Мы поиграли в альфа-версию Torchlight Frontiers

автор

опубликовано

21/11/2018 0:49

поделиться

Комментарии

92

Мы поиграли в альфа-версию Torchlight Frontiers

В прошедшие выходные состоялось первое закрытое альфа-тестирование Torchlight Frontiers — новой MMOARPG, разработкой которой руководят некоторые из ключевых создателей Diablo II. У нас появилась возможность попробовать поиграть в альфа-версию, и мы спешим поделиться впечатлениями.

Примечание: доступ в альфа-тестирование был предоставлен нам студией Echtra Games. Мы пишем о данной игре потому, что она может представлять интерес для поклонников серии Diablo, но это не означает, что на сайте будут регулярно освещаться новости по Torchlight Frontiers. Несмотря на это, если вам интересно дальнейшее освещение этого проекта, обязательно дайте нам знать в комментариях!

К сожалению, на альфа-версию сейчас действует достаточно специфическая форма соглашения о неразглашении (NDA), в соответствии с которой мы можем говорить об игре, но нам запрещено делиться какими-либо медиафайлами (скриншотам, видео, звуками и т.д.). По этой причине иллюстрации в статье были выбраны из открытых источников.

Историческая справка

Torchlight Frontiers — это очередная попытка скрестить action RPG в стиле Diablo с многопользовательскими онлайн-играми. Создатели серии Diablo пытались двигаться в этом направлении еще во времена Diablo II: изначально планировалось, что при входе в Battle.net игроки будут попадать не в обычное меню, а город, в котором можно пообщаться с другими игрокам, поторговать и отправиться навстречу приключениями. Кроме того, в Diablo II даже планировалась система гильдий с возможностью строить для них собственные базы. Хотя обе функции в конце концов были вырезаны из-за нехватки времени, разработчики остались уверены в этом направлении развития.


Один из немногих сохранившихся скриншотов Diablo III в период 2001-2003 гг.

Отмененная версия Diablo III от Blizzard North планировалась как MMOARPG, но в результате конфликта руководства студии с владельцами из Vivendi произошел массовый исход сотрудников, и большинство разработчиков перебралось в новую компанию Flagship Studios. Из-за множества проблем, достойных отдельной статьи, история Flagship Studios закончилась банкротством, но за свою недолгую жизнь студия успела выпустить Hellgate: London и провести бета-тестирование Mythos — еще две попытки сделать гибрид MMO с ARPG.

Несмотря на банкротство Flagship, команда Mythos не растерялась и очень быстро перегруппировалась под новым названием — Runic Games. Права на Mythos были потеряны вместе с банкротством Flagship, но Runic Games все еще хотели реализовать свою идею MMOARPG. Одна проблема — денег на разработку не было, поэтому пришлось искать финансирование. Многие отказали молодой студии, но в итоге согласие удалось получить от компании Perfect World Entertainment. Договоренность была достаточно простая: сначала докажите нам свою компетентность и сделайте быстро небольшую игру, а потом на ее основе можете начать разработку MMOARPG. Так появилась первая игра в серии Torchlight, которую успели сделать менее чем за год.

После этого должна была начаться разработка Torchlight MMO, но Runic Games захотели сначала провести работу над ошибками первой игры. В Torchlight II значительно увеличился масштаб происходящего, появилась возможность многопользовательской игры, мир игры стал гораздо более проработанным. Игра получилась успешной как с точки зрения отзывов (88 от критиков и 85 от пользователей на Metacritic), так и финансовых показателей (почти 3 млн проданных копий).

Теперь уже точно пришло время делать Torchlight MMO, но многие разработчики банально устали делать action RPG и захотели заняться чем-то новым. После нескольких лет разработки студия выпустила Hob, платформер с элементами головоломки, который был менее тепло встречен (76 от критиков и 73 от пользователей на Metacritic) и оказался коммерческим провалом, в результате которого студию Runic Games пришлось закрыть в 2017 году. Казалось, что серия Torchlight и все планы по разработке MMO умерли вместе с Runic, но летом 2018 года нас ждал сюрприз.

За год до закрытия Runic Games некоторые из сотрудников, желавшие продолжить работу над серией Torchlight, в очередной раз перегруппировались и открыли студию Echtra Games. Предназначение у новой компании было лишь одно — наконец-то сделать MMOARPG во вселенной Torchlight, которую решили назвать Torchlight Frontiers. Студия переместилась из Сиэттла в Сан-Франциско, что позволило не только сохранить многих старых разработчиков, но и привлечь еще некоторых ключевых создателей Diablo II, которые ранее не работали над серией Torchlight:

  • У руля студии встал сооснователь Blizzard North, Flagship Studios и Runic Games Макс Шейфер.
  • Разработкой проекта начал руководить программист Тайлер Томпсон, возглавлявший разработку дополнения Lord of Destruction для Diablo II и принимавший участие в создании Hellgate: London.
  • Арт-директором Frontiers стал художник Дэвид Гленн, работавший над внешним видом окружения в Diablo II и занимавший должность арт-директора Hellgate: London.
  • Музыку для нового Torchlight вновь написал маэстро Мэтт Ульмен, в представлении не нуждается.

