Titan: проект отменен

автор

опубликовано

24/09/2014 17:59

поделиться

Комментарии

47

Titan: проект отменен

Шокирующие новости были получены сегодня ночью, когда президент Blizzard Entertainment Майк Морхайм в рамках интервью веб-сайту Polygon официально объявил общественности, что разработка проекта под кодовым названием Titan, новой MMORPG от компании, была отменена спустя 7 продолжительных лет работы над ней.

Отмена Titan

Прискорбные новости Майку Морхайму помог сообщить Крис Метцен, вице-президент Blizzard по развитию сюжета и франшиз. «В ходе этапа переоценки разработки мы пришли к вопросу, является ли эта игра той, которую мы хотим сделать. Мы осознали, что ответ на этот вопрос отрицательный», — рассказал Морхайм. Метцен добавил, что это решение было «мучительным». Майк продолжил: «Это всегда невероятно тяжелое решение. Мне было тяжело это делать с Warcraft Adventure. Мне было тяжело, когда был отменен StarCraft Ghost. Но мы всегда в конце концов получали результат лучшего качества».

«Важно знать, когда уйти», — сказал Метцен, — «У нас начал замыливаться глаз, и мы начали теряться. Нам пришлось позволить себе сделать шаг назад и еще раз задумать над тем, какого вообще черта мы начали этим заниматься в первую очередь». Как рассказали Метцен с Морхаймом, важным фактором в начале разработки Titan был просто невероятный успех World of Warcraft, первой MMO компании, которая все еще остается самой коммерчески успешной игрой в жанре.

Метцен поведал, что разработчики начали задаваться вопросами: «Действительно ли это для нас? Действительно ли мы хотим это сделать? На это ли мы хотим тратить долгие годы нашей работы, нашей карьеры? Являемся ли мы компанией, создающей в основном MMORPG?» Морхайм дал весьма четкий ответ на последний риторический вопрос: «Мы не хотим, чтобы мы вызывали ассоциацию с одним жанром. Мы хотим создавать отличные игры в любой ситуации».

Морхайм и Метцен в очередной раз подтвердили одну из основных политик Blizzard: если игра недостаточно хороша, то лучше ее вообще не выпускать. Более того, оказалось, что Blizzard посчитали, что вместо того чтобы тратить все ресурсы на новую MMO, они бы предпочли работать в новых направлениях. Hearthstone и Heroes of the Storm стали теми играми, которые помогли осознать разработчикам, что они могут создавать отличные игры даже без «масштабов летнего блокбастера».

Что касается грядущих планов в направлении MMO, представители Blizzard сообщили, что они не собираются разрабатывать новые MMO в ближайшее время, однако они также не отрицают подобной возможности в будущем. В отношении продолжения поддержки World of Warcraft Крис Метцен произнес следующую фразу: «Лично я надеюсь, что мы будем заниматься его поддержкой вечно».

Вскоре после этого интервью известный портал MMO-Champion, известный как один из самых крупнейших новостных сайтов о World of Warcraft, попытался немного поднять настроение игрокам, напомнив о неподтвержденной информации о некоем проекте Prometheus (Прометей), команду для которого Blizzard собирали некоторое время назад. Вполне возможно, что есть вероятность анонса проекта Prometheus уже на BlizzCon 2014, который пройдет в начале ноября. Ясно стало одно — это явно будет не MMO какого-либо вида.

Что за Titan?

Для тех, кто не следил активно за новостями последние годы: первая информация о проекте Titan появилась еще в 2007 году, когда Blizzard опубликовали у себя на сайте вакансии на места в команде разработчиков «MMO нового поколения». Представитель компании на официальном форуме сообщил, что речь идет не о новом дополнении для World of Warcraft.

В следующем году на BlizzCon 2008 президент Blizzard Майк Морхайм подтвердил разработку нового проекта, а также подтвердил, что он не имеет никакого отношения к World of Warcraft и будет «отличаться» от других предложений компании. «Мы не пытаемся заменить World of Warcraft этой новой MMO», — заявлял Морхайм журналу Wired, — «мы стремимся создать многопользовательскую игру другого типа, и мы надеемся, что к моменту ее выхода World of Warcraft еще будет в полном расцвете сил».

