Hearthstone: выручка на мобильных платформах достигла минимума
Специализированный аналитический ресурс по сбору и структурированию данных в сфере видеоигр под названием SuperData опубликовал отчет со списком самых прибыльных представителей рынка в феврале 2017 года. Нам этот отчет интересен тем, что такие гиганты от Blizzard, как World of Warcraft и Overwatch крепко стоят на ногах в середине первой десятки списка и приносят своим создателям немалую выручку.
А вот отсутствие Hearthstone настораживает. Более того, коллекционная карточная игра от Blizzard заслужила в отчете отдельного упоминания:
Выручка Hearthstone на мобильных платформах достигла своего минимума с момента релиза игры как на Android, так и на iOS. Прибыль значительно падает из года в год и из месяца в месяц. Последние нововведения в игровом процессе не нашли поддержки в Hearthstone сообществе, а результатом стало резкое падение конверсии на мобильных устройствах (то есть соотношения игроков, которые просто заходят в игру, к тем игрокам, которые совершают покупки за реальные деньги — прим. GlassCannon). Выручка на настольных платформах тоже упала, но показатель не такой высокий из-за бОльшего количества «хардкорных» игроков на ПК.
Стоит отметить, что в ежегодном отчете о прибыльности разных ККИ за 2016 год, та же SuperData отдала безоговорочное лидерство Hearthstone с показателем выручки около 400 миллионов долларов в год. На втором месте закрепилась «Shadowverse», которая, за полгода с момента релиза в середине 2016, успела заработать 100 миллионов долларов. Однако, даже лидерство в жанре не может остановить падение прибыльности Hearthstone.
Так в чем же причина? Скорее всего их несколько и они образуют комплекс факторов. Помимо упомянутых спорных решений разработчиков, в сообществе назрело общее недовольство состоянием игрового баланса и сложившейся метой. В свою очередь, продолжающееся из дополнения в дополнение сильное влияние «рандома» на исход матчей стало отпугивать некоторых профессиональных игроков, таких как Эдриан «Lifecoach» Кой, который решил отказаться от Hearthstone в пользу Гвинта. А уж новости об увеличении стоимости комплектов и отказ от формата приключений точно не способствуют увеличению лояльности в стане игроков. Также не стоит забывать и про конкурентов. Упомянутая «Shadowverse» вышла в середине 2016 года на большинстве популярных платформ и сумела завоевать значительную долю рынка. В этом месяце вышла в релиз на ПК «The Elder Scrolls: Legends», а «ГВИНТ: Ведьмак. Карточная игра» уже готовится к переходу на открытое бета тестирование.
Как бы то ни было, уже совсем скоро выйдет новое дополнение «Экспедиция в Ун’Горо», которое призвано не только подстегнуть продажи соответствующих комплектов, но и вернуть надежду игроков в то, что разработчики Hearthstone еще способны удивлять и принимать действительно правильные решения, которые смогут вернуть интерес сообщества.
-
Padladin
-
stiG
-
-
Gaikotsu
-
Legioner
-
-
private_face
-
SERGEANT
-
Metallov3r
-
Artanis2943
-
-
-
Crypt
-
Padladin
-
Denis Lukashevich
-
-
-
f0kker64
-
private_face
-
scintilla
-
private_face
-
scintilla
-
-
-
Fire Flash
-
-
Fire Flash