Майк Морхайм основал компанию Dreamhaven

автор

опубликовано

27/05/2021 17:00

поделиться

Комментарии

47

Майк Морхайм основал компанию Dreamhaven

Сооснователь Blizzard Entertainment Майк Морхайм объявил об учреждении новой игровой компании — Dreamhaven. Уже сейчас в ее рамках были созданы две студии, которыми руководят многие из бывших ведущих разработчиков Blizzard. Dreamhaven будет не только разрабатывать игры, но и самостоятельно издавать их.

Майк Морхайм покинул должность президента Blizzard Entertainment в конце 2018 года. За этим последовала (и до сих пор продолжается) череда скандалов различных масштабов, связанных с компанией: анонс Diablo Immortal, массовые увольнения, дисквалификация игрока в Hearthstone за поддержку протестов в Гонконге, Warcraft III: Reforged и многие другие.

Как утверждает известный журналист-расследователь Джейсон Шрайер, одна из причин данного хода — растущее влияние Activision на корпоративную культуру и процессы разработки Blizzard. Многие из ветеранов недовольны требованиями руководства снижать расходы и выпускать больше проектов в ущерб качеству.


Логотипом Dreamhaven стал маяк, который символизирует то, как компания будет указывать путь для игровой индустрии.

Сами Dreamhaven будут заниматься в первую очередь деловой стороной вопроса: финансирование, дистрибуция, поддержка и прочее. В руководство компании также входит Шейн Дабири, который занимался продюсированием игр Blizzard с 1994 года. Непосредственно игры будут делать две новые дочерние студии: Moonshot Games и Secret Door. В будущем возможно открытие дополнительных студий.

Пока что всего в Dreamhaven и двух студиях вместе работают 27 человек. По словам Морхайма в интервью с VentureBeat, их приоритеты — сохранение контроля над принятием решений и ставка на долгосрочные результаты, а не краткосрочную прибыль, поэтому они не спешат с получением дополнительного финансирования. Стиль руководства будет напоминать Blizzard старой школы с акцентом на качество и длительные циклы разработки.

Moonshot Games

Moonshot Games логотип

Данную студию возглавил Джейсон Чейз (продюсер World of Warcraft, StarCraft II, Diablo III и Hearthstone). Здесь работают Дастин Броудер (геймдиректор StarCraft II и Heroes of the Storm), Бен Томпсон (арт-директор Hearthstone), а также Дерек Сакамото, Грант Марк, Хадиджа Чемберлин, Дженни Лиу, Джонни Риверс, Лорел Остин и Рик Гиллиланд. Все эти люди до недавнего времени работали в Blizzard.

Данная команда немного больше Secret Door, но они все же хотят, чтобы «всех людей можно было собрать в одной комнате одновременно».

По данным со страницы Дастина Броудера на Linkedin, он работает в этой студии геймдиректором неанонсированного проекта с марта 2020 года. Исходя из вакансий на странице студии, разработка проекта происходит на базе движка Unreal Engine.

Secret Door

Secret Door логотип

Данную студию возглавил Крис Сигати (Diablo II, Warcraft III, World of Warcraft и StarCraft II). Здесь работают Эрик Доддс (геймдиректор Hearthstone, геймдизайнер World of Warcraft), Алан Дабири (геймдиректор Heroes of the Storm, программист Warcraft III, World of Warcraft, StarCraft II), а также Билли Ши, Уэс Рокхолц, Кейт Уэлч и Джейсон Ким. Все эти люди также недавно перешли из Blizzard.

В перспективе Secret Door хотят остаться небольшой студией, но набрать достаточно человек для реализации своих задач. Если судить по списку вакансий на странице студии, они собираются разрабатывать игры на движке Unity, на котором в том числе был сделан клиент Hearthstone.

Никаких подробностей о проектах пока нет, и данный анонс, по всей видимости, был сделан в первую очередь с целью привлечения внимания потенциальных кадров. Будем надеяться, что у Dreamhaven процесс пойдет все же чуть побыстрее, чем у Bonfire Studios.
 