В феврале 2009 года глава разработки World of Warcraft Джеффри Каплан объявил, что он переходит в команду разработчиков неанонсированного MMO-проекта. В интервью с MTV Multiplayer он также рассказал, что игра будет комбинацией «sci-fi, ближайшего будущего, постапокалипсиса и исторических элементов». В мае того же года Blizzard уточнили, что неанонсированная MMO является совершенно новым IP и не имеет никаких связей с предыдущими играми компании, а ее разработка продолжается, но саму игру не показывают, так как это все еще «лишь заготовка для игры». Уже в сентябре глава Activision Blizzard Бобби Котик сообщил, что неанонсированная MMO будет ориентирована «немного на более широкую аудиторию», чем World of Warcraft.

После этого новостей по Titan не было почти год. Лишь в ноябре 2010, когда произошла нашумевшая на все игровое сообщество утечка из китайского отдела Blizzardа приблизительного графика выхода игр компании, стало известно, что выход некоего Titan запланирован на четвертый квартал 2013 года. Глава китайского отдела Blizzard вскоре был уволен, а на Spike Video Game Awards через месяц вице-президент и один из основателей Blizzard Фрэнк Пирс подтвердил веб-сайту Destructoid, что Titan — это действительно та самая неанонсированная MMO.

Судя по всему, в период 2010-2012 годов шла наиболее активная фаза разработки Titan. В феврале 2011 Майк Морхайм на DICE Summit заявил, что Blizzard перевели всех своих самых опытных разработчиков MMO на Titan, и что теперь, используя опыт разработки World of Warcraft, они должны создать что-то новое. Тем не менее, Морхайм в очередной раз подчеркнул, что они делают не замену World of Warcraft, а альтернативу для него. «Мы не пытаемся сделать продолжение WoW», — говорил Морхайм.

Месяц спустя главный операционный директор (COO) Blizzard Пол Сэмс рассказал веб-сайту VentureBeat, что Titan разрабатывается «командой мечты», а сама игра «потрясет игроков». В том же месяце Сэмс рассказал веб-сайту Gamasutra, что у Blizzard имеются долгосрочные планы для Titan, рассчитанные на 10, 15 и даже 20 лет вперед.

«Мы уверенно относимся к этому продукту», — утверждал Сэмс, — «Он очень классный. Мы уже в него играем. Это невероятно интересно. Нам кажется, что этот продукт достигнет таких высот, каких мы еще не видели. Я очень воодушевлен на этот счет. Я верю в то, что у игры такого рода будет очень продолжительная жизнь, прямо как у World of Warcraft».

Blizzard поведали общественности в сентябре 2012 года, что разработка Titan идет полным ходом, а тогдашний вице-президент по разработке Роб Пардо поделился в интервью с Curse, что команда разработчиков по численности уже превышает 100 человек. Пардо также обратил внимание, что нужно еще много всего сделать, прежде чем игра будет готова для демонстрации общественности.

Начало конца

Вновь наступило затишье в новостях по Titan, которое было нарушено в мае 2013 года порталом VentureBeat, сообщившим, что Blizzard производит перезапуск разработки игры, а 70% команды были перераспределены по другим проектам компании. Теперь выход Titan ждали не раньше 2016 года. Лишь около 30 человек остались работать над игрой, а их основной задачей стала «масштабная переработка концепции и технической реализации игры».

В ходе квартального отчета Activision Blizzard в августе 2013 года Морхайм сообщил, что Blizzard сейчас активно заняты переработкой направления Titan, и что он «вряд ли будет иметь платную подписку», в отличие от World of Warcraft. В то же время Морхайм уточнил, что Titan никогда не был официально анонсирован. Позже в том же месяце Blizzard убрали все упоминания Titan со страницы вакансий на своем сайте.

Последний же раз мы слышали о Titan на BlizzCon в ноябре 2013 года. Морхайм сообщил веб-сайту Polygon, что несмотря на перезапуск разработки, приличная часть созданного контента Titan могла быть сохранена, а разработчики сейчас усиленно работают над «изменением множества вещей». «Мы провели оценку своих технический возможностей и той платформы, которую мы создавали для игры. Мы осознали, что она не может предоставить то, что нам необходимо, без серьезных изменений. Мы воспользовались этим как возможностью для того, чтобы сделать шаг назад и задать себе сложный вопрос: «Если бы мы начинали делать что-то новое сейчас, что бы мы сделали? Сделали бы ли мы именно это? А может что-то другое?»», — говорил Морхайм.

Так мы приходим к сегодняшнему дню, когда менее чем за два месяца до очередного BlizzCon Blizzard объявили об отмене Titan, игре, которая скорее всего так никогда и не увидит тусклый свет в комнатах игроков по всему миру.

