Поиграл в бету D4, отвечаю на вопросы
Scorn писал(а):Удовольствия как от первого кила Атзири, Шейпера, Элдера, Сируса, Мейвен - что является достижением для среднего игрока и своего рода бенчмарком, в дьябле походу так и не увидим. Т.е. хорошего стимула для прогрессии персонажа кроме дрочки на таблицу особо и нет. Печально.
Да уж, до сих пор помню, как дрожали руки после первого убийства Сируса на циклоне и Мейвен в актуале... Эх, вот бы в Д4 такой челендж

Scorn писал(а):Удовольствия как от первого кила Атзири, Шейпера, Элдера, Сируса, Мейвен - что является достижением для среднего игрока и своего рода бенчмарком, в дьябле походу так и не увидим. Т.е. хорошего стимула для прогрессии персонажа кроме дрочки на таблицу особо и нет. Печально.
Тут надо вспомнить сколько лет ушло у создателей ПоЕ на добавление всего этого контента. На старте было 3 акта с Доминиусом и Пиити в конце. Всё. Ни карт, ничего. Даже сфер ваала и ваал зон не было. Сундуков не было. И это был релиз ПоЕ.
Сейчас мы говорим о начале пути д4 как игры. Отправной точке. Далее , по словам разрабов, будет добавляться и контент. Понятно, что хочется всего и сразу и побольше, но так мы будем релиза Д4 ждать до второго пришествия. Данжи с настраиваемой сложностью суть аналог карт в ПоЕ. Так же можно обмазывать их по полной, а можно бегать условно "белые карты". Лучше такой эндгейм чем унылые забеги на босса акта по 100500 раз.
Сейчас мы говорим о начале пути д4 как игры.
Оптимистично, но всё-таки радикально разные модели монетизации. ПоЕ изначально с 13 года нацелено на поддержание непрерывного интереса, ведь сама игра бесплатная. Там просто нельзя было не добавлять тонну контента на постоянной основе. Д4 идёт по лекалам Д3 во всём, включая монетизацию. Близзы были более чем довольны финансовыми результатами Д3, а оные на 99% случились не из-за тех, кто играет в игру сотни-тыщщи часов, а тех, кто купил-прошёл-забыл. Д4 - та же схема. Да, добавят магазинчик, но это всё равно будет мелочь по сравнению с продажами однодневкам-казуалам. Отсюда же ноги растут отсутствию челленджа. Казуал должен всех победить, все остальные идут лесом со своими претензиями.
Другой вопрос, что жадные близзы хотят сделать ход конём и заставить казуалов задержаться в игре дольше, чем на одно прохождение (отсюда все эти вещания про "мы будем много развивать игру и бла бла бла). Вот только большой вопрос удастся ли им это сделать. Большие сомнения, если честно. Скорее всего они попробуют, не получится, и игра перейдёт в режим поддержки в духе Д2/Д3.
Garfunkel писал(а):На старте было 3 акта с Доминиусом и Пиити в конце. Всё. Ни карт, ничего.
Вообще-то карты в PoE появились еще в бете в 2012 году, а до них еще был Maelstrom of Chaos. На тот момент это был один из самых продвинутых эндгеймов в жанре: главный конкурент Diablo 3 мог тогда похвастаться максимум алкайзер-ранами на инферно, которые в какой-то мере были даунгрейдом даже в сравнении с Diablo 2.
Количество контента на релизе - распространенная проблема для игр в таких устоявшихся жанрах. Например, у WoW был очень длинный цикл разработки в том числе из-за того, что разработчики с самого начала поставили себе цель, чтобы на старте у них было не меньше, а то и больше контента, чем в EverQuest. А потом еще долгие годы никто не мог догнать WoW. Сейчас в доминирующем положении находится PoE, и Blizzard снова нужно догонять, если они хотят переманить к себе хардкорную аудиторию.
Crypto137 писал(а):Вообще-то карты в PoE появились еще в бете в 2012 году
значит путаю релиз с бетой. Походу я играл в альфу

