рад за Джея и я знаю, что Blizzard продолжат выпускать великолепные игры с ним у штурвала.

    Я благодарен всем талантливым, усердно трудящимся в Blizzard людям за их преданность и креативность. Их вера в нашу миссию и забота о наших игроках позволила Blizzard достиг тех высот, о которых я не мог и мечтать.

    Также я благодарен всему нашему сообществу. Вместе мы прошли через очень многое. Вы были со мной как в самые прекрасные моменты моей жизни, так и в самые тяжелые. Мне посчастливилось встретить многих из вас в жизни; ваши сообщения, письма, твиты, обсуждения на Reddit и форумах также позволили установить невероятную связь. Даже чат Twitch. Видеть маяки блистательности, голоса разума и страсть, которая есть и продолжает развиваться во всех наших сообществах — всё это всегда приносило мне удовольствие, комфорт и воодушевление.

    Когда мы основывали Blizzard, мы просто хотели создавать великолепные игры. Мы поняли, что игры, которые мы создаём, на самом деле являются основой для развития человеческого взаимодействия. Оглядываясь назад, мы понимаем, что самое большое, что есть в наших играх — это взаимоотношения, которые мы создаем и развиваем. Вы дали мне то вдохновение и заряд, с которым я делаю то, что делаю. Без вас я не смог бы достичь совершенно ничего. Мы создали эти миры, но вы вдохнули в них жизнь вашей страстью, фанартами, косплеем, видео и многим-многим другим.

    Я искренне уверен, что наше потрясающее сообщество способно быть ярким лучом в индустрии, подавая пример толерантности и приятия. Одна из главных заповедей Blizzard — играй вежливо, играй честно. Я знаю, что это сообщество способно изменить мир.

    Для меня было честью служить этому сообществу более 27 лет, и я благодарю вас за долгие годы вашей поддержки. Я останусь среди вас, нашего сообщества. Увидимся в Battle.net!

    Ваш верный поклонник Blizzard,

    Майк Морхайм

    • Fire Flash

      JТолерантные ребята ….

  • Адхем вернулся в Blizzard в 2016м году, чтобы начать работу над новым проектом. Может это оно?

  • Будем посмотреть. С уходом Криса Метцена компания не остановилась, не остановится и сейчас. Близзкон многое расставит на свои места. Еще больше ждем сабж)

    • Все, что будет показано на BlizzCon 2018, делалось еще под чутким руководством Морхайма. Все расставит на свои места следующая кризисная ситуация в духе аукциона в Diablo III или скандалов вокруг классического WoW, когда понадобится правильное волевое решение руководителя.

      • Это верно. Также интересно посмотреть поведение нового босса на ивенте, его эмоции и телодвижения. Такая должность — это, в том числе, и большая ответственность.

    • Даже стоит вспомнить про Роба Пардо, который намного больше занимался управлением, чем Метцен.

  • StLeorik

    Не смотря на добродушность и внешнее обаяние Майка, все же он не принимал активного участия в разработке игр, лишь одобрял чужие идеи. Брэк же кажется более инициативным и увлеченным работой мужиком, хоть и более жестким. С ним дела должны пойти активнее.

    • Излишняя инициативность свойственна людям, не способным оценить последствия своих поступков)

      • StLeorik

        Зато какое влияние оказывают! А чрезмерная предусмотрительность ведет к неуверенности и бездействию, что в свою очередь толкает к действиям других раньше гениев :D

  • Тимур Аширов

    Старые люди уходят, новые приходят, а Blizzard продолжается.

    • Гибнут люди за металл, Активижн правит бал)

  • 7777777

    Оно и понятно. В развитых странах директор первый увольняется в случае неудачи компании. А что мы видим последние годы?
    Азерот не выстрелил, люди жалуются, что после 2 недель делать нечего.
    Оверватч все еще относительно популярен, но топовой игрой его назвать нельзя, к тому же очень много недовольных и разочаровавшихся.
    Хотс — ноу комментс.
    Карты — умирают, популярность теряется, клиенты недовольны.

    И все это на фоне того, что конкуренты выпускают инновационные и очень популярные проекты, которые задают тон в индустрии.

    Хотя поделом. Жадность наказуема.

    • f0kker64

      Семь семь семь семь семь семь семь семь семь семь семь троллей писало это сообщение :D

    • Это какие инновационные проекты? Баттл рояли, что ли? Идея не нова, просто чето сейчас выстрелила!

    • Злобный Телепузик

      интересно ты мыслишь. тебе маркетологи Пурги статистику продаж на стол кладут? или тебе парочка друзьяшек, сбежавших от скуки из Уоркрафта в Фортнайт, «потому что там танцульки классные», сказала, что в Азероте делать нечего, а значит всем пяти миллионам игроков скучно?
      топовой игрой Оверуотч назвать нельзя. крутотень. отлить в граните.
      где таких экспертов штампуют, скажи на милость?

    • Ruslan Geliskhanov

      После 2х недель жалуется конченный задрот без реал лайфа, который все выполнил с такими же ноулайферами в связке.

      • Методы закрывали больше месяца мифик, а этот за 2 недели все сделал!))

        • Ruslan Geliskhanov

          Вот вот. Методы может и быстрей закрыли бы, но только при условии ноулайфа. Месяц и то мне кажется это тоже довольно таки быстро.

    • Скинь логи свои!