Подробности отмененного проекта Titan

  • Могли бы, хоть, скриншоты или концепты выложить ._.

    • А был ли «мальчик»?))

      • Guest

        А это, уже, совсем другая история.

      • А это уже совсем другая история. *здесь должен быть Каневский*

    • blazan

      Зачем? Народная мудрость гласит — дураку полработы не показывают.

    • Да, я думаю, покажут на близзконе, вопросы от сообщества уж точно будут. Ну а если не покажут на близзконе, все равно всплывут, как было с WC Adventure и SC Ghost.

  • lordgold

    пустил скупую слезу

  • Крусник

    это все казни маркетологов, зачем выпускать конкурента WOW, несмотря на заявления это именно конкурент. От кого они собирались откусить подписчиков?

    • NIKITOZ

      Как титан может быть конкурентом ВОВ если они от одной компании)? Глупости говоришь товарисчь

      • Plagueis

        Эээ… Я даже не знаю что и сказать на это…

      • Overlord

        с чего бы это? это оттянет часть аудитории WOW, привлекая довольно мало новой, т.е. затраты на разработку не оправдаются, т.к. даже при высоких продажах это бы означало падение продаж WOW

        • NIKITOZ

          конечно любая игра может оттянуть , даже «косынка», но аудитория останется в кругах близзарда всё равно)

          • NorrinRadd

            Если бы игра оказалась хуже вова, то она бы не так затягивала и соответственно появлялся бы шанс у других компаний переманить этих незатянутых в титан людей в свою игру

          • Overlord

            Я к тому, что им нет смысла делать новую игру (читай — новые затраты), если в нее уйдет аудитория старой игры (читай — нет прибавки к доходу)

    • Vespasian

      «казни маркетологов»
      за отмену Титана нужно казнить не только маркетологов!

  • Padladin

    «Шокирующие новости»
    Смайл пеки.

  • lordgold

    на близконе скажут что кина не будет

  • Kva3imoda

    Как вы яхту назовете, так она и поплывет!
    Ни кина Титаник, ни мульта нашего про Врунгеля они точно не смотрели.

    • Vespasian

      Новый проект Прометей, заклюют после выхода? :)

      • Damnash

        Нет он будет как прометей прикован к скале (т.е. убогим) и только потом, кто-то разорвет его цепи (т.е. мододелы допилят).

  • Dmitre

    Может быть есть планы о перезапуске вова? Совсем не понятно зачем нужен был этот титан, который все равно бы и являлся конкурентом вову, хоть и был бы условно бесплатным. С трудом могу представить более успешную вселенную чем вов.
    Или же проект прометей и есть новый движок вова? Мне то и старый нравится, но новых игроков на 15 летний движок от вара3 уже трудно привлечь.
    И, да. Никаких больше панд! Мне совсем не понравилась тематика последнего аддона. Нужно больше крови, кишков, нежити, драконов и пылающего легиона! Вот и весь рецепт.
    С удовольствием побегаю в WoD в ноябре

  • Станислав Тощев

    Джей таки свалил титана…

  • ALiK

    В общем, они кроме своих трех вселенных больше ничего никогда не выпустят.

    • Steamko

      Да пожалуйста, лишь бы качественно.

  • Himmel

    Есть мнение, что его отменили из-за Destiny. Action-RPG сделали, стратегию сделали, карточную сделали, мобу сделали. Просто клон ВОВ в другом сеттинге делать бы не стали, одна ММОРПГ уже есть, было бы логичным добавить в копилку жанров шутер, но со своей излюбленной ММО-составлящей, прокачкой, лутом и всем прочим. Однако пока они столько лет как обычно сопли жевали, кто-то уже сделал точно то же самое, что они планировали, но только лучше. Просто предположение.

    • svarog77

      Спасибо посмеялся

      • Himmel

        На здоровье, смотри не лопни.

    • Damnash

      Но ведь Дестини… он же юродивый….. Единственное что там на более-менее приличном уровне это перестрелки. А ну и графон не плох.

    • Himmel

      https://glasscannon.ru/2014/09/podrobnosti-otmenennogo-proekta-titan/

      Ну что я и говорил, это был бы FPS-MMORPG типа Дестини. Но ещё и с симсами и прочей лабудой бредовой.

  • Winterazor

    Пускай близы делают перезапуск ВоВа и желательно ремейк ванилы(когда максом был 60 лвл), это лучший ВоВ который когда либо был, даже сейчас забросил свой офф акк и играю на 100% рабочей пиратке с большим онлайном под названием wow-one.
    А вообще я думаю, что близард нужно заделать отдельные сервера под ваниллу и бк, тогда вернется много народу.

