Diablo III PTR 2.6.0: первый взгляд на комплекты некроманта

автор

опубликовано

30/04/2017 23:07

поделиться

Комментарии

32

С последним обновлением для PTR 2.6.0 стали доступны комплекты для некроманта. Конечно можно было составить первый, теоретический, взгляд на них по датамайну, но попробовать самостоятельно лучше. И поделиться своими впечатлениями от первого варианта комплектов.

Учтите, что до выхода некроманта все нижеперечисленные бонусы и задания для комплектных подземелий могут измениться. Добавление легендарных предметов в будущем может изменить работу и впечатления от комплектов, да и условия для подземелий могут усложниться.

Кости Ратмы

Комплект для некроманта с питомцами — как призываемыми, так и воскрешаемыми. Бонусы:

  • 2 предмета: Атаки ваших прислужников имеют шанс снизить время восстановления Войска мертвых на 1 секунду.
  • 4 предмета: Вы получаете 1% снижения получаемого урона на 5 секунд каждый раз, когда ваш прислужник наносит урон. Суммируется до 50 раз.
  • 6 предметов: Каждый активный Скелет-маг увеличивает урон ваших прислужников и Войска мертвых на 200%.

Первый бонус вполне нормальный, откат навыка с кд в 2 минуты происходит быстрее, быстрее же позволяя уничтожать им все на экране. Второй бонус наследует слабость некоторых других снижений входящего урона — время. С большим количеством прислужников он набирается быстро, но и также быстро теряется при перебежках или переходах, а порой встретить пак без бонуса в -50% получаемого урона фатально. Третий бонус сущий кошмар, о нем надо немного поговорить отдельно.

В первых впечатлениях от некроманта я уже жаловался на Скелетов-магов, такое они разочарование — глупы, существуют всего ничего и при этом дорогие. И комплект никак не решает ни одну из этих проблем. Ну ладно еще первую можно простить, вроде как уже все привыкли к тупящим питомцам, но вот остальное… Напомню, что маги могут существовать 6 базовых секунд, +2 секунды от руны с тратой еще 10% (!) здоровья на призыв и +25% с пассивкой. Итого 10 секунд за 10% здоровья и 40 эссенции (из базовых 200, т.е. 20%). С такими затратами и таким коротким существованием, весь геймплей сводится до бесконечного спама Скелетов-магов и восстановлению ресурса (-ов) для продолжения этого спама, он «однокнопочный» в худшем проявлении, когда ты работаешь только на одну кнопку, периодически прерываясь на готовое Войско мертвых. Времени и, что еще важнее, ресурса на остальные умения просто не остается: использовать проклятие Хрупкости на добивание с руной на увеличение урона питомцев некогда, хотя оно и дешевое (10 эссенции); использовать Командование скелетами тоже особо некогда, особенно если использовать руну на увеличение скорости атаки на 5 секунд, да и вообще дорого — 50 эссенции, которой просто нет (хотя еще одна пассивка на -30% может немного выручить).

Принципиально данный комплект ничего не меняет, в общем и без него ранее петоводом игралось примерно так же — петы бьют, ты вызываешь иногда магов, используешь проклятие и еще что-то, раз в полторы минуты вспоминаешь про кнопку с длинным откатом. Комплект лишь смещает акцент на поддерживание как можно большего количества магов, чтобы они (и другие прислужники) наносили еще больше урона. И если до этого хотелось больше никогда не видеть на панели Скелетов-магов, то от Костей Ратмы твои собственные кости могут начать покрываться в крапинку от вида магов.

Но при всем этом, сейчас этот пожалуй самый сильный сет. Первое место на данный момент не в нем, но на верхушке ладдера он хорошо закрепился. Конечно часть заслуги надо отдать таскерам и камню, которые неплохо помогают. Геймплей противный, но бить позволяет больно. Надо надеяться, что комплект переделают, да и со Скелетами-магами что-то сделают.

