Hearthstone: выручка на мобильных платформах достигла минимума

автор

опубликовано

31/03/2017 1:40

поделиться

Комментарии

18

Специализированный аналитический ресурс по сбору и структурированию данных в сфере видеоигр под названием SuperData опубликовал отчет со списком самых прибыльных представителей рынка в феврале 2017 года. Нам этот отчет интересен тем, что такие гиганты от Blizzard, как World of Warcraft и Overwatch крепко стоят на ногах в середине первой десятки списка и приносят своим создателям немалую выручку.

А вот отсутствие Hearthstone настораживает. Более того, коллекционная карточная игра от Blizzard заслужила в отчете отдельного упоминания:

Выручка Hearthstone на мобильных платформах достигла своего минимума с момента релиза игры как на Android, так и на iOS. Прибыль значительно падает из года в год и из месяца в месяц. Последние нововведения в игровом процессе не нашли поддержки в Hearthstone сообществе, а результатом стало резкое падение конверсии на мобильных устройствах (то есть соотношения игроков, которые просто заходят в игру, к тем игрокам, которые совершают покупки за реальные деньги — прим. GlassCannon). Выручка на настольных платформах тоже упала, но показатель не такой высокий из-за бОльшего количества «хардкорных» игроков на ПК.

Стоит отметить, что в ежегодном отчете о прибыльности разных ККИ за 2016 год, та же SuperData отдала безоговорочное лидерство Hearthstone с показателем выручки около 400 миллионов долларов в год. На втором месте закрепилась «Shadowverse», которая, за полгода с момента релиза в середине 2016, успела заработать 100 миллионов долларов. Однако, даже лидерство в жанре не может остановить падение прибыльности Hearthstone.

Так в чем же причина? Скорее всего их несколько и они образуют комплекс факторов. Помимо упомянутых спорных решений разработчиков, в сообществе назрело общее недовольство состоянием игрового баланса и сложившейся метой. В свою очередь, продолжающееся из дополнения в дополнение сильное влияние «рандома» на исход матчей стало отпугивать некоторых профессиональных игроков, таких как Эдриан «Lifecoach» Кой, который решил отказаться от Hearthstone в пользу Гвинта. А уж новости об увеличении стоимости комплектов и отказ от формата приключений точно не способствуют увеличению лояльности в стане игроков. Также не стоит забывать и про конкурентов. Упомянутая «Shadowverse» вышла в середине 2016 года на большинстве популярных платформ и сумела завоевать значительную долю рынка. В этом месяце вышла в релиз на ПК «The Elder Scrolls: Legends», а «ГВИНТ: Ведьмак. Карточная игра» уже готовится к переходу на открытое бета тестирование.

Как бы то ни было, уже совсем скоро выйдет новое дополнение «Экспедиция в Ун’Горо», которое призвано не только подстегнуть продажи соответствующих комплектов, но и вернуть надежду игроков в то, что разработчики Hearthstone еще способны удивлять и принимать действительно правильные решения, которые смогут вернуть интерес сообщества.

  • Padladin

    Спорные решения разработчиков. Недовольство балансом и метой.

    Сказано как-то излишне цензурно.

    • На ГК приличные люди, вольностей нельзя допускать :mospeka:

  • Gaikotsu

    Игру уже давно вбивают в пол разработчики. Особенно меня радует то, что карты, приключения — которые люди покупают близзард сливают в унитаз, как бы говоря: «Нам пофиг, что вы что-то покупали».

    • Legioner

      Ну справедливости ради карты в унитаз сливаются во многих (если не во всех) ККИ. И ХС по сравнению с той же Мотыгой еще вполне бюджетен. А приключения как были доступны тем, кто купил их, так и остались.

  • private_face

    Пока Hearthstone с огромным отрывом доминирует на рынке, думаю, никаких особых изменений в его pay-to-win модели ждать не стоит. Потому что шпайш машт флоу. Однако тренд для Blizzard, конечно, неприятный, и перед акционерами придется отчитываться почему выручка снижается. Так что, возможно, и бросят пару костей игрокам типа бесплатных паков или кроссигровых подарков. А может даже и на приключение за золото к концу года расщедрятся.

  • SERGEANT

    Херстоуну уже давно пора отправиться в помойку. Может быть тогда разработчики решат хоть немного постараться

    • А вот и эксперты подъехали.

      • c одной стороны, да, но отказ от приключений и повышение цен на паки эт зря ящетаю

  • Crypt

    Абсолютно справедливо. Даже если отбросить Шадоуверс (который уже нашел свою публику) и Гвинт (которые свое слово еще скажет, потому что поляки идут не по пути нынешних близзов), то видно что основная проблема — максимально провальные патчи из которых вытекает максимально тухлая мета. Да даже с введения стандарта было интересно играть, да, были непопулярные классы, непопулярные деки, антиклассовая (антипристовая) мета и тд, но такой убогости не было никогда. Я в хс играю с начала 2014, легу брал наверно год подряд и хуже состояния не припомню. Каждый класс сократили до одной играбельной колоды (а ведь когда-то против вара надо было гадать: патрон это, кв или даже отк. Даже мехвары были до стандарта), реально, за редким исключением классы стали однодечными. Вар — пират, прист — дракон, лок — рено, друид — джейд.

    При этом, Близзы прикрываются темой типа «Мы убрали Накс и ГвГ потому что в игре слишком много кард и профессионалу тяжело становится просчитывать соперника» и коронное «Мы не вмешиваемся в мету. Игроки сами придумают контру». Пропащий подход, гвинтоделы хоть прямо говорят — о, монстры на поглощениях имбоваты — мы их слегка нерфанем. Арена тухловатая (убрать некоторые карты из арена-пула это вообще пушка), но хоть играбельная. Ранкед все, хуже не помню, даже когда сикретпалы и шаманы с тандерблаффами нагибали такого отвращения не было.

