Overwatch: BlizzCon 2015 — Мир Overwatch

автор

опубликовано

07/11/2015 21:08

поделиться

Комментарии

5

Overwatch: BlizzCon 2015 - Мир Overwatch

Сегодня в рамках BlizzCon 2015 прошла вторая панель, посвященная Overwatch, которая получила название «Мир Overwatch». На ней Крис Метцен и другие разработчики игры из Blizzard раccказали о сюжете и мире Overwatch, а также сделали ряд важных анонсов.

Перед аудиторией выступили:

  • Крис Метцен — креативный директор
  • Майкл Чу — старший геймдизайнер
  • Уильям «Билл» Петрас — арт-директор
  • Джефф Чемберлейн — режиссер роликов

История через мир игры

Overwatch не обладает сюжетной кампанией и не использует традиционные способы повествования, так что разработчиком пришлось находить другие решения. Основной способ подачи сюжета внутри самой игры — через окружение. Все карты в игре проработаны до мелочей и содержат отсылки к событиям и фактам в мире.

Общую историю Overwatch можно описать в нескольких предложениях. 30 лет назад произошло событие, известное как Восстание машин, когда роботы пошли войной на людей. Их удалось победить благодаря группе героев, известной как Overwatch. Ныне Overwatch оказался разрушен, а роботы являются низшими слоями общества. Эти события в той или иной форме отражены на всех картах в игре:

  • Пост наблюдения: Гибралтар является заброшенной базой Overwatch, на которой Уинстон подумывает о том, чтобы сформировать новую команду героев.
  • Дорадо — это локация в Мексике, где проходит ежегодный Фестиваль Огней, празднующий конец Восстания машин. Здесь же базируются многие криминальные элементы.
  • Кингс Роу представляет из себя высокотехнологичный город, построенный силами роботов. Несмотря на огромный вклад роботов, их права не признаются людьми, и в городе существует напряжение между двумя фракциями.
  • В Голливуде также прослеживается тема раздора между людьми и роботами. Даже великому режиссеру Халфреду Глитчботу приходится пользоваться услугами героев, чтобы защититься от негативно настроенных людей.
  • Нумбани — город, построенный совместными усилиями людей и роботов. Это единственное место в мире, где эти две фракции работают сообща, но даже они находятся под угрозой от загадочного злодея Думфиста, способного разрушать целые небоскребы.

Как нетрудно заметить, вопрос сосуществования людей и роботов является одним из ключевых в мире Overwatch. Совершенно уникальным местом в этом отношении является карта, действия которой происходят в России — КБ Вольской.

Россия в Overwatch

Разработчики с самого начала хотели сделать карту в России, и для этой страны была придумана очень уникальная предыстория, которая в значительной мере повлияла на атмосферу КБ Вольской.

Когда началось Восстание машин, Россия оказалась атакована самой первой. Если весь мир сумел выйти из кризиса благодаря Overwatch, то Россия в этом плане уникальна тем, что сумела справиться с проблемой самостоятельно. Сей факт создал великую гордость у русского народа, которая была отражена в художественном оформлении карты. Разработчики хотели, чтобы игроки тоже могли чувствовать эту гордость и величественность, находясь в игре.

Все страны пытались бороться с роботами по-своему. США организовали программу суперсолдат, в результате которой получился Джек Моррисон / Солдат-76. В Германии были созданы высокотехнологичные доспехи крестоносцев, которые использовал, например, Райнхардт. Россия же в этом плане пошла дальше остальных и создала серию гигантских пилотируемых ходячих роботов под названием «Святогор». КБ Вольской занимается как раз производством этих роботов.

При разработке карты разработчики хотели создать «теплую ламповую» атмосферу, сопряженную с красотой и величием. Создатели Overwatch поставили перед собой задачу создать «Зимнюю Страну чудес», которая при этом похожа Россию в реальной жизни.

Одним из ключевых способов передачи информации о сюжете в КБ Вольской являются развешенные по локации плакаты. Плакат «Созданы людьми» олицетворяет рабочих, собирающих «Святогоров; «Всегда на страже» является символом пилотов роботов, которые защищают народ; «Соблюдай бдительность» — напоминание о том, что угроза роботов постоянно поблизости.

Истории персонажей

Overwatch — это игра, построенная полностью вокруг идеи героев. Не мудрено, что рассказать их истории является одной из приоритетных задач для разработчиков. Делается это в том числе при помощи различных тизеров.

После анонса Overwatch на прошлом BlizzCon игроки обратили внимание на любопытный факт, связанный с официальным постером игры: на нем были изображены 18 персонажей, хотя анонсировано на тот момент было только 15! Раньше времени общественности были показаны Гэндзи, Турбосвин и Маккри, стоящие слева от анонсированных героев.

Положительная реакция на данный тизер развязала руки разработчикам, которые взяли данную технику на вооружение, совместив ее с сюжетным повествованием. Например, на карте Кингс Роу можно было найти газету с фотографией и именем Турбосвина, а едва ли не на самом видном виде в Ханамуре висел плакат с изображением D.Va.

