StarCraft II: разработчики дали интервью изданию PC Gamer

автор

опубликовано

06/11/2020 3:37

поделиться

Комментарии

22

StarCraft II

В рамках празднования 10-летнего юбилея StarCraft II ведущий художник Роб МакНотон и игровой дизайнер Мэтт Моррис дали интервью изданию PC Gamer, в котором рассказали о нереализованных идеях, а также показали ряд ранее не публиковавшихся концепт-артов игры.

Не попавший в финальную версию игры летающий «Споровый хост» зергов. (Сэмуайз Дидье, Blizzard)

Зел-нага были представлены как таинственная раса-прародительница еще в 1998 году в оригинальном StarCraft, но по настоящему столкнуться с ней игроки смогли только в последней части трилогии StarCraft II: Legacy of the Void.

Несмотря на то, что зел-нага никогда не планировались как четвертая играбельная раса, из-за своей чрезмерной силы, их боевые единицы также находились в разработке. Например, Хранитель зел-нага должен был стать чем-то вроде бронированного Архонта протоссов. Он обладал уникальной двухэтапной механикой, сначала сражаясь с помощью экзоскелета, а после его уничтожения высвобождая мощную псионическую сущность. После долгих обсуждений разработчик пришли к выводу, что Хранитель концептуально слишком близок к стилю протоссов. В результате в StarCraft II в качестве боевых единиц зел-нага использовались гибриды зергов и протоссов.

Хранитель зел-нага.

Среди концепт-артов зергов можно распознать не только грубые наброски множества боевых единиц попавших в игру, но и достаточно своеобразных особей, используемых в качестве артиллерии, которые должны были поворачиваться и стрелять из заднего отверстия. (Наверно опять вдохновлялись тараканами из фильма «Звездный десант», о чем по секрету рассказывал ведущий программист StarCraft Боб Фитч — примечание glasscannon). Разработчики оправдывают эту идею тем, что Муталиск устроен схожим образом.

Еще одной нереализованной боевой единицей был зерг, способный втыкать хвост в землю, а затем выпускать паутину в летающих врагов (механика Могильщика из Warcraft 3), после чего их могли атаковать Зерглинги.

Разработчики придумали множество крутых идей, которые из-за баланса не попали в соревновательный режим, но в том или ином виде были реализованы в однопользовательской кампании. Хотя некоторым идеям не нашлось места и там. В игру не попала концепция одиночной миссии, в ходе которой на карте разрушалась дамба и прорвавшийся поток разрушал все на своем пути. Также был эксперимент с двумя слоями, одновременной битвой на земле и в космосе. В конечном итоге эта идея перекачивала в Heroes of the Storm, где прижилась в виде поля боя «Призрачные копи».

Боевой танк «Зевс», также известный как «Торохаундотрон». (Сэмуайз Дидье, Blizzard)

Во время разработки StarCraft II была предпринята неудачная попытка сделать боевые единицы с более реалистичными пропорциями, но вместе с увеличением Ультралиска или Крейсера приходилось уменьшать размер морпехов, что делало игру неиграбильной. Из-за этого реальный масштаб остался только в роликах и заставках, а StarCraft II оказался сильно похож на оригинальный StarCraft. Что немного расстроило фанатов, ведь Diablo 2 и Warcraft 3 сильнее отличались от предшественников. Игровой процесс оказался важнее.

Одной из причин нежелания вносить в игру кардинальные изменения разработчики называют любовь к StarCraft в Корее. В 2000 году популяция игроков на корейских серверах превышала остальной мир в восемь раз. Что иронично, множество корейских игроков не оценили StarCraft II, созданный специально для них, оставшись верными первой части игры.

  • Спасибо, годнота)
    З.ы. интересно, а третью часть ск корейцы тоже «опрокинут»?)

    • Andrey Smirnov

      А что третья часть в разработке? Я вот тоже первую обожал и карты супермясные рисовал а вторую даже не устанавливал…(((

      • mirok

        официально еще нет. Но ск2 перестали обновлять, только поддержка. Значит 3я часть когда нибудь да выйдет:) Если они не пойдут как с варкрафтом — замена стратегии на ск шутер. Но тогда они останутся без жанра стратегий. Но они могут разрабатывать стратегию в новой вселенной в секретном проекте:)

        Насчет второй, кампанию пройти можно и она местами интересная. Геймплей лучше первой части, разнообразия больше и из-за этого сложнее.