    Новому игроку очень тяжело влиться в такую мету, да еще и цены поднимают, а ветерану (да-да, вон он наш герой, ветеран хса) типа меня им уже предложить нечего.

    • Padladin

      Близзы запилили игру с отличным потенциалом. Игру, ругать которую даже особо не возникало желания. Игру, в которую было интересно играть (где-то между наксом и GvG).

      А потом победило золото.

      • Denis Lukashevich

        В по мне так падение доходов связано с тем что все топовые колоды довольно дешевые и не требуют каких-то вложений реальных денег. Я вот покупаю только стартовые 50 паков каждые дополнения и не вижу смысла покупать что-то еще. и так все просто за золото набирается.

        Так что снижение доходов связано с тем что не за что в игре платить=) Вот зачем мне 50 паков Гаджетана если все топовые колоды я уже имел на старте дополнения?

  • f0kker64

    Вывод для обычного чувака: хс стал чуть хуже, остальные ККИ подтянулись. Есть выбор. Дерзайте!

  • private_face

    Кстати, многие недовольны рандомом и, похоже, совершенно не понимают зачем он в ХС, почему его столько и будет только больше. Рандом в хартстоуне — это Великий Уравнитель, штука, которая позволяет более слабому игроку иногда побеждать более сильного, а плохой колоде иногда побивать более лучшую. Это то, что снижает винрейт с 80% до 60% для опытных игроков и повышает его с 20% до 40% для новичков.

    Да, это в итоге отталкивает про-игроков, которые хотели бы большего влияния скилла на игру, а так же приводит к откровенно нелепым ситуациям на турнирах (см. матч Pavel vs Amnesiac). Зато это позволяет среднему игроку время от времени заходя побеждать даже кривой колодой. А это большой плюс по сравнению с задротскими играми “не для всех” типа МТГ, это расширяет потенциальную аудиторию игры.

    И именно поэтому, кстати, близы планомерно нерфят и удаляют из игры ОТК колоды, которые сильнее зависят от скилла. Среднему игроку слишком сложно играть как такой колодой, так и против неё.

    • scintilla

      Те, кто недовольны рандомом, как раз-таки понимают, зачем он в ХС. Все, что ты расписал — совершенно верно, и именно из-за всего этого рандом и отталкивает некоторых игроков. Но как быстро человек перестанет быть новичком и станет средним игроком? Как быстро он превратится в опытного игрока? Процесс этот будет происходить у всех по-разному, но одно справедливо для всех — ты отдаешь много, а получаешь в ответ мало. В конце концов, когда ты потратил кучу времени за изучение игры и на практику, в конце концов получается, что твое умение играть в картишки не особо-то и ценится игрой. Я, конечно, бесконечно рад за новичков и что им дают выигрывать больше, но толку было бы больше, если бы игра адекватно давала играть новичкам с новичками.

      • private_face

        Если те, кто недоволен рандомом при этом осознают зачем он нужен, то я не понимаю чего они хотят добиться. Очевидно, что они в меньшинстве и близзы не будут подстраиваться под их хотелки. Эта игра попросту не для них. Можно было после GvG понять.

        Близзам нужно больше пользователей, чтобы получать больше денег. Убрать рандом — значит сделать игру более соревновательной, сложной, и как результат, менее доступной для массового игрока. Поэтому в своих решениях они апеллируют к большинству.

        И смею предположить, что это большинство недовольно совсем не рандомом, а другими проблемами ХС: кривая мета, дорожающие и без того дорогие паки, копеечная награда за победы, купленные карты устаревают каждый год, карты распыляются за цену в 4-8 раз меньше, отмена приключений за золото, вывод классических карт из стандарта и т. д.

        Что же до опытных игроков, то большинство всё устраивает, они изучили эту игру и прекрасно понимают, что рандом — это его часть. Имеют свой 60-65% винрейт, берут легенду каждый месяц и тем довольны.

        • scintilla

          Ты завел речь про тех людей, которые недовольны рандомом, я про них ответил. Все остальные проблемы игры, которые ты сейчас перечислил, были за скобками, и я не пытался сказать, что рандом — это единственная проблема игры.

          А то, что эта игра не для людей, желающих играть в сложную и соревновательную ККИ, и надо было понять это при выходе ГвГ — дело в том, что оригинальный костяк игры был слишком хорош, что лично у меня ГвГ с его рандомными эффектами не отбивал желания продолжать играть в ХС. Но с тех пор из дополнения в дополнение ХС все сильнее и сильнее уходил от своей оригинальной концепции. И бывает так, что ты находишь в себе силы мириться с недостатками игры, которые тебя раздражают, и продолжаешь играть, т.к. все-таки в целом игра для тебя интересна. Но сейчас количество и качество этих недостатков пересекли границу моего терпения, и теперь у меня нет никакого желания ни оправдывать игру, ни продолжать в нее играть. А так да, с точки зрения холодной логики Близзы все правильно делают, чтобы расширять аудиторию и увеличивать профит с игры. Вот только я не инвестор, а пользователь, и со своей субъективной точки зрения я оцениваю качество игры, а не то, насколько хорошо у них организован конвейер по штамповке денег.

    • Fire Flash

      https://pp.userapi.com/c639518/v639518100/108db/bsdlAYIH2ec.jpg — вот скрин с 69% винрейта в Легенде( это вам не нубов фармить на 20 ранге). Да, в этой игре решает только рандом …(нет) EleGiggle

  • Fire Flash

    Жалко, что альтернативы слишком горькие …