Комплектное подземелье Костей Ратмы находится в Месте раскопок (локация которая соединяет Туманные болота и Храм Перворожденных). Задания:

  1. Набрать 500 секунд снижения времени восстановления Войска мертвых
  2. Призвать 100 Скелетов-магов

Задания не сложные, первое питомцы в общем выполняют сами по себе, главное дать им время, вовремя использовать Войско и не переборщить с уроном (хотя дополнительный кдр и Кольцо зодиака вроде как помогают), а второе, какое бы противное после обычной игры оно не было, тоже впрочем легкое, надо лишь озаботиться восполнением эссенции.

Милость Инария

Комплект всего на один навык — Костяную броню. Бонусы:

  • 2 предмета: Урон Костяной брони увеличен на 1000%.
  • 4 предмета: Заряды эффекта Костяной брони теперь обновляются. Кроме того, Костяная броня дает еще 2% снижения входящего урона за задетого врага.
  • 6 предметов: Костяная броня создает вихрь из костей, который наносит ближайшим врагам 375% урона и увеличивает получаемый ими урон от некроманта на 850%.

Первый бонус урона наносит не много, да и вообще после бонуса за 6 частей кажется лишним. Второй бонус позволяет поддерживать активной Броню и поднимает снижение входящего урона с ней до обычных 50%. Третий бонус дает опять таки маленький урон в ближнем радиусе, но позволяет использовать остальные навыки более эффективно.

Какие остальные? Да в общем любые. Этот комплект затычка, «плейсхолдер» для чего угодно, но для дальнего боя его очевидно неудобно использовать, так что это комплект для мили-некроманта. Странно, что по некоторым меткам не он был помечен как «для ближнего боя». Спишем на недоработку. Сюда же можно добавить то, что возможно внешний вид этого комплекта перепутан с предыдущим, который по стилю именно костяной, да и арты с BlizzCon 2016 подтверждают эту теорию.

Играть в Милости Инария пока немного скучно. Он фактически улучшает только один навык, оставляя остальное на усмотрение игрока. А без легендарок для поддержки навыков, играть в конструктор с таким фундаментом пока не интересно, да попросту не с чем играть. Хотя кое-что чисто логически можно собрать, для прохождения комплектного подземелья самое то.

Вход в комплектное подземелье Милости Инария находится в Затопленном храме первого акта. Задания:

  1. Вырвать 100 костей из врагов с помощью Костяной брони
  2. Убить 200 врагов, задетых вихрем из костей

Очень легкое подземелье, пройти его можно одной кнопкой (которую комплект и бафает, да). Для выполнения первого задания достаточно врываться в толпу и использовать Костяную броню. Помочь в этом могут Кровавая спешка и Коса с руной на стяжку. Это же помогает выполнить начальное условие для второго задания (задеть врагов вихрем), а добивать монстров может сам вихрь, хотя для ускорения процесса лучше использовать Кольцо смерти и проклятие Хрупкости с руной на ауру.

Аватар Траг’Ула

Комплект для любителей крови и делать себе больно. Бонусы:

  • 2 предмета: Кровавая спешка получает эффекты всех рун.
  • 4 предмета: Если у вас полный запас здоровья, то избыточное лечение от навыков добавляется сверх максимального запаса здоровья на 45 секунд, вплоть до 100%.
  • 6 предметов: Трата 10% здоровья дает заряд эффекта Водопад крови. Каждый заряд Водопада крови увеличивает урон тратящих здоровье навыков на 200% и также увеличивает затраты здоровья на 10%. Использование лечащих навыков поглощает заряд и лечит на дополнительные 300%.

Первый бонус хорошо улучшает Кровавую спешку, правда тут можно немного придраться к двум вещам: навык для перемещения у некроманта этот один, а так улучшает его один комплект из четырех — не остается большого простора для легендарок, и другие сеты обижает; это делает навык бесплатным, что и полезно (убегая не надо жертвовать остатками здоровья), и плохо (отсутствие траты здоровья на даст Спешкой получать заряды Водопада крови и откат от пассивки Сила крови). Второй бонус дает обычные 50% защиты, но необычным путем. Большая длительность позволяет лучше удерживать бонус. Кстати, увеличение запаса здоровья не позволяет тратить его меньше на кровавые навыки — процент они берут стабильно от максимального запаса. Третий бонус добавляет своеобразную механику весов — мы тратим здоровье на навыки, мы бьем этим навыками больнее и тратим больше здоровья, но и восполняем больше, правда уже ценою уменьшения бонусного урона.