Команда оказалась в сборе, и в августе этого года, после 2 лет разработки загадочного неанонсированного проекта, был показан новый Torchlight, который приятно порадовал уже смирившихся с утратой поклонников серии.

Про саму игру

В целом по своей структуре Torchlight Frontiers очень похож на закрывшийся Marvel Heroes от создателя серии Diablo Дэвида Бревика. Зоны в игре разделены на два типа: открытые, где можно встретить множество незнакомцев, и закрытые, где находитесь только вы и ваша группа. Выглядит и играется Frontiers как самая обыкновенная action RPG с изометрической камерой и знакомым закликиванием супостатов до смерти. Весь контент, который сейчас есть в игре, можно пройти в одиночку, поэтому не стоить бояться MMO-составляющей, если вы не любите играть в группе.

При этом разработчики хотят не только собрать существующие идеи из двух жанров, но и предложить что-то новое и оригинальное. Одной из таких идей является система горизонтального прогресса. Команде не нравится традиционное для MMO и ARPG разделение на прокачку и эндгейм, поэтому из игры убрали систему уровней, а весь «эндгейм» начинается сразу после создания персонажа. При этом развитие персонажа никуда не делось: игрокам предстоит собирать экипировку все более и более высокого уровня, прокачивать свою реликвию, открывать новые умения и т.д. Одно из главных преимуществ данной системы — играть смогут все и со всеми одновременно, даже если кто-то, например, вернулся после долгого перерыва и хочет сразу отправиться в приключения со своими друзьями-ветеранами.

Под горизонтальный прогресс была переработана давно знакомая по Diablo II актовая структура. В новом Torchlight акты называются фронтирами и имеют свою специфику. Фронтиры можно проходить в любом порядке, и каждый из них будет предлагать свой путь для развития персонажа. Например, в Goblin Frontier вы сможете найти экипировку, которая будет лучше всего подходить именно для истребления гоблинов с огненным уроном, а в Hyvid Frontier в качестве врагов выступают насекомые с ядовитым уроном, против которых придется собирать экипировку почти с нуля. Фронтиры можно проходить в любом порядке, поэтому даже после возвращения в игру после длительного перерыва можно будет сразу броситься осваивать новые зоны.

Не весь прогресс будет «теряться» при переходе из фронтира в фронтир. Например, чтобы открывать новые умения понадобятся очки умений, которые просто падают с врагов в любой зоне, прямо как золото. В целом система умений представляет из себя гибрид Diablo II и Diablo III: у вас есть шесть слотов для активных умений и три слота для пассивных, но открываются они не автоматически с прокачкой персонажа, а при помощи очков умений. Чтобы все персонажи не могли открыть все умения, сейчас в игре сделано так, что каждое последующее умение требует больше очков, чем предыдущее. Таким образом разработчики хотят сохранить тот элемент, когда люди создают несколько персонажей одного класса со специализацией под разные нужды. Например, можно создать одного персонажа, который будет очень хорошо себя показывать в фронтирах A и B, а другого специально подготовить под зачистку C и D. Или сделать универсального персонажа, который везде справляется, но не так эффективно.

Помимо отдельных персонажей, у каждого игрока будет собственный форт, который станет отражением общего прогресса учетной записи. В форте располагается тайник игрока, а также множество построек с функциональными и косметическими предназначениями. Например, в форте располагаются специальные станции, на которых можно перерабатывать добытые в мире игры ресурсы для их последующего использования в других постройках или при создании предметов. Здесь же находятся специальные постройки для каждого класса, которые используются для прокачки новых умений. А еще тут можно придать окружению колорит парой-тройкой груд черепов убитых гоблинов. В дальнейшем разработчики даже планируют сделать возможность назначить своих персонажей в качестве NPC для форта, с которыми смогут взаимодействовать посетители. Да, случайные посетители тоже будут: форты игроков появляются случайным образом в переходах между крупными локациями.

Разработчики понимают, что совсем без какого-нибудь индикатора опыта в RPG просто не обойтись, поэтому была реализована система реликвий — специального оружия, которое нужно прокачивать, истребляя противников. Для реликвий существует специальный слот, поэтому они не заменяют обычное оружие, а дополняют его. Сейчас почти все реликвии в игре представляют из себя скорее что-то вроде суперспособности: раз в пару минут вы можете взять реликвию в руки вместо основного оружия и воспользоваться ею, чтобы быстро расправиться с особенно надоедливой группой элитных врагов. Тем не менее, планы разработчиков по поводу реликвий более масштабны: уже сейчас в игре есть одна реликвия, которая дает персонажу на постоянной основе новое умение, которое можно выбрать вместо классового и использовать постоянно.

