ИгроМир 2016: отчет с места событий

В очередной раз редакция GlassCannon.ru посетила ИгроМир 2016 – крупнейшую в России выставку, посвященную тематике компьютерных игр, которая прошла с 29 сентября по 2 октября в выставочном центре Крокус-Экспо в Москве. Мы тщательно ознакомились со стендами мероприятия и спешим поделиться с Вами своими впечатлениями.
PlayStation VR: виртуальная нереальность
Одним из главных объектов продвижения на этом ИгроМире стал шлем виртуальной реальности PlayStation VR от компании Sony, начало продаж которого произойдет всего через пару недель. С данным устройством можно было ознакомиться на целых трех стендах: Sony (разные игры), Capcom (Resident Evil 7) и Warner Bros. (Batman: Arkham VR).

Работу стенда Sony можно описать знаменитой фразой «Хотелось как лучше, а получилось как всегда». Как и почти каждый год до этого, сотрудники Sony продолжают смотреть на посетителей как на назойливых насекомых, а в их полных презрения взглядах нетрудно разглядеть страстное желание как можно скорее всех отсюда выгнать. Ко всему этому стоит добавить многочисленные технические проблемы, когда консоли зависали, наушники переставали работать, а отдельные части стенда закрепляли уже после открытия мероприятия при помощи величайшего изобретения человечества – двустороннего скотча. Несмотря на все перечисленные выше организационные недочеты, сам по себе продукт является достаточно качественным. PlayStation VR является самым удобным и готовым для конечного потребителя шлемом виртуальной реальности, однако он обладает критическим недостатком, который, вероятно, будет исправлен в будущих поколениях технологии – катастрофически низким разрешением экрана. Инженеры Sony попытались исправить эту проблему, реализовав технологию аппаратного «замыливания» изображения. Благодаря этому будущие обладатели PlayStation VR смогут наслаждаться картинкой, способной конкурировать по четкости с ранними играми для PlayStation 2.
У Sony нам удалось попробовать VR-режим, который будет добавлен в переиздание Rise of the Tomb Raider для PlayStation 4. Нам предстояло принять на себя роль Лары Крофт, которая ходит по своему знаменитому особняку, собирает подсказки и ищет очередное сокровище. Чтобы избежать эффекта укачивания, разработчики реализовали весьма своеобразную систему передвижения через телепортацию Лары при помощи специального указателя. Фактически, Crystal Dynamics сделали из Tomb Raider самый настоящий VR-квест. И знаете что? Это очень круто! Исследование локации и поиск предметов в виртуальной реальности, когда чтобы что-то осмотреть нужно самому крутить головой, создает совершенно новый уровень погружения. Вполне вероятно, что VR вызовет новую волну популярности для квестов от первого лица в стиле легендарного Myst.

Желая более тесно познакомиться с PlayStation VR, мы заглянули к Capcom, которые давали попробовать как будет выглядеть Resident Evil 7 на данном аппарате. Следует отметить, что внешний вид стенда Capcom был одним из самых запоминающихся на этом ИгроМире – он был оформлен в виде дома той самой семьи маньяков, с которой нам предстоит встретиться в Resident Evil 7. Отстояв в очереди в бизнес-день «всего» 2 часа 40 минут, нам удалось добраться до заветных шлемов и погрузиться в мир survival horror.
Resident Evil 7 является гораздо более традиционным игровым проектом, а потому никакие хитроумные способы передвижения персонажа разработчики придумывать не стали. В результате управление первое время вызывает легкое головокружение, однако через некоторое время уже привыкаешь и перестаешь понимать, как можно играть в это без VR. В отличие от Tomb Raider, здесь крайне нечеткая картинка PlayStation VR играет только на руку, так как весь Resident Evil 7 стилизован под запись на видеокассету в стиле известного фильма «Ведьма из Блэр». Эффект погружения чувствуется достаточно сильно, однако в меньшей мере, чем в Tomb Raider, так как локации меньше по площади, а свобода перемещения более ограничена. К сожалению, на самом ИгроМире испытать на себе полную атмосферу игры было просто невозможно из-за невероятного шума выставочного зала, который было прекрасно слышно сквозь достаточно тонкие стены стенда и наушники.
Подводя итог, следует сказать, что несмотря на посредственную организацию стендов, сам по себе PlayStation VR является качественным продуктом, который, впрочем, все еще страдает детскими болезнями. Если у вас есть PlayStation 4, стремление к инновациям и готовность часами любоваться «мылом» — PlayStation VR вас определенно заинтересует. В противном случае мы рекомендуем вам дождаться следующих поколений технологии. Первая партия PlayStation VR поступит в продажу 13 октября и, скорее всего, мгновенно разойдется по предзаказам.
Dawn of War III: жжем еретиков и убиваем мутантов
Немного утомившись от виртуальной реальности, мы отправились в гости к компании Sega, которые давали посетителям своего стенда поиграть в Warhammer 40,000: Dawn of War III. На удивление, спрос на данную игру в бизнес-день был не очень высокий, поэтому мы смогли уделить целый час, чтобы полностью пройти миссию сюжетной кампании, доступной в демоверсии.
Описать Dawn of War III достаточно легко. Это оригинальный Dawn of War, в который перенесли героев из Warcraft III и визуальный стиль со структурой заданий из StarCraft II, а затем приправили фирменным пафосом Warhammer 40,000. Как бы невероятно это не звучало, но Dawn of War III достиг еще более высокой планки визуальной зрелищности, чем его предшественники: практически каждый кадр игры переполнен концентрированным пафосом, вызывавшим полные восхищения выражения лиц у всех, кто пришел попробовать Dawn of War III. Все в игре от озвучки до внешнего вида персонажей и спецэффектов – это концентрированный Warhammer 40,000, который мы так сильно любим.

