Под прицелом: пресс-версия Rebel Galaxy
На прошлой неделе представителям игровой прессы, в числе которых оказался и GlassCannon.ru, довелось поиграть в Rebel Galaxy — первую игру от студии Double Damage Games, основанную двумя выходцами из Runic Games — Трэвисом Бэлдри и Эриком Шейфером. Мы ознакомились с предоставленной частью игры и спешим поделиться своими впечатлениями.
Ход конем
В октябре прошлого года, когда Rebel Galaxy только был анонсирован, мы уже писали о данной игре. Пара разработчиков, ответственных за Diablo и Torchlight, прониклась идеями дауншифтинга и покинула Runic Games, чтобы основать Double Damage Games — новую студию, состоящую лишь из них двоих. Предполагалось, что Трэвис и Эрик будут выполнять наибольшую часть работы самостоятельно, а необходимые игровые ресурсы будут заказывать или лицензировать со стороны. Rebel Galaxy является первым результатом работы в подобном режиме, и мы вынуждены признать, что полного краха затея не потерпела. Перед нашими глазами предстал продукт, уровень качества и проработки которого может смело соперничать с инди-проектами уровня выше среднего.
В Rebel Galaxy игроку предстоит взять контроль над гигантским космическим кораблем и отправиться исследовать просторы космоса. На первый взгляд может показаться, что игра пытается поймать проносящуюся сейчас по игровой индустрии волну интереса к космическим симулятором, причиной для которой послужил феноменальный успех краудфандинговой кампании Star Citizen. Однако, на практике оказывается, что Rebel Galaxy — это космическая игра лишь с визуальной точки зрения. На самом деле у нее куда больше схожих черт с морскими играми про пиратов, вроде легендарного Sid Meier’s Pirates! или вышедшего пару лет назад Assassin’s Creed IV: Black Flag. Игроку предоставляется достаточно широкая площадь двухмерного пространства со множеством занятий, которые характерны как раз жанра игр-песочниц про пиратство, вроде путешествий между различными космическими станциями (портами), налаживания отношений с различными фракциями или откровенного грабежа всего, что обладает собственным двигателем.
Йо-хо-хо и бутылка… нарко-колы?
Новая игра создателей Torchlight — это песочница в самом классическом понимании термина, в которой представлены три основных направления игрового процесса: сражения, торговля и сбор ресурсов. Чем бы вы не решили заниматься, основная цель у вас остается одна — накопить как можно более объемное денежное состояние, с помощью которого можно затем улучшить свой космический корабль. Боевые игроки могут захотеть заменить главное орудие или поставить дополнительные слои обшивки, торговцам будет полезно ускорить свой корабль и найти на нем дополнительное место для грузов, а шахтерам отлично подойдет новый лазер для измельчения астероидов или улучшенное программное обеспечение, которое покажет на астероидах наиболее уязвимые места. Подобная структура сильно роднит игровой процесс Rebel Galaxy с Action RPG в том отношении, что игрок вводится в состояние транса, наполненного продолжительным процессом гринда. Сознание отключается и уступает место непосредственным ощущениям от геймплея.
По миру игру разбросаны космические станции, на каждой из которых можно закупить или продать определенные товары, поговорить по душам с барменом в местном заведении или получить случайно сгенерированные задания в духе S.T.A.L.K.E.R. или Star Wars Galaxies, где основной целью является истребление группы врагов в определенном регионе, путешествие из пункта А в пункт Б или сбор определенных ресурсов. Эти задания, как и в случае со многими другими элементами Rebel Galaxy, совершенно необязательно выполнять, однако они позволяют неплохо подзаработать и освоиться с основными механиками игры. Большое внимание в Rebel Galaxy уделяется исследованию мира, наполненного различными случайными событиями. Торговцев атакуют пираты, на космических станциях происходят восстания и меняются политические режимы, а отдаленном поле астероидов может быть спрятан груз совершенно нелегальной, но невероятно ценной «нарко-колы», стоимость которой может сравниться лишь с космическими рабами или человеческими органами.