Играть в этом комплекте… странно. Первый бонус ничего принципиально не меняет, второй надо лишь набрать и поддерживать, что не сложно. А третий бонус лишь увеличивает размах качелей с тратой и восполнением здоровья. Можно сказать, что проблема та же, что и с Костями Ратмы — без этого комплекта в крови игралось так же. Ты тратишь здоровье на навыки, ты потом его восполняешь (навыками, сферами, восстановлением). И игра осталась все такой же опасной. Конечно можно как-то приспособится, как например игрок на первом месте в ладдере некроманта. Используются все три навыка с большим откатом (Войско мертвых, Царство мертвых и Симулякр), пассивка Щит Ратмы (на 4 секунды после использования любого из этих трех навыков здоровье не тратится) и пассивка Сила крови (откатывает навыки за затраты здоровья). Но пока данный комплект (и кровавые навыки) все так же представляет опасность и для самого некроманта, оставляя его в более уязвимом положении.

Вход в комплектное подземелье Аватара Траг’Ула находится в конце новой локации четвертого акта — в Лабиринте, который в Разломе душ. Задания:

  1. Потратить 1000% здоровья на навыки
  2. Восполнить 1500% здоровья с помощью навыков

Условия базируются на все тех же весах-качелях «тратим здоровье — восполняем здоровье». Подземелье проходится легко с Кольцом крови для нанесения урона/траты здоровья и Пожиранием с руной Каннибализм для восполнения двух ресурсов (эссенции и здоровья).

Покров Владыки мора

Комплект для ностальгирующих фанатов костяного копья. Бонусы:

  • 2 предмета: Из каждого использованного трупа вылетает Трупное копье.
  • 4 предмета: Вы получаете снижение получаемого урона на 2% за каждого задетого Костяным копьем врага. Суммируется до 50%, длится 15 секунд.
  • 6 предметов: Каждый использованный труп дает заряд Усиленного костяного копья. Заряд увеличивает урон следующего Костяного копья на 1000%.

Первый бонус очень эффектен, вылетающие Трупные копья выглядят замечательно. А еще наследуют руну навыка на панели. Да, еще нужно уточнить — под «использованием трупа» подразумевается буквально любое его использование: хоть Взрыв трупа, хоть Пожирание, хоть Оживление. Т.е. теоретически можно использовать разные навыки, но в текущем виде, имхо, место есть только под Пожирание, для удобства с руной на ауру. Только оно позволяет удобно восполнять эссенцию для Костяного копья и набирать стаки. Второй бонус вновь обычные 50% уменьшения входящего урона, которые опять таки могут легко спасть при недостатке врагов или переходе между уровнями. Третий бонус усиливает Костяное копье за счет использования трупов.

Я сейчас будут немного предвзятым, но это самый приятный и эффектный комплект некроманта. Удовольствие от игры просто зашкаливает. Настолько приятно забрасывать врагов Костяными копьями, давать ауре Пожирания восполнять тебе эссенцию, попутно красочно забрасывая врагов Трупными копьями. Кажется что генератор в билде тебе даже не нужен. Ах, а если еще использовать Царство мертвых, которое просто позволяет обрушить на врагов ГРАД костей… Простите, увлекся.

