Titan: проект отменен
Шокирующие новости были получены сегодня ночью, когда президент Blizzard Entertainment Майк Морхайм в рамках интервью веб-сайту Polygon официально объявил общественности, что разработка проекта под кодовым названием Titan, новой MMORPG от компании, была отменена спустя 7 продолжительных лет работы над ней.
Отмена Titan
Прискорбные новости Майку Морхайму помог сообщить Крис Метцен, вице-президент Blizzard по развитию сюжета и франшиз. «В ходе этапа переоценки разработки мы пришли к вопросу, является ли эта игра той, которую мы хотим сделать. Мы осознали, что ответ на этот вопрос отрицательный», — рассказал Морхайм. Метцен добавил, что это решение было «мучительным». Майк продолжил: «Это всегда невероятно тяжелое решение. Мне было тяжело это делать с Warcraft Adventure. Мне было тяжело, когда был отменен StarCraft Ghost. Но мы всегда в конце концов получали результат лучшего качества».
«Важно знать, когда уйти», — сказал Метцен, — «У нас начал замыливаться глаз, и мы начали теряться. Нам пришлось позволить себе сделать шаг назад и еще раз задумать над тем, какого вообще черта мы начали этим заниматься в первую очередь». Как рассказали Метцен с Морхаймом, важным фактором в начале разработки Titan был просто невероятный успех World of Warcraft, первой MMO компании, которая все еще остается самой коммерчески успешной игрой в жанре.
Метцен поведал, что разработчики начали задаваться вопросами: «Действительно ли это для нас? Действительно ли мы хотим это сделать? На это ли мы хотим тратить долгие годы нашей работы, нашей карьеры? Являемся ли мы компанией, создающей в основном MMORPG?» Морхайм дал весьма четкий ответ на последний риторический вопрос: «Мы не хотим, чтобы мы вызывали ассоциацию с одним жанром. Мы хотим создавать отличные игры в любой ситуации».
Морхайм и Метцен в очередной раз подтвердили одну из основных политик Blizzard: если игра недостаточно хороша, то лучше ее вообще не выпускать. Более того, оказалось, что Blizzard посчитали, что вместо того чтобы тратить все ресурсы на новую MMO, они бы предпочли работать в новых направлениях. Hearthstone и Heroes of the Storm стали теми играми, которые помогли осознать разработчикам, что они могут создавать отличные игры даже без «масштабов летнего блокбастера».
Что касается грядущих планов в направлении MMO, представители Blizzard сообщили, что они не собираются разрабатывать новые MMO в ближайшее время, однако они также не отрицают подобной возможности в будущем. В отношении продолжения поддержки World of Warcraft Крис Метцен произнес следующую фразу: «Лично я надеюсь, что мы будем заниматься его поддержкой вечно».
Вскоре после этого интервью известный портал MMO-Champion, известный как один из самых крупнейших новостных сайтов о World of Warcraft, попытался немного поднять настроение игрокам, напомнив о неподтвержденной информации о некоем проекте Prometheus (Прометей), команду для которого Blizzard собирали некоторое время назад. Вполне возможно, что есть вероятность анонса проекта Prometheus уже на BlizzCon 2014, который пройдет в начале ноября. Ясно стало одно — это явно будет не MMO какого-либо вида.
Что за Titan?
Для тех, кто не следил активно за новостями последние годы: первая информация о проекте Titan появилась еще в 2007 году, когда Blizzard опубликовали у себя на сайте вакансии на места в команде разработчиков «MMO нового поколения». Представитель компании на официальном форуме сообщил, что речь идет не о новом дополнении для World of Warcraft.
В следующем году на BlizzCon 2008 президент Blizzard Майк Морхайм подтвердил разработку нового проекта, а также подтвердил, что он не имеет никакого отношения к World of Warcraft и будет «отличаться» от других предложений компании. «Мы не пытаемся заменить World of Warcraft этой новой MMO», — заявлял Морхайм журналу Wired, — «мы стремимся создать многопользовательскую игру другого типа, и мы надеемся, что к моменту ее выхода World of Warcraft еще будет в полном расцвете сил».
В феврале 2009 года глава разработки World of Warcraft Джеффри Каплан объявил, что он переходит в команду разработчиков неанонсированного MMO-проекта. В интервью с MTV Multiplayer он также рассказал, что игра будет комбинацией «sci-fi, ближайшего будущего, постапокалипсиса и исторических элементов». В мае того же года Blizzard уточнили, что неанонсированная MMO является совершенно новым IP и не имеет никаких связей с предыдущими играми компании, а ее разработка продолжается, но саму игру не показывают, так как это все еще «лишь заготовка для игры». Уже в сентябре глава Activision Blizzard Бобби Котик сообщил, что неанонсированная MMO будет ориентирована «немного на более широкую аудиторию», чем World of Warcraft.