Не обошлось и без основной сюжетной линии, которая познакомит игрока с миром Rebel Galaxy и станет одним из основных направлений мотиваций его деятельности. В пресс-версии был представлен лишь первый акт игры, так что судить о качестве сюжета в целом пока что затруднительно. Несмотря на это, завязка, на первый взгляд показавшаяся совершенно банальной, сумела создать определенный интерес к происходящему. К сожалению, многие сюжетные миссии носят сугубо боевой характер, что заставляет делать улучшения корабля именно в этом направлении. В любом случае, сюжет для такой игры, как Rebel Galaxy, является чем-то совершенно вторичным, и при желании его можно полностью игнорировать и не чувствовать себя в чем-то ущемленным.
Давным-давно, в далекой-далекой галактике…
Мир игры пропитан атмосферой космического ретрофутуризма, нотки которого попали сюда напрямую из «Звездных Войн», «Чужого», «Светлячка» и многих других фильмов. Как и в случае с приведенными примерами, в Rebel Galaxy практически вся техника имеет изношенный вид, и в некоторых случаях невольно задаешься вопросом, как оно вообще работает. При этом весьма парадоксальным является следующий факт: если в источниках вдохновения очень большая роль уделялась персонажам, то в Rebel Galaxy они практически полностью отсутствуют. Вы — безымянный командир космического корабля колоссальных размеров, а главными вашими собеседниками является армия клонированных барменов, встречающихся на каждой космической станции. Лишь в ходе сюжетной линии удается встретить новые лица, но в этот момент отсутствие полноценных сценаристов дает о себе знать. Персонажи в Rebel Galaxy однобоки, а их поведение сравнимо по глубине с мультсериалами 90-х годов прошлого века.
Тем не менее, разработчики и не пытались создать интересных персонажей. Мир в Rebel Galaxy служит лишь для создания атмосферы и контекста игрового процесса, а вот здесь у Double Damage Games получилось все как надо. Очень большую роль в этом играет музыкальное сопровождение, напоминающее бренчание акустических гитар из «Светлячка», которым сделали металлическую инъекцию. Это сделало стиль саундтрека куда более подходящими для достаточно быстрого и наполненного событиями игрового процесса.
В ходе игры вам предстоит встретить множество различных фракций, которые могли бы расширить игровую вселенную, но в результате выполняют по большей части механические задачи геймплея. Здесь есть пираты, злые пираты, пираты-инопланетяне; мирные жители, вооруженные мирные жители, мирные жители-полицейские. На всем этом фоне выделяется лишь Гильдия торговцев, для ведения отношений с которой в нее еще необходимо вступить. Вступление в Гильдию торговцев открывает доступ к ряду эксклюзивных заданий и наград, однако никак серьезно на взаимодействие игрока и мира она не повлияет. В финальной версии игры разработчики обещают добавить больше различных фракций, и, возможно, тогда мы увидим определенное разнообразие в этом аспекте Rebel Galaxy.
Подводя итог, хочется сказать, что Rebel Galaxy — это именно та игра, которую следовало ожидать. Все усилия разработчиков были брошены на создание увлекательного и затягивающего игрового процесса, что им, судя по текущему состоянию игры, удалось. Выход Rebel Galaxy должен состояться в этом году, однако Double Damage Games не называют точную дату выхода и намерены дорабатывать игру до тех пор, пока она не будет готова.
Мы выражаем искреннюю благодарность Трэвису Бэлдри за предоставленную нам для написания статьи копию пресс-версии Rebel Galaxy.
-
ShN1der
-
zz34aa
-
Meier Link
-
zz34aa
-
Meier Link
-
zz34aa
-
-
-
-
Deimos
-
-
Suh
-
Fliardo
-
Deimos
-
-
-
Deimos