В общем разработчики пытаются реализовать достаточно много свежих для жанра идей. Почти все механики игры переосмысляются с расчетом на то, что это будет игра-сервис, которая будет жить и развиваться еще долгие годы. Но Echtra Games делают данный проект в первую очередь для игроков, поэтому разработчики решили как можно раньше начать альфа-тестирование с участием простых смертных, чтобы вовремя успеть скорректировать свой курс.

Альфа-версия

Примечание: увиденная нами альфа-версия — это самая настоящая альфа, а не замаскированная демоверсия. Игра скорее всего еще изменится до неузнаваемости перед выходом.

Первое альфа-тестирование оказалось достаточно интересным опытом, как для игроков, так и разработчиков. Планировалось проверить работу серверов при нагрузке в 1000 человек одновременно, но сразу после открытия в игру зашли вдвое больше людей и начались проблемы. Серверы лагали, персонажи пропадали, игроки «застревали» в переходах между зонам — в общем классика для любого стресс-теста. В ходе всех проблем разработчики постоянно общались с игрокам через Discord (в том числе и в голосовом чате): собирали отзывы, сообщали о ходе работы над серверами в реальном времени и даже подсказывали, что и как делать в игре. В результате все самые серьезные технические проблемы были исправлены, за исключением одной: из-за некой недоработки открытые зоны функционировали все хуже и хуже с каждым часом работы серверов, поэтому их приходилось периодически перезагружать. Но это вне всяких сомнений будет исправлено к моменту следующего тестирования.

В альфа-версию попало достаточно много контента: полный Goblin Frontier и первые зоны Hyvid Frontier, два класса, форты, реликвии и даже рабочая версия системы случайных подземелий в стиле Нефалемских порталов из Diablo III. Для нескольких дней тестирования контента было более, чем достаточно, особенно с учетом некоторой специфики, которая открылась в ходе игры.


Классы Dusk Mage и Forged сражаются с врагами в Goblin Frontier

Все выглядит и звучит просто отлично. Это вне всяких сомнений качественно новый уровень в сравнении с предыдущими играми серии. С визуальной точки зрения, зоны очень проработаны и детализированы, враги обладают уникальными силуэтами и хорошо узнаются, а анимации и визуальные эффекты классов сопоставимы с action RPG AAA-уровня. Все звуки хорошо подчеркивают происходящее, а музыка Мэтта Ульмена в очередной раз создает незабываемую атмосферу. Даже не верится, что все это могла сделать небольшая (для проекта такого масштаба) команда из примерно 45 человек.

Два класса, за которых можно было поиграть в альфе, назывались Dusk Mage и Forged. Dusk Mage — очередная версия мага, на этот раз с достаточно оригинальным подходом. Играя за этот класс, нужно по очереди использовать светлые и темные способности, чтобы повышать свой урон и восстанавливать ману. Forged — это робот, который, несмотря на свой милый внешний вид, способен порубить на фарш не один десяток гоблинов и других злыдней. В качестве ресурса Forged использует перегрев: одни способности его накапливают, а другие тратят на самые сокрушительные атаки. Что любопытно, внешний вид Forged очень сильно меняется в зависимости от экипировки: его предметы — это буквально новые части, которыми он заменяет свой торс и конечности.

Оба класса пока находятся на достаточно ранних стадиях разработки: каждому из них в альфе было доступно всего по 8 активных умений, а большинство пассивных были просто заглушками на будущее, не делающими ничего интересного. Ни о каком балансе на столь ранних стадиях пока и речи не идет. Что любопытно, основная атака у обоих классов зависит от экипированного оружия: удары мечами покрывают небольшую площадь в конусе перед персонажем, дубинкой можно сильно вмазать по голове одному врагу, а классовое оружие Dusk Mage под названием Digitus принимает форму гигантской призрачной лапы, которая своими ударами покрывает целые группы врагов.

Баланс зон, противников и экипировки сейчас сделан таким образом, что прохождение фронтиров отнимает куда больше времени, чем обычных актов в классических action RPG. Игра не дает стремительно пробегать сквозь зоны, а заставляет постоянно останавливаться и фармить каждую зону, чтобы постепенно подготовиться к следующей. Ситуацию еще больше усугубляет тот факт, что в альфе пока сильно недоработаны классы и экипировка, что делает кривую сложности еще более суровой. Многие из этих проблем безусловно будут исправлены, но тенденция видна налицо: Torchlight Frontiers это не забава на пару вечеров, а медитативное прогрызание к цели, которое займет у вас много недель.