Azimuth писал(а):Д4 идёт по лекалам Д3 во всём, включая монетизацию
Извини, не могу согласиться. Иначе разрабы не добавили бы внутриигровой магазин в д4. Изменения в монетизации очевидны. И продолжительная поддержка с добавлением контента заявлена самими же разработчиками https://glasscannon.ru/2022/11/diablo-iv-ign/ которые позиционируют д4 как игру-сервис. Разница с д3 налицо.
Заявлять можно много чего. В Д3 в Китае магазин уже был, и наверняка работал как надо, но на контенте это никак не сказалось. Ещё раз повторюсь - вливания контента актуальны только тогда, когда ты можешь долго удерживать в игре большую аудиторию, иначе это не приносит прибыли или хуже того, не окупается, а близзов устроят только значительные суммы. Пока что Д4 не демонстрирует такого потенциала. Казуалы там не задержатся, как не задерживаются в Д3, а для хардкорщиков, как показывает бэта, всё слишком уныло. Арпг как жанр вообще плохо подходит для удержания казуалов, ибо гринд как таковой ему противоречит в своей основе, а кроме него в жанре по сути ничего и нет. Близзы конечно попробуют, но уверен, у них не получится.
Garfunkel писал(а):значит путаю релиз с бетой. Походу я играл в альфу кроме забегов на Доминиуса за Мьолнером эндгейма не было. Ну все равно контента с эндгейм-боссами не релизе не было. В таком же положении сейчас и д4.
Когда вводили карты (в закрытой бете в 2012 году), третьего акта еще не было. В открытой бете финальным боссом была Пайети, а Доминуса добавили с релизом.
А сравнивать с PoE того времени все же некорректно. Времена уже изменились, как и стандарты. С тем же успехом можно говорить, что и никакие ключи-поручения-натиски не нужны, ведь D2 вышел только с тремя уровнями сложности и все.
Garfunkel писал(а):позиционируют д4 как игру-сервис
Это у Activision Blizzard такой новый buzzword. Они и Overwatch 2 называют сервисом (как будто первая часть им не была), а на практике это выразилось только в более агрессивной монетизации.
Scorn писал(а):
Удовольствия как от первого кила Атзири, Шейпера, Элдера, Сируса, Мейвен - что является достижением для среднего игрока и своего рода бенчмарком, в дьябле походу так и не увидим. Т.е. хорошего стимула для прогрессии персонажа кроме дрочки на таблицу особо и нет. Печально.
ОХОСПАДИ, как же горит

У них в Каждой игре это есть. СК2/Овер/Иммортал/д3/ВОВ(там этого хоть отбавляй), где ты сопоставляешь свои достижения с достижениями других игроков.
Меня удивляют люди которые сомневаются в том что близзы допилят ладдер(если не к релизу, то как минимум к началу 1 сезона который стартует спустя несколько месяцев после релиза самой игры) и другие штуки(включая те самые эндгейм испытания/боссов).
Думать, что этого ВСЕГО не будет это тоже самое что предполагать что в очередном КОЛОФДЬЮТИ/ГТА не будет мультиплеера. То есть это дичь на том же уровне. Если вы так думаете то вы весьма поверхностно разбираетесь в теме и по-этому не понимаете о чём вы говорите. Контент для 1% игроков там тоже будет.
Другое дело, что сразу на релизе всё это будет? большая вероятность того что нет. На релизе возможно будет какой-нибудь 1 эндгейм босс которого зарашат имба билдами ибо игра ещё будет к моменту кила неоттюнингованной в плане баланса и к тому же будет содержать 100% множество багов и абузов которые будут юзать в попытке быть первыми в мире...тоже самое было, впрочем, на релизе д3.
Этого всего не может со временем в игре НЕ появится...
-- Добавлено позже --
Garfunkel писал(а):Тут надо вспомнить сколько лет ушло у создателей ПоЕ на добавление всего этого контента. На старте было 3 акта с Доминиусом и Пиити в конце. Всё. Ни карт, ничего. Даже сфер ваала и ваал зон не было. Сундуков не было. И это был релиз ПоЕ.
Сейчас мы говорим о начале пути д4 как игры. Отправной точке. Далее , по словам разрабов, будет добавляться и контент. Понятно, что хочется всего и сразу и побольше, но так мы будем релиза Д4 ждать до второго пришествия.
ВОТЪ. о чём я и говорю. приятно видеть трезвомыслящих людей в теме