Самым мощным инструментом для повествования внутри игры являются диалоги персонажей. Разговоры между персонажами, их манера речи и реакция на события в игре говорят очень многое о них: Хандзо переполнен гордыней, в то время как Трейсер просто веселится и получает удовольствие от своей геройской деятельности. Разговоров между персонажами пока нет в игре, однако они скоро будут добавлены и помогут показать взаимоотношения между персонажами. Например, Трейсер и Уинстон — лучшие друзья, а в предысториях Хандзо и Гэндзи есть много пересечений.

Разработчики экспериментируют и с подачей сюжета за пределами игры. Чтобы продемонстрировать род деятельности Солдата-76, был сделан целый новостной репортаж. Для Луцио, у которого смыслом жизни является музыка, на официальном сайте была выпущена пара музыкальных треков, авторство которых было приписано персонажу.

Чтобы с самого начала рассказать о характере Турбосвина и Крысавчика, создатели Overwatch решили сделать тизер в виде фоторобота преступников. Тем не менее, здесь возникла небольшая проблема: у художников из команды Overwatch эскизы получались слишком похожими на самих персонажей.

С этой проблемой успешно удалось справиться, позвав художников из отделов Diablo и Hearthstone, которые не имели ни малейшего представления о внешнем виде персонажей. Этим художникам со стороны поручили нарисовать эскизы персонажей, ориентируясь только на устные описания.

Наконец, для анонса парочки бандитов Blizzard сделали целый спецвыпуск телепередачи «Криминальный час», который позволил нам взглянуть на новых персонажей со стороны простых обывателей мира Overwatch.

Традиционное повествование

Разумеется, в Overwatch не обойдется и без традиционных способов раскрытия сюжета. Blizzard не считают книги корректным форматом для мира Overwatch, поэтому создатели сконцентрируются на комиксах. Например, прямо сейчас идет работа над графическим романом по мотивам истории оригинальной команды Overwatch, издательством которого займется непосредственно Blizzard Entertainment.

В графическом романе основная сюжетная линия будет посвящена конфликту между Габриэлем Райсом (Жнец) и Джеком Моррисоном (Солдат-76). Райс был изначальным лидером Overwatch, и для него миссия была превыше всего. С этим оказался не согласен Джек Моррисон, для которого важнее были человеческие жизни. Кстати, снайпер в середине обложки графического романа — мать Фарры, одной из доступных в игре героинь.

Помимо крупного формата графического романа, по Overwatch планируется серия небольших веб-комиксов. Выход этих мини-комиксов планируется ближе к официальному выходу игры весной следующего года, а пока общественности был показаны несколько панелей некоторых из них, где в центре событий окажутся Крысавчик с Турбосвином и Райнхардт.

Но, пожалуй, самым важным анонсом панели стала серия короткометражных анимационных фильмов, посвященных героям Overwatch. Их созданием занимается отдел кинематографических роликов Blizzard, которым в первые развязали руки. Аудитории был показан небольшой ролик, демонстрирующий проделанную на данный момент работу в этом направлении.

Каждая «серия» будет самостоятельной небольшой историей, и короткометражки по Overwatch можно будет смотреть в любом порядке. Blizzard ждут не дождутся, когда они наконец смогут выпустить этот проект во вселенной Overwatch.

Вопросы и ответы

Оставшееся после панели время разработчики потратили на то, чтобы ответить на вопросы аудитории.

Будет ли у Overwatch альбом иллюстраций?

    Вы выпускаем так называемый sourcebook, который войдет в состав коллекционного издания Overwatch. Мы сделали книгу, которая содержит информацию о локациях, персонажах, их оружии и экипировке и т.д.

Существует ли Blizzard в мире Overwatch? Если да, то не хотите ли вы сделать карту про офис Blizzard или BlizzCon?

    То, что я сейчас скажу — это НЕОФИЦИАЛЬНАЯ информация. Мы ничего не анонсируем, но мы действительно подумываем об этом и даже нарисовали несколько изображений (неофициально) локации, которую мы называем BlizzneyLand. Такое название мы конечно не будем использовать по понятным причинам, но мы думаем над тем, чтобы сделать карту-парк развлечений с отсылками на другие игры Blizzard.

Мне очень нравится разнообразие персонажей по возрасту, полу, телосложение и т.д. У меня следующий вопрос: есть ли в игре персонажи нетрадиционной сексуальной ориентации?

    Да, есть. Тем не менее, подробности пока мы пока сообщить не можем. Следите за новостями!

(Вопрос от парня в костюме Маккри) Если бы у вас были безграничные ресурсы, какому герою каждый из вас посвятил бы полноценный фильм или сюжетную кампанию Overwatch?

  • Чемберлейн: У Бастиона очень классная история.
  • Петрас: Дзеньятта и Уинстон.
  • Чу: Мы с Крисом последнее время много говорили про Хандзо и Гэндзи, про них можно рассказать очень интересную историю. У Гэндзи вдвое больше интересного после раскола с Хандзо.
  • Метцен: Если бы у меня были безграничные ресурсы, я бы захватил умы всего мира героями Overwatch и сделал игру культурным феноменом.