С точки зрения сюжета здесь все, как обычно, достаточно просто. Возвращаются наши старые знакомые, Кровавые вороны, вместе с капитаном Габриэлем Ангелосом. В миссии из демоверсии нам предстояло не дать поганым ксеносам-эльдарам укрепиться на планете, для чего нам было необходимо уничтожить пару их звездных врат. Что примечательно, если действовать быстро, можно полностью избежать появления одного из врат, что создает дополнительные опции при прохождении миссии и определенную степень вариативности ситуации. Напрямую из StarCraft II сюда переехали и дополнительные задания: конкретно в представленной нам миссии было дополнительное задание по сбору ресурсов с точек неудачного десантирования Кровавых воронов.
В наше время выходит очень мало RTS, а таких качественных, как Dawn of War III – тем более. Если вы хоть в какой-то мере являетесь поклонником данного жанра, то этот проект вам ни в коем случае не следует пропускать. Пока что Dawn of War III не обладает окончательной датой релиза, однако выпуск игры запланирован на 2017-й год. Как и предыдущие части, она будет доступна в сервисе Steam.
Syberia 3: какой сейчас год?!
Отойдя немного в сторону в соседний зал, мы переместились в прошлое, лет эдак на 15 назад. Нам удалось посетить стенд компании Бука, на котором проходила закрытая презентация новой части серии квестов Syberia (в локализации – «Сибирь»). Шедевр бельгийского художника Бенуа Сокаля возвращается в обновленном под современные реалии виде. К счастью, современные реалии коснулись лишь внешнего вида игры, который стал напоминать визуальный стиль игр Telltale Games, однако в гораздо более проработанной форме и с адекватной анимацией персонажей. В душе Syberia 3 все еще является самым настоящим квестом, однако с некоторыми нововведениями, которые должны сделать игру более интересной.

Действия игры начинаются практически сразу после окончания предыдущей части. Кейт Уолкер попала в шторм и потерпела кораблекрушение, в результате чего она оказалась в больнице, вдохновленной антиутопической альтернативной версией Советского Союза. В представленной нам демоверсии было показано самое начало игры и первые несколько головоломок, которые выполняют функцию обучения для новых игроков. Главным нововведением в сравнении с предыдущими частями является полностью трехмерный мир, который позволяет рассматривать многие объекты с разных сторон. Кроме того, теперь для использования предметов теперь игроку необходимо самостоятельно выполнять какие-то действия: например, чтобы выкрутить винт, необходимо делать круговые движения мышкой или аналоговым стиком, а для подключения провода необходимо самостоятельно поднести его к нужному контакту. Подобные мелочи делают мир гораздо более живым и интерактивным, благодаря чему исследовать его становится куда интереснее. Значительной переработке подверглась и система диалогов: она теперь выполнена в виде кольца в стиле Mass Effect. Присутствуют и ставшие популярными в последние годы последствия от выбранных вами в диалогах реплик: как нас уверял комьюнити-менеджер Буки, который уже проходил игру целиком, решения действительно будут оказывать серьезное влияние на ход сюжета, в отличии от игр Telltale. Впрочем, мы узнаем степень искренности данных утверждений лишь после выхода игры.
Syberia 3 – это очень красивая и запоминающаяся игра. Даже если она не станет лидером волны возрождения жанра, она все равно окажется ярким его представителем, и каждый поклонник квестов будет просто обязан ознакомиться с ней. Игра выйдет в сервисе Steam уже 1 декабря и будет полностью переведена на русский язык компанией Бука.
Другое интересное на мероприятии
К сожалению, экономический кризис в России продолжает оказывать негативное влияние на игровую индустрию в целом и ИгроМир в частности. Все меньше и меньше издателей становятся заинтересованы в отечественном рынке, объемы которого снижаются буквально на глазах. Следовательно, и количество представляемых на ИгроМире проектов неуклонно падает. В подобных условиях организаторы мероприятия начинают закономерно уделять больше сил и времени соседствующему Comic Con Russia, в результате чего этот ИгроМир получился даже слабее, чем прошлогодний. Огромную площадь выставочного зала стали занимать даже не игровые студии, а компании-производители компьютерного оборудования, что лишь косвенно переплетается с игровой тематикой.
Зато косплееры из года в год продолжают развиваться и увеличиваться в объемах. На выставке было невозможно сделать и пары шагов, чтобы не увидеть поклонников в нарядах любимых персонажей из игр, комиксов и аниме. Весьма много было и косплееров персонажей игр Blizzard Entertainment, несмотря на полное отсутствие компании на выставке.

Будем надеяться, что к следующему году ситуация как-то изменится в лучшую сторону. Если же тенденция сохранится, то велика вероятность того, что через несколько лет ИгроМир присоединится в загробной жизни к КРИ, и общественности придется довольствоваться одним лишь Comic Con Russia.
-
zengarden
-
DimonamoN
-
Совесть
-
Crypto137
-
Совесть
-
-
zengarden
-
Совесть
-
-
-
scintilla
-
Aberkromb
-
SlavaN
-
Crypto137
-