-- Добавлено позже --
Crypto137 писал(а):Сейчас в доминирующем положении находится PoE, и Blizzard снова нужно догонять, если они хотят переманить к себе хардкорную аудиторию.
проблема пое в том, что там всё стало переусложнено(включая доступ к каждому из эндгейм боссов и множество систем), чёрт ногу сломит в этом контенте и этом эндгейме и этих системах, слишком сложно для массового игрока...Часть механик лиг уже выкинуты, думаю ещё многое выкинется в будущем из игры. Атлас тот же как эндгейм перерабатывали много раз, как минимум 2 раза коренным образом что можно считать не наращиванием эндгейма в очередной лиге, но его заменой что бы разнообразить пресную жизнь игрока.
собственно та же проблема сейчас преследует и ВОВ, контента слишком много, 20- порталов в разные миры., куда? что? мир стал слишком огромный и фрагментарный... для новичка вон ввели урезание прокачки в разы, но при этом он , разумеется, теряет нить повествования когда бежит галопом по Европам делая 1/10 всех квестов на локации, а тут ещё, - петомцы, репутации, уник. системы вводящиеся в каждом аддоне, ключи, рейды, тоже чёрт ногу сломит. такая проблема тоже есть.
-- Добавлено позже --
StLeorik писал(а):То, что я увидел на видяхах у китайца - это унылый гринд перекаченным персом ради оставшегося парагона
НАПОМИНАЮ это БЕТА. которая создана для теста...может для этого спецом всё сделали изи и сделали дроп повышенным что бы всё оттестить? ХМ...нада подумать

-- Добавлено позже --
DimonamoN писал(а):Меня тоже всегда удивляло, что GR1 от GR150 отличается только здоровьем и дамагом его обитателей. Ни лок уникальных, ни мобов, ни боссов...ничего нового нет. Простая дрочильня с возможностью попадания в таблицу.
согласен. очевидно что такой простецкий эндгейм сейчас не катит...если бы д3 поддерживали активно до сих пор, то там бы много чего было. да и если брать величину команд разрабатывающих и поддерживающих игры тогда в 12 году и сейчас, то штат даже тех же ГГГ разросся в 10 раз за последние 12 лет.
Сейчас и время другое. появилось такое понятие как Аутсорс, когда чел сидя в сингапуре клепает тебе часть контента и отправляет по нэту в Ирвин. 12 лет назад такое на сколько знаю было не особо распространено в геймдеве. вся команда трудилась в одном городе, сейчас возможности выпускать контент гуще и чаще - намного выше и не надо никого перевозить в тот город где сидит мейн тима занимающаяся игрой. Это как пример.
Ziren писал(а):jimbeam88 писал(а):ОХОСПАДИ, как же горит![]()
Близзард теперь - это гнилая контора, в которую нет веры. В последнее время выпускают только гавно казуальноеСогласен, что смотреть надо на конечный продукт, но увы, нету у него перспектив с текущей политикой компании
Но играть в д4 все равно ведь будешь?

Мне кажется все кто тут недовольны Творцом Диаблы, будут в неё играть поболее чем простые казуалы

-
madpumpkin -
- Сообщения: 2607
- Репутация: 1447
- Статус: Не в сети
madpumpkin писал(а):Мне кажется все кто тут недольны Творцом Диаблы, будут в неё играть поболее чем простые казуалы При этом продолжать ругаться

Совесть писал(а):3DHALI писал(а):Вокруг полным полно девушек, которые хотят точно того что и вы.
где?! где все эти девушки, которые хотят врываться в новый сезон?! :peka:
Xsiz3R, потребление высокого искусства и физиологические потребности ничего общего между собой не имеют. Так как в первом случае, даже если ты постоянно по шаблону ругаешь творца, напрягаешь интеллект. Во втором случае не напрягаешь.
Вот кстати на самом деле всё жду, чтобы хоть кто-то своими мозгами оценил д4. Но пока что вижу лишь шаблоны, как положительная критика, так и отрицательная.
Вот кстати на самом деле всё жду, чтобы хоть кто-то своими мозгами оценил д4. Но пока что вижу лишь шаблоны, как положительная критика, так и отрицательная.
-
madpumpkin -
- Сообщения: 2607
- Репутация: 1447
- Статус: Не в сети
Xsiz3R,
madpumpkin, имхо, время сейчас не совсем радостное, чтобы полной грудью вдохнуть (выдохнуть
) этот шедевр. Как ни крути, мы - это то, что мы думаем. А мысли сейчас у многих весьма поганые. Не до эстетики сейчас, не до красоты, увы...
Хочется верить, что, как "говорил" перстень царя Соломона: "И это пройдет". Вот только, с нами, или уже без нас? Вот, в чем загвоздка...
З.ы. ладно, увлекся, харэ фатализма, все будет хорошо. Но, чуточку попозже)
madpumpkin, имхо, время сейчас не совсем радостное, чтобы полной грудью вдохнуть (выдохнуть