Хотя это также можно списать на раннюю стадию разработки игры, некоторые опасения вызывает нынешнее состояние экипировки. Даже «легендарная» экипировка сейчас обладает полностью случайными характеристиками, слотов для экипировки не очень много, а количество аффиксов составляет от 0 для 3, в зависимости от качества предмета. Более того, один и тот же аффикс может попасться на одном предмете несколько раз, благодаря чему в альфе очень часто можно видеть броню в стиле «+10 брони, +12 брони, +8% здоровья, +8,2% здоровья» и оружие в духе «+10 урона, +5 урона, +6 урона». При этом есть и более интересные свойства, которые, например, модифицируют урон, стоимость и время восстановления конкретных умений, но попадаются они очень редко из-за перечисленных выше проблем. Также проблемы есть с реликвиями: почти все они не дают пассивных бонусов и прокачиваются слишком быстро, из-за чего возникает колоссальная пропасть в силе персонажа с активированной реликвией и без нее. На практике это приводит к тому, что регулярно приходится ждать пару минут реального времени, пока восстановится реликвия, чтобы расправиться с группой элитных врагов или боссом.

Другой аспект игры, который вызвал негативные впечатления в текущей версии игры — это интерфейс. Он вне каких-либо сомнений был сделан с расчетом на контроллеры и консоли, и пользоваться им на компьютере с клавиатурой и мышью очень неудобно. Особенно если взаимодействие с классическими боковыми меню в стиле Diablo уже врезалось у вас в подсознание. Многие игроки уже высказывают свои претензии к интерфейсу, так что будем надеяться, что разработчики прислушаются к отзывам и смогут решить данную проблему.

Форт нас приятно порадовал: с точки зрения удобства персонализации он реализован гораздо лучше, чем аналогичные системы в других играх этого жанра. Все благодаря тому, что руководитель проекта Тайлер Томпсон со времен Diablo II и Hellgate успел поработать над серией The Sims и получить ценный опыт реализации подобных систем, и результат — налицо. Более того, даже в альфа-версии игрокам предлагался огромный выбор различных объектов окружения, которыми можно было украсить форт в соответствии со своими вкусами. Негативную реакцию вызвали разве что связанные с фортом механики: немного напрягало высокое количество необходимых ресурсов и скорость их переработки в реальном времени, а также регулярная необходимость возвращаться в форт для прокачки умений. Но это все — частные проблемы баланса, которые разработчики обещают исправить.


В целом же Torchlight Frontiers показал себя как очень перспективный проект, но над ним еще нужно работать и работать. Мы ждем не дождемся увидеть, как разработчики будут дальше менять игру на основе отзывов игроков. Учитывая текущее состояние игры, мы бы не стали ждать ее выхода раньше, чем через как минимум год. Но ожидание того стоит, ведь разработчики настроены сделать действительно качественный продукт для поклонников action RPG, достойный стоять наравне с таким титаном жанра, как Path of Exile.

  • Если у кого-нибудь есть конкретные вопросы по игре, буду рад ответить.

    • inko-n

      Когда на русском? Kappa

      • Soon™, разработчики только начали работать над локализациями. Сначала скорее всего будут версии на французском и немецком, но на официальном канале игры на YouTube уже есть первый трейлер с русскими субтитрами.

        • inko-n

          Петы, есть?

          • Есть! В альфе были сова, альпака и ретривер. Они пока только ходят с игроком, помогают в бою и могут бегать в город продавать хлам. Все остальные функции из предыдущих частей пока не перенесли, но вроде в процессе.

            • inko-n

              Главное что бы хорька вернули

            • О, сова это тема!

        • Очень хотелось бы, чтобы привлекли профессионалов по локализации.

          • Прокачивай ветку инглиша, бро. Не жди манну небесную))

    • sh3rpan

      Что с монетизацией?

    • Zasalomel

      контент начинается сразу или для полного погружения нужен финальный лвл(например как в д2 в финале сеты и леги)

      • В игре нет уровней, контент начинается сразу после создания персонажа.

    • GroBoiD

      что с аватаркой ??!!!

  • inko-n

    По поводу интерфейса — у беседки огромная фан база на пк, а уже с обливиона интерфейс пилился под геймпады и в 5ой части окончательно закрепился есть риск что и тут разрабы сделают упор на массового консольного игрока а не пк меньшинства

    • У Беседки есть еще огромная толпа моддеров, которые переделывают интерфейс за них. Здесь такое не прокатит.

      Надежда еще есть, особенно если достаточно людей проявит свое негодование.

      • inko-n

        А закрытая альфа была только на ПК? Если да то фитбэк по интерфейсу должен быть соответсвующий.

        • Да, только на ПК. И фидбек на форуме для тестеров действительно соответствующий ;)

          • А для простых смертных предвидится какая бета?