 
Компания Dreamhaven объявила о партнерских отношениях с тремя независимыми студиями-разработчиками.

Lightforge Games

Lightforge Games логотип

Студию Lightforge Games возглавляет Мэтт Шембари (програмист StarCraft II и World of WarCraft: Cataclysm, директор пользовательского интерфейса Fortnite: Battle Royale). Здесь работают Гленн Ране (художественный руководитель Diablo Immortal, Diablo III: Reaper of Souls и Hearthstone, художественный директор StarCraft II: Wings of Liberty и World of WarCraft: Cataclysm), Марк Хатчесон (директор по маркетингу Diablo III, Overwatch, StarCraft II и StarCraft: Remastered), Филлип Гонзалес (художник StarCraft II и World of WarCraft: The Burning Crusade), а также Бриджит Коллинз и Джаред Эверсон. Все эти люди до недавнего времени были сотрудниками Blizzard. Кроме того, к Lightforge Games присоединились Дэн Херцка, Донал МакКарти, Джош Гросс, Нэйтан Фэрбенкс и Райан Рид, работавшие над такими играми, как Fortnite: Battle Royale (Epic Games), Star Wars: The Old Republic (Bioware) и The Elder Scrolls Online (ZeniMax Online Studios).

На свои нужды студия смогла собрать 5 млн долларов инвестиций от Dreamhaven, Galaxy Interactive, NetEase Games, Maveron, 1UP Ventures и частных венчурных инвесторов.

Lightforge Games собирается разработать новый вид RPG, в виде кроссплатформенной социальной игры с использованием элементов настольных ролевых игр и инструментария для создания миров из Minecraft и Roblox.

One More Game

One More Game логотип

Студию One More Game возглавляют Патрик Уайатт (продюсер WarCraft и WarCraft II, программист Diablo, Diablo II и StarCraft) и Джейми Винзор. До работы в One More Game Патрик Уайатт успел стать одним из основателей ArenaNet и En Masse Entertainment. Джейми Винзор в свою очередь успел поработать в ArenaNet, Undead Labs и Riot Games.

В 2020 году студия One More Game смогла привлечь 5,7 млн долларов от Майка Морхайма и других инвесторов на собственное развитие и создание кроссплатформенных игр для ПК и мобильных устройств. На данный момент студия работает над «восхитительным» новым проектом.

Raid Base

Raid Base  логотип

Студия Raid Base создана бывшими разработчиками из Blizzard Entertainment, Riot Games, Valve Software, Microsoft и Bungie, работавшими над такими играми как Overwatch, Titanfall, Valorant, сериями игр Halo и Destiny.

В этом году Raid Base получила поддержку и финансирование от Dreamhaven на разработку неанонсированного PvPvE проекта с открытым миром.
 


 

Frost Giant Studios

Raid Base  логотип

Frost Giant Studios, состоящая из ветеранов Blizzard, объявила о партнерских отношениях с Dreamhaven. Компания Майка Морхайма будет осуществлять поддержку и консультации по вопросам разработки, предварительной обратной связи и тестирования.

Помимо сотрудничества с Dreamhaven, Frost Giant Studios объявила о том, что лицензировала у Epic Games движок Unreal Engine 5, который теперь будет использоваться при создании новой ААА стратегии в реальном времени.

  • mmoheadeye

    Они тоже будут работать над мобильными играми?)
    Пока что большинство ветеранов Blizzard, покинувших компанию, только этим и занимаются.

    • mirok

      Брейвик очень не дурную It’s Lurks Below сделал.

      • mmoheadeye

        Ну так он один ее сделал. Я же больше имею ввиду коалиции из сотрудников в новообразованных студиях.

    • Будущее за тилипонами))

  • Ruslan Geliskhanov

    Сейчас из Близзард народ повалит к ним.

    • Котик не отпустит, пока д4 «в печать» не уйдет)

  • Прекрасная новость! Ждём анонс тизера… лет через десять.