        • C0IL

          не ждите больше стратегий, после провала рефорджа близзы их даже 3метровой палкой трогать не станут

          • mirok

            честно, уже устал слушать нытье по поводу провала рефорджа. Данный продукт был не в приоритете, разрабатывался сторонними людьми. Именно маркетологи не донесли до людей что это будет — ремастер или ремейк.
            Ремастер ск вышел отличным. ВоВ ванилу запустили отлично. Ск2 до сих пор популярен и играется. Другое дело, что ск2 по сюжету вроде как себя закончил. Поэтому либо городить еще что то сверху, типа внезапное зло, злее прошлого из глубин космоса. Либо сосредоточится на новой конфронтации между тремя рассами. Что как по мне будет уже скучновато, потому что будет из разряда — воюем, потому что разные.

            Максимум что их может сдерживать, что сейчас такой жанр не популярен и только. А не то что один раз получилось не очень

            • Timur_A

              Другое дело, что ск2 по сюжету вроде как себя закончил.

              Там ещё Тёмный Голос остался, так что ещё можно сюжет продолжить.

            • mirok

              Это же одно из имен Амуна, которого мы уничтожили в эпилоге ск2, после чего Керриган стала зел-нагой

            • Timur_A
            • mirok

              Прикольно, не знал. Вообще получается очень большая угроза нависает. Ведь Голос во тьме может поработить добрые 80-90% существ галактики) И будет эдакая Кэрриган из ск1, коварная, жестокая, только управлять будет всеми расами

          • Просто все спокойненько и неспешненько переводят на мобильные рельсы. А там и сами жанры довольно упрощены…

        • mmoheadeye

          Большинство тех, кто работали над RTS в Blizzard, покинули компанию. Так что в разработке нет стратегий. Крупные издатели не готовы финансировать подобное (Microsoft — исключение).

          • mirok

            это не мешает им набрать новую команду, а пока с оставшимися разрабатывать концепцию ск3. В любом случае франшизой что то надо делать и бросать ее просто так смысла нет. Пусть это будет шутер, моба или ммо или королевская битва)

            • mmoheadeye

              недавно все (кроме 1 сотрудника), кто работал над ск 2, поддерживая игру последние годы, покинули компанию, ныне являясь частью новой студии (ориентированной исключительно на RTS). Уже из этого ясно, что сейчас ничего нет в работе.

              То, что Blizzard не желает работать над RTS, подтвердил и Джейсон Шраер.

              Шутер по ск уже дважды отменяли, мобильную игру тоже отменили. Нет вакансий, связанных с ск. Так что на франшизу забивают на ближайшее время. Хотя прототипы могут быть в разработке, разумеется.

            • mirok

              Ну так яж не спорю:) Я только пытаюсь верить, что саму франшизу не бросят. Так же все мои домыслы, не обязательно распространяются на ближайшие год-два. Сами знаете как они могут, выкатят краткий анонс году в 25-26, и году к 30му замутят что то по СК)

          • Eyzzzu

            Майкрософт издали ремастер древней Age of Empires II, это ничем не отличается ремастера первого старика от близов. А вот ремастер Age of Empires III не зашел игрокам как ремастер 2 части. По Halo Wars 2 ничего не скажу, прошла мимо меня.
            В разработке у майков Age of Empires IV и вообще не факт что выйдет годная ртс, которая через год после выхода может даже не будет такая же популярная, как десятилетний старкрафт 2.
            Последнее время в жанре ртс всё плохо, игроки не хотят играть в сложные игры и разработчики не будут делать игры, которые не будут приносить прибыль.
            А так из ртс в которые сейчас играют и что адаптировано под современные мониторы — это варкрафт 3, C&C ремастер, Age of Empires II, старкрафт 1, старкрафт 2, Cossacks 3, серия тотал вар. Может еще чего забыл.
            Были надежды на Iron Harvest, не оправдались, мне и старая Сompany of Heroes не нравилась и новая, в новой обвертке, ожидаемо не зашла.

        • novax

          Боюсь, но Blizzard сознательно отказалась от разработки новых стратегий. https://glasscannon.ru/2020/10/frost-giant-studios-novaya-igrovaya-studiya-veteranov-blizzard/

          • mirok

            да, может лет через 5-6 что то и изменится:)

  • Timur_A

    Из-за корейцев столько идей интересных похерили…

  • Ivanidze

    эх, жалко что ко-оп больше не будут развивать, охрененный режим, только в него и играю

    • Аналогично, мне более всего нравится кач командосов 1-15.
      Осталось прокачать из бесплатных Свона, Загару, Воразун и Каракса.
      Ну и докупить Абатура, Аларака, Нову, Хану и Стэтмэна)

      • Ivanidze

        я сейчас больше упарываюсь в ихние так сказать модификации, охрененная тема, есть такие что в корень меняют геймплей за того или иного командира

        • Да, это прикольно, но долго для меня, нет столько времени играть (