            • Да, зарегистрироваться можно на официальном сайте ( https://www.torchlightfrontiers.com/ ). Если повезет, таким образом можно даже попасть в одну из следующих волн альфы.

          • Raizen

            Мне кажется эта игра отлично бы зашла на мобильные платформы

  • Ivanidze

    слишком много текста

    • inko-n
    • такое сейчас модно и по-хипстерски называется «лонгрид»

      • inko-n

        надо что бы кто-то зачитал текст под подкаст — а то некоторые люди не умеют в буквы — не качали интеллект

      • Обычная простыня текста, а понты оставим малолетним ушлёпкам, которые хотят показать свою крутизну своим одноклассникам, а свой ум банальными цитатами из ВК.

  • inko-n

    И ещё как бы я не любил торчлайт чрезмерная карикатурность мешает погрузится в мир с головой ибо мне не 9 лет, а что то более детализированное будет похоже на D3-style

  • Ruslan Geliskhanov

    Для детей сойдёт.

    • inko-n

      это ты по мультяшности оценил? из серии «не читал, но осуждаю»

      • Sternbild

        Мне стилистика торчлайта тоже не зашла, когда-то давным давно я прошел на раз вторую часть и бросил. Недавно от нечего делать решил поиграть, но даже из города не вышел, вырвиглаз цвета, после торча даже д3 хардкорна и ужасна))

      • Ruslan Geliskhanov

        Не осуждаю, аудитория этой игры явно не я. И хоть там будь божественный геймплей, у меня отторжение уже на уровне картинки. Всё. Дальше можно даже не пробовать.

        • Исходя из этой логики, я как любитель метала всю остальную музыку буду считать для детей т.к. у меня отторжение уже на уровне звука. Но всё же я нормальный человек и дома свою музыку слушаю в наушниках т.к. понимаю, что окружающих мне людей она может раздражать.

          • Ruslan Geliskhanov

            Вы можете эту логику куда угодно применять это ваше право, но я говорю про игры. Я музыку в принципе стараюсь не слушать. Для меня всё что мультяшное вызывает отторжение, это не логика, а на уровне ощущений. Вот врубаю мультяшную игру и она вызывает отвращение. Врубаю мультфильм ( хотя я их в принципе не смотрю ) и вызывает отвращение, потому что наверное изменились мои вкусовые предпочтения, а не логика. Причем тут логика? Чтобы не жрать дерьмо логика не нужна. Чтобы не съесть протухшую рыбу достаточно её понюхать. Понимаете? Тут тоже самое.

            А то что я высказался , что для детей сойдёт, так это факт. Детям заедет за милую душу.

          • Damnash

            Не ну как бы а для чего еще делается мультяшная стилистика если не для привлечения более младшей аудитории? Я все понимаю, но делали бы уже тогда в комиксовой стилистике, здесь же выглядит как мультик, да и трейлеры своей музыкой выдают нам происходящее как нечто веселое, без намека на серьезность.

    • На самом деле хорошо и правильно, когда игра сразу выдержана в конкретной стилистке и не пытается примешивать неуместное. Например, Зомби против Растений, по крайней мере первая часть, шикарная игра, проходил на одном дыхании и потом ещё залипал немало — хотя на по стилистке кажется, что рассчитана на ~ от 0 до 3 )))

      По поводу сабжа не знаю.. как я то устал морально от гриндилок ) Хотя если не особо дорого будет, мож по приколу с кем нить и сыграю. Только не сольно )

      • Игра будет распространяться по модели Free-to-Play.

  • Crypto137, спасибо, отличный обзор! а самовар на ножках… это просто супер :)

    подозреваю, что поиграю в это; только бы времени найти…

    • Сегодня вечером по идее стартует осенняя распродажа стим. Будем мониторить)

  • SUB

    Очень долго меня останавливала поиграть в Torchlight чрезмерная мультяшность и карикатурность.
    Но недавно буквально за месяц я пробежал первую и вторую части. Пересилил себя, так сказать. Все советовали попробовать и вот оно. Так Torchlight мне так понравилась, что ну просто нет слов!
    А какое в них музыкальное оформление! Да это просто сказка. Мэтту Ульмену уважуха!
    Да ещё и Frontiers будет похожа чем-то на Marvel Heroes открытыми общими локациями (надеюсь это не выпилят). Ведь в Marvel Heroes в своё время мною было наиграно порядка восьмисот часов.
    Определённо очень жду!