    • blazan

      Ох уж эти ванильные слёзы. Любой желающий поиграть в «лучший ВоВ который когда либо был» может сходить на пиратку, посмотреть как оно там.

      «Лучшая зельда та, в которую я играл в 12 лет»

      • Oleg Lebedev

        ванильные слёзы. хорошее выражение
        у меня именно такие

  • Vespasian

    Отменили WH40k: Dark Millennium, отменили Титан, лучшие ммо рубят на корню. За-то каждую неделю новую мобу анонсируют.

  • blazan

    Ну и хорошо.
    Во-первых это значит что другие проекты вполне успешны и оправдывают вложенные трудозатраты.

    А во-вторых не появилось повода усомниться в «качестве Близзард.»

    Проблема новых ммо в том, что хардокрым игрокам там будет недостаточно контента. А для казуальных игроков — наоборот невоспринимаемое обилие непонятно чего.
    Это ещё при условии что сам геймплей, визуальный ряд, сеттинг и сюжет закатят.

    Это не корейские одноразовые поделки. Тут нужна уверенность в том, что это действительно стоящая долгоиграющая вещь. Нет такой уверенности? Ну и хорошо, никто не скажет «Вот близы слились». А пока такого ни об ХотС ни об ХС сказать нельзя.

    • Padladin

      «А во-вторых не появилось повода усомниться в «качестве Близзард.»»
      Действительно.

      • blazan

        А что у них есть, откровенно провальные игры? Или игры однодневки?
        Единственные нарекания — к технической части. И то они их всегда оперативно фиксят.

        • Дело в логике: делали-делали, отменили -> усомниться в качестве повода не появилось. Но с первым утверждением таки согласен.

          Всегда скептически к этому титану относился, еще одна вселенная, еще одна ММО. Куда, зачем?

  • Это хорошие новости.
    Как минимум они означают, что у близов всё хорошо.
    Интересно, как это было? Приходит такой Котик, спрашивает «Ну чего, как поживает проект, который мы семь лет делаем? Надоел? Больше не в кайф? Ну ладно..»

    • Oleg Lebedev

      ну то что у них все хорошо и так понятно было, но всё-таки было очень интересно увидеть что за таинственный Титан.. ну ладно если уж отменили значит не вытягивали на свой уровень качества и это к лучшему.

  • собственно Титан всегда был на уровне вбросов, слухов..близард не дураки и делать ммо (фритуплей) когда вов еще приносит прибыль, просто глупо…возможно они думали что уменьшение базы подписчиков вов продолжит стремительно падать, и тогда бы они за пару лет родили бы новую ммо,…но вов все держится..так что их ммо откладывается до тех времен когда вов уже совсем исчерпает себя. да и как писали ниже, а был ли титан?!

  • Алексей

    Отменил потому что ММО РПГ не пользуются популярностью нынче. Гораздо профитнее различные сессионки выпускать, Валв и дота тому яркий пример.

    • Ivalar

      Популярностью не пользуются не MMORPG, а игры с обязательной абоненткой. В твою доту хоть вусмерть удрочись, но с тебя и рубля не возьмут. Будь WoW F2P, там тоже было бы не 7кк (или сколько там?), а гораздо-гораздо больше.

      • Алексей

        Я тебе могу кучу ММО привести с системой ф2п и что-то онлаин даже их суммарный не дотягивает до доты, не говоря уже про деньги которые гребет валв. В том то и дело , зачем сутками задрачивать в классичскую ммо. если можно получить весь сок за 40 минут в доте(прокачал-оделся-поПВПшился) или там в танках например. Ещё раз говорю сессионные игры нынче в тренде, а не ММОРПГ, они пока отходят на второй план.

  • Seven years ago…
    «А давайте сделаем вид, что мы разрабатываем супер некстген ММО, будем якобы делать её 7 лет, а потом, в один прекрасный день, скажем: знаете, глаз замылился. И всё отменим.
    А обыватель будет думать «Бааа, вот билззы дают, столько ресурсов потратить и всё закопать, держут марку, молодцы, надо еще карт ХС прикупить.»

    • Oleg Lebedev

      откуда берется столько ненависти к ним, я недоумеваю.. не хочется тратить деньги на их продукты — кто заставляет?

      • Откуда берется информация о ненависти к ним?