  • Говорили тогда, мол, уходим, устали, семью бы повидать и т.п.
    А на самом деле, причиной было банальное давление со стороны активижн, контроль, урезания, подавления и т.д…

    • mmoheadeye

      Activision Blizzard — холдинг, который не может и не имеет права влезать в саму разработку. Но! Когда ты вкладываешь кучу денег в Blizzard, а эти вложения показывают средний палец, то уже нужно что-то предпринимать.

      Все проблемы Blizzard — по их же вине. Постепенно они накапливались и накапливались как снежный ком, что привело к отсутствию крупных релизов от компании в течение ЧЕТЫРЕХ лет. Разумеется, в такой ситуации нужно контролировать финансы хоть где-то. Но все равно, зачем-то выделяются средства на тот же Diablo 3, SC remastered и warcraft 3 reforged, которые не способны генерировать прибыль. Ладно, D3 еще за счет магазина в Азии что-то приносит, но что насчет остальных упомянуты проектов?

      Ну и главная проблема: разработка идет слишком медленно. И это до сих пор так и не изменилось, кто бы не приходил на руководящие должности. Так еще и постоянные отмены и перезапуски проектов…

      • rich

        зачем вкладывать что-то в близзард в плане денег, если у них огроменные доходы и прибыль каждый год?прибыль в районе 800млн-1 млрд, доход — под 2 млрд каждый год. для сравнения у CDпроджектов прибыль была в районе 300 млн в прошлом году, хотя они выпустили КБ2077 который пилили с 2012 года.
        Им хватит денег на то, что бы выпускать 3-4 проекта ААА класса КАЖДЫЙ год.

    • Legioner

      Есть 2 вопроса:
      1) Кто-то сомневался?
      2) А что еще они могли сказать?

      • Да, это большой бизнес и у него свои правила…

        • Legioner

          О чем я и говорю. Ну и в принципе катить бочку на вышестоящий менеджмент — непрофессионально. Сразу же показываешь себя конфликтным человеком независимо от обстоятельств и прежней позиции. После такого люди 10 раз подумают, прежде, чем работать с тобой.

    • Goon

      ну так отдохнули +)) много ли им надо, тем кто увлечён

      • Это да, когда работа любимая, то силы найдутся)

    • таки да, пизнес, бабло и всё такое, капитализм

    • Хаха, кстати тоже первая мысль была именно эта. Точно не помню у кого какие причины были, но средняя температура по палате «мы устали, это был великий опыт, семья, другие бизнесы…»

  • Надеюсь они подарят нам такие же прекрасные игры как и Bonfure studios.

    • Это как, ни одной, что ли?)

  • Timur_A

    Что-то пока ещё ни одна студия основанная «бывшими» ни одного нормального проекта не сделала. И я не только про бывших сотрудников Blizzard, а в общем.

    • Obsidian Entertainment (Black Isle Studios), inXile Entertainment (Interplay), Double Fine (LucasArts), Respawn Entertainment (Infinity Ward), ArenaNet (Blizzard), Runic Games (Blizzard), Warhorse Studios (Illusion Softworks), Kojima Productions (Konami), Platinum Games (Capcom). Можно продолжать и дальше.

      • Timur_A

        Я говорю непосредственно об играх которые сделали команды так называемых «бывших». Выделить среди них какие-то выдающиеся проекты очень сложно.

        • Fallout New Vegas, Pillars of Eternity, Psychonauts, Death Stranding, Bayonetta, Nier Automata — все это игры очень высокого уровня. И это не говоря уже про просто хорошие, вроде Wasteland 2, Star Wars Jedi Fallen Order, Guild Wars, Torchlight, Kingdom Come: Deliverance.

          • Timur_A

            Хорошие игры, но до уровня основ всё-равно не дотягивают. Но это только моё мнение.

            • А я поддержу. Но тут дело такое, к играм в целом давно уже охладел. И если во что-то играю, то только в самые выдающиеся в каком-то жанре. Все перечислинные для меня являются крепкими середничками, не более того.

            • DarkneZZ

              Fallout New Vegas только середнячок? Позвольте спросить, а какая тогда Action-RPG в открытом мире от первого лица выше среднего?