После этого новостей по Titan не было почти год. Лишь в ноябре 2010, когда произошла нашумевшая на все игровое сообщество утечка из китайского отдела Blizzardа приблизительного графика выхода игр компании, стало известно, что выход некоего Titan запланирован на четвертый квартал 2013 года. Глава китайского отдела Blizzard вскоре был уволен, а на Spike Video Game Awards через месяц вице-президент и один из основателей Blizzard Фрэнк Пирс подтвердил веб-сайту Destructoid, что Titan — это действительно та самая неанонсированная MMO.
Судя по всему, в период 2010-2012 годов шла наиболее активная фаза разработки Titan. В феврале 2011 Майк Морхайм на DICE Summit заявил, что Blizzard перевели всех своих самых опытных разработчиков MMO на Titan, и что теперь, используя опыт разработки World of Warcraft, они должны создать что-то новое. Тем не менее, Морхайм в очередной раз подчеркнул, что они делают не замену World of Warcraft, а альтернативу для него. «Мы не пытаемся сделать продолжение WoW», — говорил Морхайм.
Месяц спустя главный операционный директор (COO) Blizzard Пол Сэмс рассказал веб-сайту VentureBeat, что Titan разрабатывается «командой мечты», а сама игра «потрясет игроков». В том же месяце Сэмс рассказал веб-сайту Gamasutra, что у Blizzard имеются долгосрочные планы для Titan, рассчитанные на 10, 15 и даже 20 лет вперед.
«Мы уверенно относимся к этому продукту», — утверждал Сэмс, — «Он очень классный. Мы уже в него играем. Это невероятно интересно. Нам кажется, что этот продукт достигнет таких высот, каких мы еще не видели. Я очень воодушевлен на этот счет. Я верю в то, что у игры такого рода будет очень продолжительная жизнь, прямо как у World of Warcraft».
Blizzard поведали общественности в сентябре 2012 года, что разработка Titan идет полным ходом, а тогдашний вице-президент по разработке Роб Пардо поделился в интервью с Curse, что команда разработчиков по численности уже превышает 100 человек. Пардо также обратил внимание, что нужно еще много всего сделать, прежде чем игра будет готова для демонстрации общественности.
Начало конца
Вновь наступило затишье в новостях по Titan, которое было нарушено в мае 2013 года порталом VentureBeat, сообщившим, что Blizzard производит перезапуск разработки игры, а 70% команды были перераспределены по другим проектам компании. Теперь выход Titan ждали не раньше 2016 года. Лишь около 30 человек остались работать над игрой, а их основной задачей стала «масштабная переработка концепции и технической реализации игры».
В ходе квартального отчета Activision Blizzard в августе 2013 года Морхайм сообщил, что Blizzard сейчас активно заняты переработкой направления Titan, и что он «вряд ли будет иметь платную подписку», в отличие от World of Warcraft. В то же время Морхайм уточнил, что Titan никогда не был официально анонсирован. Позже в том же месяце Blizzard убрали все упоминания Titan со страницы вакансий на своем сайте.
Последний же раз мы слышали о Titan на BlizzCon в ноябре 2013 года. Морхайм сообщил веб-сайту Polygon, что несмотря на перезапуск разработки, приличная часть созданного контента Titan могла быть сохранена, а разработчики сейчас усиленно работают над «изменением множества вещей». «Мы провели оценку своих технический возможностей и той платформы, которую мы создавали для игры. Мы осознали, что она не может предоставить то, что нам необходимо, без серьезных изменений. Мы воспользовались этим как возможностью для того, чтобы сделать шаг назад и задать себе сложный вопрос: «Если бы мы начинали делать что-то новое сейчас, что бы мы сделали? Сделали бы ли мы именно это? А может что-то другое?»», — говорил Морхайм.
Так мы приходим к сегодняшнему дню, когда менее чем за два месяца до очередного BlizzCon Blizzard объявили об отмене Titan, игре, которая скорее всего так никогда и не увидит тусклый свет в комнатах игроков по всему миру.
-
oiky
-
DimonamoN
-
Guest
-
oiky
-
-
blazan
-
Zebra
-
-
lordgold
-
Крусник
-
NIKITOZ
-
Plagueis
-
Overlord
-
NIKITOZ
-
NorrinRadd
-
Overlord
-
-
-
-
Vespasian
-
-
Padladin
-
lordgold
-
Pazdva
-
-
Kva3imoda
-
Vespasian
-
Damnash
-
-
-
Dmitre
-
Станислав Тощев
-
ALiK
-
Steamko
-
-
Himmel
-
svarog77
-
Himmel
-
-
Damnash
-
Himmel
-
-
Winterazor
-
blazan
-
Oleg Lebedev
-
-
-
Vespasian
-
blazan
-
Padladin
-
blazan
-
Karnazh
-
-
-
-
3LiON
-
Oleg Lebedev
-
-
mrkostroma44
-
Алексей
-
Ivalar
-
Алексей
-
-
-
Karnazh
-
Oleg Lebedev
-
Karnazh
-
-