  • SUB

    Очень долго меня останавливала поиграть в Torchlight чрезмерная мультяшность и карикатурность.
    Но недавно буквально за месяц я пробежал первую и вторую части. Пересилил себя, так сказать. Все советовали попробовать и вот оно. Torchlight мне так понравилась, что ну просто нет слов!
    А какое в них музыкальное оформление! Да это просто сказка. Мэтту Ульмену уважуха!
    Да ещё и Frontiers будет похожа чем-то на Marvel Heroes открытыми общими локациями (надеюсь это не выпилят). Ведь в Marvel Heroes в своё время мною было наиграно порядка восьмисот часов.
    Жду!
    https://uploads.disquscdn.com/images/8d8cc07e5514a3cfa3b4515f4e608402f911dad6ab143aae10b417718ecb8b14.jpg

    • sh3rpan

      А я делал предзаказ Т2, но до сих пор не прошёл :D Сейчас вот сидел, думал, что бы поиграть до новой лиги ПоЕ, вспомнил что Т2 в Стиме… пойду установлю.

    • ArcanePower

      Погоди, судя по тексту статьи в первых двух Torchlight музыка не за авторством Мэтта Ульмана)

      • Вы ошиблись, Ульмен писал музыку для всех частей Torchlight и даже Hob.

        • ArcanePower

          ясно, просто читается будто Ульмен подключился только на этапе Echtra Games, после переезда студии из Сиэттла в Сан-Франциско

          • Спасибо, чуть позже поправлю эту двусмысленность.

  • orangedin

    Кто-то сказал марвел хирос? >_>

  • Padladin

    Что из себя представляет дерево навыков?
    На чём играли, гейпад или клавомышь?
    Сколько человек помещалось в открытых зонах?
    Было ли певепе, и будет ли?

    • 1. «Древо» сейчас представлено в виде списка умений, разделенного на три ранга. Умения первого ранга доступны сразу после строительства классовой станции в ходе первых квестов, остальные открываются после улучшения станции до второго и третьего уровня соответственно за переработанные ресурсы. Открывать новые ранги надо отдельно для каждого класса, но одной и той же станцией могут пользоваться сколько угодно персонажей. Если ранг умения разблокирован, его можно купить за очки умений и выставить в слот, как в Diablo III.
      2. Пробовал оба варианта, клавомышь привычнее и дает больше контроля, но геймпад ощущается вполне сносно.
      3. В городах человек по 10-15, в открытых зонах по 5-10.
      4. PvP не было, им разработчики занимаются, но по остаточному принципу. Если и будет, то что-то в духе дуэлей из Diablo II.

  • YOgik

    «количество необходимых ресурсов и скорость их переработки в реальном времени» что то попахивает донатным фритуплеем с мобилок.

    • Монетизация игры действительно пока вызывает некоторые вопросы, но разработчики клянутся слушать в этом вопросе игроков. Поживем — увидим.

  • sh3rpan

    >>Мы пишем о данной игре потому, что она может представлять интерес для поклонников серии Diablo, но это не означает, что на сайте будут регулярно освещаться новости по Torchlight Frontiers.

    Зачем оправдываться? Есть желание, почему бы не делать новости по другим играм, а то в словах этих, какой-то религиозный страх. Уже была тема по этому поводу, пора уже съезжать с рельс Близзард, тем более колея всё уже и уже, и скоро на портале останется 10-20 старичков, хотя стой…

    • ArcanePower

      Поддерживаю! хоть и имею мобилку, хочу видеть новости по торчлайт на стеклопухе)

    • Ага, как говорится, не диабло единым!
      Я бы с радостью читал новости и обсуждения о Грим Доне, Титан Квесте, Вольсене…о рпг-шках во вселенной Ворхаммер 40к и прочих. Что там, даже о ПоЕ просматриваю теперь инфу. Довели меня близзы))

    • Ruslan Geliskhanov

      Поддерживаю , и аудитория расширится.

    • Max

      Плюсую. Любые ARPG будут интересны.

    • inko-n

      ждем раздел PoE на стеклопушке? LuL

    • 7777777

      Я тоже за новости по Торчу. Раз диабло сами близзы уничтожили.

  • Necromax

    Чёт не увидел прямо вот реально «новых идей», как написано. Но может оно и к лучшему, а то идей хороших похоронено более чем достаточно на хорошую игрульку.

    «Как сказал классик: «Надо брать музыку у народа и только обрабатывать её» — так я и делаю. Поэтому, когда сегодня берёшь у композитора — это, собственно говоря, берёшь у народа, берёшь у народа — берёшь у себя, и главное, чтоб музыка была твоя, и кто говорит — плагиат, я говорю — традиция.» =))

    • Тэйнмар

      Ну может прям инновационно новых идей и нет, но то, что лучшие идеи в жанре наконец соберут воедино уже много стоит))) Хотя не могу сказать, что сеттинг и визуал Торчлайта вызывает у меня восторг, но вышеуказанные лучшие идеи жанра могут перевесить эту вкусовщину)
      Из последнего доступного в жанре очень привлёк Wolcen, но ему ещё развиваться и развиваться…

      • Necromax

        лучшие-нелучшие, а на деле просто несколько хороших и вполне проверенных. Хотя этого вполне достаточно обычно для «напаиграть».
        Я вот в очередной раз VTMBl прохожу после очередного забега в Виз8, а в Д3 сезон даже не закрыл, хоть и начал…
        нифига многоразово хорошего давно уже не делали, но мало ли

  • NZeeei

    Я прошу прощения, если пропустил ответ на мой вопрос в тексте, а что там с донатом?