  • StLeorik

    Аллен Адам: Итак, как будем поднимать акции, Джей?
    Джей Брэк: Первым делом вернем аукцион в Diablo 3 и выпустим World Of Diablo. Далее возмемся за World Of Starcraft.
    Аллен Адам: А как же Warcraft?
    Джей Брэк: Есть отличная идея! Warcraft я продам Valve, а на полученные деньги открою сеть казино, с блэкджеком и ну вы поняли.
    Аллен Адам: …..Маааайк!!!!

  • Официальное обращение Дж. Аллена Брэка на форуме World of Warcraft
    Уважаемое сообщество Blizzard,

    Сегодняшний день был полон эмоций. Во-первых, я очень благодарен Майку Морхейму. Его работа над одними из самых знаковых игр нашей индустрии стала причиной, по которой я пришел в Blizzard. Он не только является вдохновляющим лидером, но и был моим терпеливым и мудрым наставником во время моего пребывания в Blizzard. А еще он был хорошим другом. Присоединение к команде World of Warcraft, а также к моей любимой игровой компании почти 13 лет назад, стало воплощением моей невообразимой мечты. То, что я был избран возглавлять Blizzard, для меня одновременно большая честь и огромная ответственность.

    В этом мне буду помогать преданные и талантливые сотрудники Blizzard со всего мира, которые разделяют нашу общую миссию — объединить мир с помощью самых эпичных развлечений. На каждого из нас оказывают влияние ценности Blizzard и забота об игроках, которые служат основой нашей компании. Поскольку эти убеждения лежат в основе всего что мы делаем, мы смогли создать отличные игры в разных жанрах и платформах. И многое еще впереди — сейчас мы работаем над большим количеством игр, чем когда-либо в истории Blizzard.

    Когда я перейду из команды разработчиков к управлению компанией, у меня также будет поддержка нашей команды опытных лидеров Blizzard. Я рад объявить о двух пополнениях в нашей исполнительной команде, которые будет играть важную роль в нашем дальнейшем продвижении. Рэй Греско, 10-летний ветеран Blizzard, который помог создать такие игры как Overwatch и Diablo III, теперь является нашим главным менеджером по развитию. Аллен Адэм, основатель Blizzard и ведущий дизайнер World of Warcraft, присоединится к исполнительной команде, продолжая следить за развитием нескольких новых игр. Знания и опыт, которыми обладают Рэй и Аллен в дополнение к уже имеющимся талантам в команде руководства, будут незаменимы в помощи дальнейшему развитию Blizzard Entertainment.

    Единственная вещь, которая не изменится в будущем — это наши глубоко укоренившиеся обязательства, которые имеют ключевое значения для нашей компании: максимальное внимание к геймплею; качество во всем, что мы делаем; а также общение и сотрудничество с нашим сообществом. До BlizzCon остался всего месяц, это событие которое сотрудники Blizzard ждут с большим нетерпением. И как обычно, у нас есть для Вас несколько сюрпризов.

    В заключение, я хочу поблагодарить Майка за 27 лет потрясающей работы. Спасибо за все, что ты сделал, чтобы помочь создать компанию и игры, которые мы так любим!

    Дж. Аллен Брэк

    • А когда будет перевод того, что обо всем этом думает уборщица?))

      • Stocky

        Она думает, что её обязанности по поддержанию серверов Д3 никуда не денутся)

        • Д4 также за ней)
          Мисс мокрая майка, брр, тряпка — рулит!)!

          • Stocky

            Мисс «по мокрому не ходи!» …а то все бекапы тебе на битые кластера умножу)

      • Понимаешь, уборщица сольет инфу обо всех проектах, поэтому у нее интервью не берут!

        • Stocky

          И мало того, ещё сделает презентацию и расскажет о планах на ближайшие 5-10 лет)

          • Уборщицу в президенты!!)

            • Stocky

              Дык давно пора, а то какого-то там Брэка назначают) Даёшь президента из народа!))

            • Вот ее предвыборные обещания:

              Патчи для д3 каждый сезон!
              Сезоны по 75 дней!
              6 акт!
              Повышение уровня вещей до 80!
              Внедрение сложностей Т15-Т25!
              Увеличение классов персонажей до 9!
              Расширение сетов до 6 на каждый класс!
              Выпуск д1-д2 ремастеров уже в 2019 году!

              Де тут проголосовать и расписаться можно?)

            • Stocky

              Санитары нам подскажут где ))

            • Ворона

              А смысл? У D3 настолько скверная репутация, что забросить её было правильным решением, нужно двигаться вперед, а уж направление движения это другой вопрос.

            • Ну да, скверная. Такая скверная, что на свич перенесли. Такая покинутая, что когда близзы прозевали начало 15 сезона, то америкосы чуть ли не Трампа подняли решать проблему)

              Каждому свое. Ты наигрался — это нормально. Мы — все еще нет…

            • Ворона

              Вот и замечательно, если нравится играй на здоровье, но ты же не будешь отрицать тот факт что D3 нанесла таки удар по репутации близзард?

            • Видимо, она имела несчастье создаваться и зреть на стыке интересов активижн и близзард. Третья часть уже не являлась каноничной онли близзардовской работой. Слишком много внешних и внутренних факторов. Плюс, требования текущих веяний геймдева. Мир изменился со времен д2, увы, все теплое и ламповое осталось в прошлом. Как, впрочем, наша юность и неискушенность…

  • Unplayed

    Успел сбежать с тонущего корабля.