        • эдельвейс

          PlayerUnknown’s Battlegrounds, какойто модер из Армы создал новый жанр, такое подходит?

      • BuddaSet

        ни одной не знаю

  • Vespasian

    Blizzard 2.0

    • Хм… польской тухлятинкой потянуло))) Там тоже чёт такое пытались нанекромантить поверх трупа былой славы.

  • Stocky

    Если они, даже раз в 10 лет, будут выпускать стоящую игру, не гонясь за прибылью, а просто делая как они привыкли, в рамках ценностей прежней Близзард, делая продукт для людей, при этом помогая издаваться таким же мелким конторам, то почему бы и нет..
    Такое разбавление в рынке игростроя будет всегда в тему. Когда ты знаешь, что получишь хороший продукт, не важно, сколько пройдёт времени и что он будет до последнего поддерживаться разработчиками.

  • zengarden

    Майк Морхайм & Co., удачи вам и творческих узбеков! Старая, но свежая кровь… уверен, они дерьма не сделают.

    • Overlord

      есть подозрение, что они вообще ничего не сделают )

  • GroBoiD

    броудер и Дабири сделали Хотс таким, что я играю в него 5 лет. Топлю за близз ой в смысле за дримхэйвен !
    ПЕРЕДЕЛЫВАЕМ САЙТ КОМУ НУЖНЫ БЛИЗЗЫ

    • Пусть для начала выпустят…хоть что-то)
      З.ы. эх вы, передельщики))

  • Eyzzzu

    Команда страркрафта вспомнила Морхейма в духе близзард =)
    https://uploads.disquscdn.com/images/71f41d32fed8a59ffe82998b71edc865bda49f6ac44b9af464c65b36233d1f53.jpg
    https://twitter.com/Sc2Team/status/1308793071325282305

  • Eyzzzu

    Команда старкрафта вспомнила Морхайма в духе близзард =)
    https://twitter.com/Sc2Team/status/1308793071325282305

  • Eyzzzu

    Команда старкрафта вспомнила Морхайма в духе близзард =)
    https://uploads.disquscdn.com/images/71f41d32fed8a59ffe82998b71edc865bda49f6ac44b9af464c65b36233d1f53.jpg
    https://twitter.com/Sc2Team/status/1308793071325282305

  • Минутка кэпа.
    Компания основанная СЕО Близзард имеет больше шансов на успех, чем компания, основанная бывшим рядовым сотрудником (10-ю рядовыми сотрудниками) Близзард.

  • mirok

    Морхейм по тихоньку объединяет всех бывших близзард. И скоро у нас появится компания «True Old Blizzard»
    Да и сколько у него денег то? Тем дал, тут занял, сюда инвестировал…

  • mirok
  • mirok
  • Удачи всем этим хорошим людям в их начинаниях. Смотрю, что многие разработчики уходят из Близзард, которая теперь под пятой Жадного Бобби.

  • Dester

    Посмотрим что получится, близзард начала стагнировать даже когда они все были в ней.

  • Overlord

    Пока видно одно: близзард рассыпается на мелкие осколки. И что-то пока нет особой веры в то, что эти осколки из себя что-то представляют

  • Mikeee

    К сожалению Oldtrueblizzard не совсем конкурентноспособна в нынешнем мире. Заниматься разработкой, хоть и качественного, контента 10 лет — слишком много в нынешних реалиях. За 10 лет технологии и аудитория меняются достаточно радикально и то что задумывалось в начале становиться не актульным к дате релиза. Заново переписывать и перерисовывать всем не по силам.

    Если данные студии будут так-же пилить игры по 10 лет, то их ждет провал. Ну и мне кажется многие разработчики и дизайнеры просто тупо выгорели на работе после пары релизов, нужна свежая кровь и мозги. На месте Морхайма, я бы не стал нанимать старых кадров из Близзард, а вложился бы в новых и молодых спецов.

    Как бы мне не нравилось то что поисходит в нынешней Близз, но они делают в целом все правильно и по меркам игровой индустрии очень прибыльны.

    • jonikus

      Масс Эффект андромеда — яркий пример свежей крови