Blizzard Entertainment: Роберт Брайденбекер возрождает классику
Из вчерашнего анонса выхода обновления для Warcraft III нам стало известно, что проект возрождения классических игр Blizzard возглавляет Роберт Брайденбекер. Мы провели небольшое расследование и выяснили кто он, чем занимался и почему сейчас занял подобную должность.
С самого начала нам удалось установить, что Роберт — не просто человек с улицы, которого взяли по объявлению. Он работает в Blizzard уже более 20 лет, а первым проектом, в создании которого он принимал участие, был WarCraft: Orcs & Humans в 1994 году. Тогда Брайденбекер был всего лишь сотрудником отдела контроля качества, иными словами — бета-тестером. Эту должность он занимал и во время разработки Warcraft II: Tides of Darkness в 1995 году, однако уже в 1996 году он начал помогать с распространением информации о сетевой службе для оригинального Diablo.
Роб нашел свое новое призвание и начиная с выхода StarCraft в 1998 году стал главой отдела технической поддержки пользователей. Он помогал игрокам решать технические проблемы с оригинальной игрой, а затем с дополнением Brood War и переизданием Warcraft II с подзаголовком Battle.net Edition. Но шанс заняться настоящей разработкой игр у Брайденбекера появился в 2000 году, когда он стал частью технической «ударной команды» (Strike Team) для Diablo II. «Ударные команды» — это концепция, введенная в Blizzard Крисом Метценом для сохранения единства корпоративной культуры и возможности появления свежих взглядов на ситуацию. К разработчикам определенного проекта засылается команда специалистов определенной области из всех других отделов, которая высказывает свои отзывы и предложения, а также помогает с реализацией. В случае с Diablo II вопрос стоял о технической реализации игры, и Роберт был одним из тех людей, кто предлагал свой свежий взгляд на ситуацию.
Стеклянный потолок над головой нашего героя разбился на сотни маленьких кусочков, и в ближайших нескольких проектах Blizzard Роберт принимал непосредственное участие в качестве программиста. Он ответственен за реализацию Battle.net в Diablo II: Lord of Destruction (2001) и Warcraft III: Reign of Chaos, помогал с реализацией Battle.net в Warcraft III: The Frozen Throne (2003), а также был общим программистом в классическом World of Warcraft (2004). Здесь стоит обратить внимание на то, что Брайденбекер принимал непосредственное участие в создании Diablo II и Warcraft III, что и объясняет, почему на эти классические игры выходят обновления в первую очередь. Если бы мы жили в сказке, а не реальном мире, сейчас Роберт мог бы готовить к запуску серверы классической версии World of Warcraft. В честь Брайденбекера даже был назван NPC в World of Warcraft, который находился в Элвиннском лесу до выхода дополнения Cataclysm в 2010 году.
В 2007 году брат Роберта, Брэд Брайденбекер, умер от рака. Желая почтить память брата, который очень любил играть в World of Warcraft, Роб попросил добавить его в качестве NPC в игру. Когда эта информация дошла до Криса Метцена, для дополнения Wrath of the Lich King была сделана целая серия заданий про Рыцаря Бриденбрада, который умирает от чумы в Ледяной Короне. Игрокам предстояло обойти весь Азерот и даже посетить Запределье, чтобы попытаться спасти рыцаря от печальной участи.
После успеха World of Warcraft, Роб получил повышение и стал занимать должность руководителя, название которой постоянно менялось. Сначала он был «директором глобальных онлайн-технологий» (World of Warcraft: The Burning Crusade, 2007), затем он стал «вице-президентом по онлайн-технологиям» (World of Warcraft: Wrath of the Lich King, 2008) и до недавнего времени он выполнял роль «вице-президента по Battle.net» (World of Warcraft: Mists of Pandaria, 2012). Иными словами, Роберт был начальником отдела, занимающегося Battle.net и всем, что с ним связано. Активно в разработке игр он, судя по всему, не участвовал, и выполнял по большей части административные и представительские функции.
Впервые засветился на публике Брайденбекер в PR-целях в 2011 году, когда произошел официальный запуск World of Warcraft в Бразилии. Он был ответственен за выход игры на новый рынок и даже лично посетил Бразилию в день официального запуска игры и провел автограф-сессию с поклонниками игр Blizzard.
В значительной мере под прицел сообщества Роберт попал в конце 2011 — начале 2012 года в ходе подготовки к запуску Diablo III. Напомним, что вместе с Diablo III произошла значительная перестройка Battle.net: была введена система BattleTag, реализован кошелек Battle.net, но самое главное — был запущен злополучный аукцион за реальные деньги, который в конце концов негативно повлиял на баланс игры. Данный провал лежит в том числе и на плечах Роберта, однако сложно сказать, был ли конкретно он в чем-то виноват. Как бы то ни было, Роб активно появлялся на различных мероприятиях и давал интервью о том, как будет функционировать аукцион после выхода игры.
После выхода Diablo III Роберт пропал из поля зрения медиа, как и многие другие разработчики. Несмотря на это, он продолжал указываться в титрах всех игр Blizzard как «вице-президент по Battle.net» вплоть до World of Warcraft: Warlords of Draenor в 2014 году. Уже к моменту выхода StarCraft II: Legacy of the Void Брайденбекер покинул свой пост и, похоже, возглавил отдел классических игр Blizzard. Почему так получилось, точно определить затруднительно. Может быть, Роберту надоело занимать руководящие должности и захотелось вернуться непосредственно к разработке игр, а может просто не оказалось другого компетентного человека. Как бы то ни было, судьба Diablo II и Warcraft III находится в надежных руках человека, который сам принимал непосредственное участие в их разработке.
При написании статьи были использованы материалы MobyGames, Wowpedia и Wowhead.
-
DimonamoN
-
Arseniy Sokolov
-
Vespasian
-
Wraith
-
Vespasian
-
-
DimonamoN
-
Arseniy Sokolov
-
Arseniy Sokolov
-
DimonamoN
-
Karnazh
-
Crypto137
-
Karnazh
-
Legioner
-
-
-
Legioner
-
Arseniy Sokolov
-
Legioner
-
-
-
Имя Настоящее
-
Karnazh
-
Имя Настоящее
-
Karnazh
-
Имя Настоящее
-
Arseniy Sokolov
-
-
Arseniy Sokolov
-
Имя Настоящее
-
Arseniy Sokolov
-
-
-
Kva3imoda
-
-
Имя Настоящее
-
-
-
Lev al’ Aaraf
-
Arseniy Sokolov
-
Arching
-
Lev al’ Aaraf
-
-
-
Arseniy Sokolov
-
Werwolf