    • В какой игре на альфу донат магаз завозили?

  • pnot4u

    чет не охота уже третий раз в этот мульт играть, хоть вторая часть и ничего такая была в свое время

  • ArcanePower

    Спасибо за обзор! тоже слежу за проектом)

    Мультяшность норм. Хотя конечно мрачный готичный антураж был бы плюсом для меня тоже, но желание разработчиков отделить серию стилистически понятно и наверное оправданно.

    Вот интерфейс смущает, да… Играл я как-то в TES Online и забросил именно из-за ориентированности на геймпад. но там даже не в интерфейсе главная проблема была а вообще в геймплее, управление персонажем какое-то деревянное, неотзывчивое. Вот как здесь с этим интересно? в плане «тактильности» игры

    • Отзывчивость управления было немного тяжело оценить из-за того, что серверы альфы были только в Северной Америке, и играть приходилось постоянно с пингом 200+ и периодически дополнительными лагами от самих серверов. Несмотря на это, ощущалось все очень достойно, хотя и чуть-чуть не дотягивает до уровня Diablo III. Однозначно огромный шаг вперед в сравнении с предыдущими частями Torchlight.

  • Вижу много вопросов про монетизацию, поэтому напишу отдельно.

    Пока точно известно только то, что бизнес-модель будет Free-to-Play со внутриигровым магазином. Что именно будет продаваться пока не знают даже сами разработчики, но философия примерно такая: никакого Pay-to-Win и «продавать те вещи, которые вы хотите купить, а не которые вам обязательны для игры».

    Разработчики недавно привели несколько примеров того, что они могут продавать, чтобы собрать отзывы игроков по этим вопросам:
    1. Косметика для форта.
    2. Бусты золота и шанса нахождения редких предметов («в пределах разумного») с возможностью поделиться ими со своей группой, когда это возможно.
    3. Реликвии: разработчики рассматривают реликвии как часть класса и предположили возможность их продажи наравне с персонажами в MOBA-играх или варфреймами в Warframe. Даже если реликвии будут продаваться, это будут не все реликвии, и их все можно будет скрафтить самому в игре в разумные сроки.

    • sh3rpan

      >>Бусты золота и шанса нахождения редких предметов («в пределах разумного»)

      Это ещё какой Pay-to-Win, а с учётом того, что это «игра про вещи», то… Пределы разумного? Обычно, когда так говорят, значит, пределы будут определяться вложенной суммой. В общем, «будем посмотреть».

      • «Размеры буста золота и шанса нахождения редких предметов будут безграничны в пределах разумного»

    • Aktay

      «Никакого Pay-to-Win», но кое-что купить можно, что даст тебе буст «в рамках якобы разумного предела» (п.2). А потом ещё добивают фразой: «разработчики рассматривают реликвии как часть класса и предположили возможность их продажи… их все можно будет скрафтить самому в игре в разумные сроки» — сдаётся мне, ни о каких разумных сроках речи не будет. Ой не нравится мне это, ой не нравится!

      • sh3rpan

        А тех, кто посчитает сроки не разумными, запишут в агенты… Близзард/GGG.

    • sh3rpan

      Я так подумал, подобный Pay-to-Win, это тоже самое что продажа лутбоксов с легендарными вещами, и золота за реал, разница только в том, что это будет растянуто по времени, а не сразу после оплаты, но смысл тот же.

    • Squirtle

      «Но философия примерно такая: никакого Pay-to-Win и «продавать те вещи, которые вы хотите купить, а не которые вам обязательны для игры».
      Бусты золота и шанса нахождения редких предметов («в пределах разумного») Что-то я очень сомневаюсь, что в игре такого жанра это никак не будет влиять на игровой процесс. Как бы это не было, Господи прости за упоминание этой многострадальной картофельной игры, как в WorldofTanks, что типо ты можешь играть без премиум-аккаунта, но на высоких уровнях комфорт игры очень зависим от него.
      «Их все можно будет скрафтить самому в игре в разумные сроки.» Если еще введут донат на время крафта, аля время постройки в какой-нибудь ферме, ну это вообще дно будет. Или ты ждешь 48 часов, пока у тебя подрастет картошечка или можно ускорить за алмазы, кек.
      Если игра взлетит, что мне кажется вряд ли(имхо), по-любому сделают мобильное приложение, где будет твой форт и можно будет за донат строить разные здания и выращивать овощи, чтобы из них делать разные зелья. peka Просто будет удар по близзардам со всех фронтов.