Хочется верить, что, как "говорил" перстень царя Соломона: "И это пройдет". Вот только, с нами, или уже без нас? Вот, в чем загвоздка...
З.ы. ладно, увлекся, харэ фатализма, все будет хорошо. Но, чуточку попозже)
Crypto137 писал(а):сравнивать с PoE того времени все же некорректно. Времена уже изменились, как и стандарты. С тем же успехом можно говорить, что и никакие ключи-поручения-натиски не нужны, ведь D2 вышел только с тремя уровнями сложности и все.
если времена изменились, то честно говоря, только в худшую сторону. А постепенное наращивание контента это обычная стратегия и практика при разработке подобных игр. Разве при релизе д3 были эти самые поручения, ВП, куб Канаи, некромант, пятый акт, убер боссы, некоторые локации, легендарные гемы?... Есть определенные рамки когда издатель желает видеть игру изданной. А все остальные хотелки - уже потом. Так что сравнение с ПоЕ и Д3 очень даже корректно.
Учитывая то, как сейчас делают игры (не только всеми пинаемый Blizzard), максимум на что мы можем рассчитывать - это такой крепкий середнячок, что-то между Diablo II и Diablo III, что уже видно по слитым роликам. Шедевра или чего-то революционного не будет, а мнения как всегда разделятся на положительные и отрицательные.
madpumpkin писал(а):Вот кстати на самом деле всё жду, чтобы хоть кто-то своими мозгами оценил д4. Но пока что вижу лишь шаблоны, как положительная критика, так и отрицательная.
Таки простите, но... было бы что оценивать

