Майк Морхайм основал компанию Dreamhaven

автор

опубликовано

23/09/2020 14:55

поделиться

Комментарии

34

Майк Морхайм основал компанию Dreamhaven

Сооснователь Blizzard Entertainment Майк Морхайм объявил об учреждении новой игровой компании — Dreamhaven. Уже сейчас в ее рамках были созданы две студии, которыми руководят многие из бывших ведущих разработчиков Blizzard. Dreamhaven будет не только разрабатывать игры, но и самостоятельно издавать их.

Майк Морхайм покинул должность президента Blizzard Entertainment в конце 2018 года. За этим последовала (и до сих пор продолжается) череда скандалов различных масштабов, связанных с компанией: анонс Diablo Immortal, массовые увольнения, дисквалификация игрока в Hearthstone за поддержку протестов в Гонконге, Warcraft III: Reforged и многие другие.

Как утверждает известный журналист-расследователь Джейсон Шрайер, одна из причин данного хода — растущее влияние Activision на корпоративную культуру и процессы разработки Blizzard. Многие из ветеранов недовольны требованиями руководства снижать расходы и выпускать больше проектов в ущерб качеству.


Логотипом Dreamhaven стал маяк, который символизирует то, как компания будет указывать путь для игровой индустрии.

Сами Dreamhaven будут заниматься в первую очередь деловой стороной вопроса: финансирование, дистрибуция, поддержка и прочее. В руководство компании также входит Шейн Дабири, который занимался продюсированием игр Blizzard с 1994 года. Непосредственно игры будут делать две новые дочерние студии: Moonshot Games и Secret Door. В будущем возможно открытие дополнительных студий.

Пока что всего в Dreamhaven и двух студиях вместе работают 27 человек. По словам Морхайма в интервью с VentureBeat, их приоритеты — сохранение контроля над принятием решений и ставка на долгосрочные результаты, а не краткосрочную прибыль, поэтому они не спешат с получением дополнительного финансирования. Стиль руководства будет напоминать Blizzard старой школы с акцентом на качество и длительные циклы разработки.

Moonshot Games

Moonshot Games логотип

Данную студию возглавил Джейсон Чейз (продюсер World of Warcraft, StarCraft II, Diablo III и Hearthstone). Здесь работают Дастин Броудер (геймдиректор StarCraft II и Heroes of the Storm), Бен Томпсон (арт-директор Hearthstone), а также Дерек Сакамото, Грант Марк, Хадиджа Чемберлин, Дженни Лиу, Джонни Риверс, Лорел Остин и Рик Гиллиланд. Все эти люди до недавнего времени работали в Blizzard.

Данная команда немного больше Secret Door, но они все же хотят, чтобы «всех людей можно было собрать в одной комнате одновременно».

По данным со страницы Дастина Броудера на Linkedin, он работает в этой студии геймдиректором неанонсированного проекта с марта 2020 года. Исходя из вакансий на странице студии, разработка проекта происходит на базе движка Unreal Engine.

Secret Door

Secret Door логотип

Данную студию возглавил Крис Сигати (Diablo II, Warcraft III, World of Warcraft и StarCraft II). Здесь работают Эрик Доддс (геймдиректор Hearthstone, геймдизайнер World of Warcraft), Алан Дабири (геймдиректор Heroes of the Storm, программист Warcraft III, World of Warcraft, StarCraft II), а также Билли Ши, Уэс Рокхолц, Кейт Уэлч и Джейсон Ким. Все эти люди также недавно перешли из Blizzard.

В перспективе Secret Door хотят остаться небольшой студией, но набрать достаточно человек для реализации своих задач. Если судить по списку вакансий на странице студии, они собираются разрабатывать игры на движке Unity, на котором в том числе был сделан клиент Hearthstone.


Никаких подробностей о проектах пока нет, и данный анонс, по всей видимости, был сделан в первую очередь с целью привлечения внимания потенциальных кадров. Будем надеяться, что у Dreamhaven процесс пойдет все же чуть побыстрее, чем у Bonfire Studios.

  • mmoheadeye

    Они тоже будут работать над мобильными играми?)
    Пока что большинство ветеранов Blizzard, покинувших компанию, только этим и занимаются.

    • mirok

      Брейвик очень не дурную It’s Lurks Below сделал.

      • mmoheadeye

        Ну так он один ее сделал. Я же больше имею ввиду коалиции из сотрудников в новообразованных студиях.

    • Будущее за тилипонами))

  • Ruslan Geliskhanov

    Сейчас из Близзард народ повалит к ним.

    • Котик не отпустит, пока д4 «в печать» не уйдет)

  • Прекрасная новость! Ждём анонс тизера… лет через десять.

  • Говорили тогда, мол, уходим, устали, семью бы повидать и т.п.
    А на самом деле, причиной было банальное давление со стороны активижн, контроль, урезания, подавления и т.д…

    • mmoheadeye

      Activision Blizzard — холдинг, который не может и не имеет права влезать в саму разработку. Но! Когда ты вкладываешь кучу денег в Blizzard, а эти вложения показывают средний палец, то уже нужно что-то предпринимать.