      • В Marvel Heroes была огромная куча всяких бустов, на них там никто особо не жаловался. Правда, их постоянно можно было получать бесплатно по всяким акциями, хоть и в ограниченном количестве.

        По поводу продолжительности таймеров: самые длинные таймеры в альфе занимали 2-3 часа, никак пропустить или ускорить их нельзя. Если верить словам разработчиков, в дальнейшем самые долгие таймеры будут занимать около суток, и это делается скорее для того, чтобы стимулировать каждый день заходить в игру, как ежедневные квесты, а не ради монетизации.

        • Scf Off

          > стимулировать каждый день заходить в игру
          Пусть сами себя стимулируют в одно место своими дейликами.

  • Kva3imoda

    Жаль, что Диабло4 не показали на Близзконе, а то бы ща знатные холивары могли бы получиться, как в 2012г. =D

    • sh3rpan

      Не хочу тебя огорчать, но думаю холиваров уже не будет, по крайней мере по поводу Д4 :)

      • Еще есть место для холиваров Torchlight vs. Path of Exile!

        • sh3rpan

          Это вряд ли, вспоминая все работы разработчиков Торча, сомневаюсь что они каждые 3 месяца будут выпускать годный контент, размером с аддон.

  • muk-as

    Выиграли или проиграли?

  • Scorn

    Второй торч мог бы быть хорош, но айтемизация и система скилов были довольно слабые.
    Сделали чутка пассивок и кучу скилов которые друг с другом конкурируют за ресурс который тратят.
    А от местных легендарок заснуть можно.

    Если эти два момента сделают не на от**бись, может и взлететь.

  • Чисто стилистически мне игра очень нравится, но вот что там с донатом и древом скилов будет, вопрос остаётся открытым.

  • Vesemir

    «но это не означает, что на сайте будут регулярно освещаться новости по Torchlight Frontiers.»(С) — как так? очень плохо! считаю,что игра многообещающая и будет «стоять наравне с таким титаном жанра, как Path of Exile.» (С)

  • Damnash

    Все очень хорошо как бы, но меня сразу настораживает вот это:

    >Одной из таких идей является система горизонтального прогресса. Команде не нравится традиционное для MMO и ARPG разделение на прокачку и эндгейм, поэтому из игры убрали систему уровней, а весь «эндгейм» начинается сразу после создания персонажа. При этом развитие персонажа никуда не делось: игрокам предстоит собирать экипировку все более и более высокого уровня, прокачивать свою реликвию, открывать новые умения и т.д.

    Ну и на кой мне оно надо, выглядит как какая то система прокачки с мобилок где только шмотки и роляют, хотелось бы все таки нормальную прокачку, я конечно надеюсь что я ошибаюсь, но пока это выглядит как пятое колесо у телеги, с тем же успехом могли бы по сюжету выдывать навыки и отличий было бы 0. Т.е. прокачка вроде и есть, но откроешь ты все и как в Д3 просто будешь менять скиллы, очень глупое решение как по мне.

  • pristn

    Hob офигенная игра, кто не погонял рекомендую.

  • Triapka

    даёшь больше торчлайта на пухе! ну и как бэ да, готов врываться. когда уже?? :D

  • Fire Flash

    Pay to win помойка … браво

    Осталось только выпустить на мобилки
    https://steamcdn-a.akamaihd.net/steamcommunity/public/images/avatars/b0/b0a28897fba59a1ca4a99f2dcd2a01291e5eed68_full.jpg

  • Melatria

    Хотелось бы иметь возможность полноценно играть без «питомца», какими бы они милыми не были бы.

  • Raizen

    Ставь класс если смотришь на всё происходящее вокруг жанра, а в душе всё еще греется надежда на новый Hellgate: London
    https://uploads.disquscdn.com/images/cf26f7778e892bf2b899a0c59626c480c820f865500af185a2b58585f26235a4.jpg

      • Raizen

        Надеюсь моя мобила потянет.
        А вообще уже который раз ловлю себя на мысли что хочу установить хеллгейт и повтыкать немного. Сейчас вот в дестини2 играл за варлока, напомнило как за кабалиста бегал.
        Эх, в наше время с нынешними технологиями и компами у игроков можно выпустить ту самую хеллгейт, которую хотели сделать разработчики. Аудитория Дестини и Варфрейма показывает, что интерес у людей имеется.

        • Могу порекомендовать фанатский сервер London 2038, на котором восстановили мультиплеер и весь контент с PTR патча 2.0.

  • PandaPrince

    Спасибо за статью!