Timur_A писал(а):Учитывая то, как сейчас делают игры (не только всеми пинаемый Blizzard), максимум на что мы можем рассчитывать - это такой крепкий середнячок, что-то между Diablo II и Diablo III, что уже видно по слитым роликам. Шедевра или чего-то революционного не будет, а мнения как всегда разделятся на положительные и отрицательные.
Диаблоид остался диаблоидом, это главное. Игра эволюционировала в рамках своей же серии, не жанра. Чудо для поешников или ммошников уже врятли произойдет. И да, обидно, что нынешних разрабов интересует преимущественно прибыль и отказ от рискованных инноваций ради привлечения обширной доли игроков, которая даже не заинтересована в жанре. Многие фанаты годами критикуют Диабло как раз из-за просранных полимеров, т.е. имеющегося потенциала для создания нечто большего. А для разрабов тем временем новый движок и бесшовный мир с супер картой - уже огромное достижение.
Вполне достаточно уже выложенных видосов для оценки, было бы желание.StLeorik писал(а):Таки простите, но... было бы что оценивать
StLeorik писал(а):Диаблоид остался диаблоидом, это главное. Игра эволюционировала в рамках своей же серии, не жанра. Чудо для поешников или ммошников уже врятли произойдет. И да, обидно, что нынешних разрабов интересует преимущественно прибыль и отказ от рискованных инноваций ради привлечения обширной доли игроков, которая даже не заинтересована в жанре. Многие фанаты годами критикуют Диабло как раз из-за просранных полимеров, т.е. имеющегося потенциала для создания нечто большего. А для разрабов тем временем новый движок и бесшовный мир с супер картой - уже огромное достижение.
Вот я про чё и говорю, в твоём посте ни одной твоей мысли, одни шаблоны.
Мы тут все уже который месяц одни и те же размышления по кругу гоняем. Это тупо скучно.
Вот лично мне бы гораздо интереснее было бы почитать мнения форумчан в виде описания ощущений, впечатлений, эмоций от увиденного. Уже какой-никакой отход от шаблонных попыток анализа.
-
madpumpkin -
- Сообщения: 2607
- Репутация: 1447
- Статус: Не в сети
В общем, из всех видосов и обзоров понял, что игруля мне нравится. Жду с нетерпением.
Главный вопрос для меня - смогу ли я поиграть в неё без танцев с бубном?
На кошелёк баттл.нета денег закинуть можно без вопросов.
Главный вопрос для меня - смогу ли я поиграть в неё без танцев с бубном?
На кошелёк баттл.нета денег закинуть можно без вопросов.
There can be no bystanders in the battle for survival.
Anyone who will not fight by your side is an enemy you must crush.
+++ Scriptorus Munificantus +++
Anyone who will not fight by your side is an enemy you must crush.
+++ Scriptorus Munificantus +++
AraAraSayonara, приветствую и спасибо за инфу по бетке!
от меня такой вопрос... можешь пжл подробнее рассказать об Sacred и Ancestral шмоте?
когда становятся доступны, с кого/чего в основном дроп, в чем их различия, какой тип лучше, как отображаются (мб выделены цветом), можно ли их улучшать?
еще хотел узнать за сундуки, Безмолвные и Рунические, встречал ли их в игре и условия их открытия?
Заранее благодарю за ответ
от меня такой вопрос... можешь пжл подробнее рассказать об Sacred и Ancestral шмоте?
когда становятся доступны, с кого/чего в основном дроп, в чем их различия, какой тип лучше, как отображаются (мб выделены цветом), можно ли их улучшать?
еще хотел узнать за сундуки, Безмолвные и Рунические, встречал ли их в игре и условия их открытия?
Заранее благодарю за ответ
Ziren писал(а):jimbeam88 писал(а):ОХОСПАДИ, как же горит![]()
Близзард теперь - это гнилая контора, в которую нет веры. В последнее время выпускают только гавно казуальноеСогласен, что смотреть надо на конечный продукт, но увы, нету у него перспектив с текущей политикой компании
ну если ты слушаешь товарищей по типу ixbtgames или Культаса, то так может показаться.
На самом деле из того что они выпустили последние разы сложно сказать что это говно и тем более Казуальное.
Взять БГ режим в ХС который они выпустили года 3 назад...там реально есть челлендж, реально во многом решает скилл и знание игры(хотя и рандом, канеш, есть, но не до такой степени как в стандартном режиме где зашло-не зашло и по заходу понятно с первых секунд партии на помойке ты или нет).
Или Овер. Это хорошая игра, где скиллкап на довольно высоком уровне. во второй части которая вышла месяц назад так тем более решает скилл. ибо соотношение моба-шутер во второй части перекосилось больше в сторону шутера где решает аим.
Д2Р так же отличная игра, визуал шикарен, изменения по сравнению с д2 только улучшили игру сделав её удобнее, без переборов. Первый сезон хороший, какие-то изменения вводят с теми же зонами ужаса, в комьюнити я не особо слышу вайна(разве что амулеты снимающие иммун к стихиям, но то мелочи).
Д3 последний сезон коммьюнити тоже восприняло с позитивом назвав чуть ли не лучшим сезоном за всё время.
Так что если не слушать никого и попытаться составить какое-то своё мнение, то всё далеко не так как говорят/пишут хайпожоры и любители набирать лайки под комментами.
Azimuth писал(а):Арпг как жанр вообще плохо подходит для удержания казуалов, ибо гринд как таковой ему противоречит в своей основе, а кроме него в жанре по сути ничего и нет.
Геншин Импакт показала, что гринд как таковой, вовсе не отпугивает казуалов. Вопрос лишь под каким соусом его подать. Я считаю, что скорее современный мир казуалов-игроков не совместим с миром Дьяблы. Вот эта вся "кровища, мертвяки, демоны, безнадега" - не то место, где бы ты хотел отдыхать и проводить много времени.

Дьябла это в принципе игра для узкого круга любителей подобного, и пытаться превратить её в массовый продукт для всех испортил Д3 на старте, и Д4 скорее всего от этого пострадает.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: d2lod, Timur_A, Yandex [Bot] и гости: 7