      Все проблемы Blizzard — по их же вине. Постепенно они накапливались и накапливались как снежный ком, что привело к отсутствию крупных релизов от компании в течение ЧЕТЫРЕХ лет. Разумеется, в такой ситуации нужно контролировать финансы хоть где-то. Но все равно, зачем-то выделяются средства на тот же Diablo 3, SC remastered и warcraft 3 reforged, которые не способны генерировать прибыль. Ладно, D3 еще за счет магазина в Азии что-то приносит, но что насчет остальных упомянуты проектов?

      Ну и главная проблема: разработка идет слишком медленно. И это до сих пор так и не изменилось, кто бы не приходил на руководящие должности. Так еще и постоянные отмены и перезапуски проектов…

    • Legioner

      Есть 2 вопроса:
      1) Кто-то сомневался?
      2) А что еще они могли сказать?

      • Да, это большой бизнес и у него свои правила…

        • Legioner

          О чем я и говорю. Ну и в принципе катить бочку на вышестоящий менеджмент — непрофессионально. Сразу же показываешь себя конфликтным человеком независимо от обстоятельств и прежней позиции. После такого люди 10 раз подумают, прежде, чем работать с тобой.

    • Goon

      ну так отдохнули +)) много ли им надо, тем кто увлечён

      • Это да, когда работа любимая, то силы найдутся)

  • Надеюсь они подарят нам такие же прекрасные игры как и Bonfure studios.

    • Это как, ни одной, что ли?)

  • Timur_A

    Что-то пока ещё ни одна студия основанная «бывшими» ни одного нормального проекта не сделала. И я не только про бывших сотрудников Blizzard, а в общем.

    • Obsidian Entertainment (Black Isle Studios), inXile Entertainment (Interplay), Double Fine (LucasArts), Respawn Entertainment (Infinity Ward), ArenaNet (Blizzard), Runic Games (Blizzard), Warhorse Studios (Illusion Softworks), Kojima Productions (Konami), Platinum Games (Capcom). Можно продолжать и дальше.

      • Timur_A

        Я говорю непосредственно об играх которые сделали команды так называемых «бывших». Выделить среди них какие-то выдающиеся проекты очень сложно.

        • Fallout New Vegas, Pillars of Eternity, Psychonauts, Death Stranding, Bayonetta, Nier Automata — все это игры очень высокого уровня. И это не говоря уже про просто хорошие, вроде Wasteland 2, Star Wars Jedi Fallen Order, Guild Wars, Torchlight, Kingdom Come: Deliverance.

          • Timur_A

            Хорошие игры, но до уровня основ всё-равно не дотягивают. Но это только моё мнение.

            • А я поддержу. Но тут дело такое, к играм в целом давно уже охладел. И если во что-то играю, то только в самые выдающиеся в каком-то жанре. Все перечислинные для меня являются крепкими середничками, не более того.

            • DarkneZZ

              Fallout New Vegas только середнячок? Позвольте спросить, а какая тогда Action-RPG в открытом мире от первого лица выше среднего?

        • эдельвейс

          PlayerUnknown’s Battlegrounds, какойто модер из Армы создал новый жанр, такое подходит?

      • BuddaSet

        ни одной не знаю

  • Vespasian

    Blizzard 2.0

  • Stocky

    Если они, даже раз в 10 лет, будут выпускать стоящую игру, не гонясь за прибылью, а просто делая как они привыкли, в рамках ценностей прежней Близзард, делая продукт для людей, при этом помогая издаваться таким же мелким конторам, то почему бы и нет..
    Такое разбавление в рынке игростроя будет всегда в тему. Когда ты знаешь, что получишь хороший продукт, не важно, сколько пройдёт времени и что он будет до последнего поддерживаться разработчиками.

  • zengarden

    Майк Морхайм & Co., удачи вам и творческих узбеков! Старая, но свежая кровь… уверен, они дерьма не сделают.

  • GroBoiD

    броудер и Дабири сделали Хотс таким, что я играю в него 5 лет. Топлю за близз ой в смысле за дримхэйвен !
    ПЕРЕДЕЛЫВАЕМ САЙТ КОМУ НУЖНЫ БЛИЗЗЫ

    • Пусть для начала выпустят…хоть что-то)
      З.ы. эх вы, передельщики))

  • Eyzzzu

    Команда страркрафта вспомнила Морхейма в духе близзард =)
    https://uploads.disquscdn.com/images/71f41d32fed8a59ffe82998b71edc865bda49f6ac44b9af464c65b36233d1f53.jpg
    https://twitter.com/Sc2Team/status/1308793071325282305

  • Eyzzzu

    Команда старкрафта вспомнила Морхайма в духе близзард =)
    https://twitter.com/Sc2Team/status/1308793071325282305

  • Eyzzzu

    Команда старкрафта вспомнила Морхайма в духе близзард =)
    https://uploads.disquscdn.com/images/71f41d32fed8a59ffe82998b71edc865bda49f6ac44b9af464c65b36233d1f53.jpg
    https://twitter.com/Sc2Team/status/1308793071325282305

  • Минутка кэпа.
    Компания основанная СЕО Близзард имеет больше шансов на успех, чем компания, основанная бывшим рядовым сотрудником (10-ю рядовыми сотрудниками) Близзард.