По мере развития сюжета будут ли меняться старые локации, или разработчики планируют добавлять новые?

    Мы активно обсуждаем, какие опции у нас есть по данному вопросу. Сейчас мы сконцентрированы на разработке текущих карт, но мы изучаем различные направления. Например, на Нумбани есть новостное табло, которое можно было бы обновлять свежими новостями. В целом мы хотим немного обновлять старые локации и вводить новые. Кроме того, мы бы хотели сделать новые карты в старых локациях, например город роботов под Кингс Роу.

У разных стран были свои способы решения кризиса роботов. Например, у США есть программа суперсолдат, и Трейсер похожа на такого. Что все-таки сделали британцы для борьбы с Восстанием машин?

    Вам предстоит поиграть и узнать. Тем не менее, мы можем сразу сказать, что способности Трейсер являются ее собственной историей и никак не связаны с Восстанием машин. На многие вопросы мы еще не знаем ответа, например, что сделали в Великобритании для борьбы с кризисом. Но они явно сделали что-то крутое.

Герои в Overwatch напоминают Лигу Справедливости, но они не работают вместе. Насколько сильно герои взаимодействовали, когда Overwatch был еще активен?

    Это странная вселенная, которую трудно сразу понять. 30 лет назад была команда Overwatch из 5-6 человек, и она была очень крутая. По этой постепенно она начала разрастаться, получила государственное финансирование, бюджет и т.д. Со временем они начали вербовать все больше и больше людей.

    Условно историю Overwatch можно разделить на 3 стадии: золотой век Overwatch, наивысшая ступень развития Overwatch (около 15 лет назад, когда были сотни агентов) и наши дни (период начался несколько лет назад), где многие герои ушли в подполье, сошли с ума или просто прекратили деятельность. В разные эры были разные группы героев, которые взаимодействовали по-разному. Когда вы смотрите на список героев, вы найдете среди них бывших участников Overwatch, злодеев, которые не были в Overwatch, и совершенно новых героев, которые вдохновились героизмом оригинального Overwatch. Может быть, новые герои смогут каким-то образом войти в Overwatch, но никаких спойлеров.

    Простите, что все так сложно, все будет понятнее, когда мы официально расскажем историю.

У меня вопрос про прошлогодний ролик Overwatch. В нем Младший брат говорит о персонаже по имени Мегазвук, этот персонаж еще будет в истории?

    Вам предстоит подождать и увидеть. Мы еще разрабатываем персонажей вроде Мегазвука. Там также были упомянуты Думфист и другие, которых мы еще разрабатываем.

У меня вопрос про постеры Турбосвина и Крысавчика, там у них был указан номер. Имеет ли он какой-то скрытый смысл?

    Наверно да, мы ведь любим такое делать, правда? Знаете, Крысавчик ведь ищет какое-то сокровище? Наверно этот номер имеет какую-то связь с этим. Кстати, примерно вот так у нас проходят совещания.

Собираетесь ли вы работать с крупными издательствами, чтобы создать крупные серии комиксов про каждого персонажа? Потом можно еще устроить кроссоверы между ними.

    Пока мы решили заниматься самостоятельным издательством. Мы будем делать как можно больше разрабатывать сюжет в своих стенах, потому что другие компании ставят сроки и вообще не соответствуют корпоративной культуре Blizzard. Может быть когда-нибудь наши пути пересекутся, но пока мы будем все делать сами.

Какие взаимоотношения у Трейсер и Роковой Вдовы? Ведь не просто так они вместе присутствовали в прошлогоднем ролике.
Трейсер и Роковая Вдова точно не ладят. Вы сможете это понять по их взаимодействию. Быть может это еще не все, но ничего больше мы сказать не можем.

С какими персонажами вы ассоциируете себя и почему?

  • Чемберлейн: Уинстон — это мой любимый персонаж.
  • Петрас: Дзеньятта — с ним я ассоциируюсь больше всего благодаря его спокойствию.
  • Чу: Крысавчик — у него такие же тупые несмешные шутки, как у меня.
  • Метцен: Солдат-76 — уставший старый вояка, прямо как я.

Почему Уинстону не нравятся, когда у него ломаются очки?

    Это отличный вопрос. Вы узнаете, от кого и как он получил очки, и почему они так много для него значат, в короткометражке.

На этом новости об Overwatch с BlizzCon подходят к концу. За эти выходные мы узнали бизнес-модель игры, примерную дату выхода; на панелях нам рассказали о новых картах и героях, а также о сюжете в игре.

Уже на следующей неделе в бета-версию будут добавлен показанный на мероприятии новый контент, а релиз игры весной следующего года с каждым днем все ближе. Возможно уже совсем скоро нас ждут первые бета-выходные, так что следите за новостями об Overwatch на GlassCannon.ru!

  • Mash

    «Соблюдай бдительност». Ну чтож такое. 2015 год на дворе, тьма переводчиков он-лайн. Свои русские люди в штате. А ошибки в русском как всегда есть. Не понимат.

    • haoz

      По-моему это сделано нарочно, правда хз с какой целью.

  • Uroboros Mkono

    Когда там бета-выходные говорили?

  • короткометражки <3