Но не обошлось без большой лежки дёгтя, ибо все это хорошо и красочно только в режиме приключений на каком-то Т6, потому что на сложностях выше начинают вылазить фундаментальные проблемы некроманта и комплекта в частности:

  • Трупное копье слабое. На низких-средних сложностях оно еще наносит какой-то урон, но в дальнейшем это только красивый эффект. Который ты еще начинаешь редко видеть, потому что…
  • Нет трупов. Чтобы создавать трупы, надо убивать. А убивать на высоких сложностях проблематично, потому что чтобы убивать, надо использовать трупы, чтобы получать бонус Усиления копья, без которого ты вообще считай урона не наносишь. Получается немного замкнутый цикл, в котором тебе надо убивать, дабы иметь возможность убивать. И выхода из него нет. Раз в 2 минуты может помочь Царство мертвых, но это временно, и заряды после этого все равно кончатся за секунд 20 (максимум можно набрать 30 стаков Усиления). Еще можно раз в минуту големом создать 8 трупов, которых тебе хватит на секунд 6. В обычном режиме На Т6-Т7 все еще нормально, выше монстров уже труднее быстро убивать, от чего кончаются стаки Усиления. На боссах все очень плохо, стаки быстро заканчиваются, даже если босс призывает себе в помощь монстров. В великий портал ты изначально входишь без стаков, соответственно вообще никого убить не можешь, если только одним из способов выше не наберешь себе трупов для начала.
  • Бонус к урону только Костяного копья. Если предыдущие комплекты усиливают урон целой группы навыков (всех питомцев и Войска, кровавых навыков или вообще всех), то здесь бонус только к одному. Хотя бы к генератору-Костяным шипам бонуса нет. К Трупному копью бонуса нет. К Взрыву трупов бонуса нет. К Костяному духу нет (у которого, кстати, восстановление ускоряется от используемых трупов).

Как бы приятно не было играть в Покрове, комплект слишком однобокий и сильно страдает от проблемы наличия трупов. Вообще довольно иронично, что самый приятный по геймплею комплект является самым слабым. Беглый осмотр рейтинга не позволил вообще хоть кого-то найти в этом комплекте, вероятно 45 и выше никто в нем не закрыл. А это очень печально.

Еще одна придирка. Внешний вид комплекта является отсылкой к «чумным докторам», да и название связано с чумой. А вот бонусы под костяные навыки, да и трупы мы сами используем. Это конечно только предположение, но возможно комплект рисовался для игры с заточкой на проклятия и/или еще какие-то навыки, которые не дожили до беты. От идеи сета для проклятий разработчики отказались, наверное этим можно объяснить и стилистику, и наспех сделанные бонусы.

Вход в комплектное подземелье Покрова Владыки мора находится прямо рядом со входом к Кхому, на третьем этаже подвалов крепости. Задания:

  1. Поразить 200 врагов Усиленным костяным копьем
  2. Получить менее 400000 урона

И вновь очень легкое подземелье. Не получать урон просто, надо лишь всех убивать раньше, хех. Ну и первое условие легко выполняется, проблем с трупами для набора стаков нет. Есть только одно но — вроде как успешное закрытие подземелья не учитывается в достижениях, в отличии от остальных. Спишем на очередную ошибку в бете.

Выводы

Пока впечатления неоднозначные. Некоторым комплектам нужна мало ли не полная переработка, некоторым навыкам также нужна переработка, и очень много где просятся легендарки, дабы заполнить бреши в геймплее и позволить поиграть в конструктор билдов. Тематика комплектов все же разнообразна, радует перспектива того, что у некроманта будет много разных стилей игры. Наполовину радует подход разработчиков к бета-тесту — как в недавних тестах обычных патчей, они разместили особого торговца для продажи мешков с комплектами. Это хорошо, не надо самостоятельно тратить кучу времени и реагентов на добычу всех четырех комплектов. А вот не радует то, что каждый мешок стоит целых 500 кровавых осколков. 2000 шардов за пару минут не достать, торговцы вообще страх потеряли, цены ломят, а что дальше? Кадала будет боссом шестого акта?

  • de_function

    Спасибо. Только поправьте, пожалуйста, слово «ценою», две «н» в нём сильно режут глаз. Такой вопрос: часто ли в сете крови приходится помирать? Интересуюсь как нелюбитель софткора.

    • Fxd
      На высокой сложности умереть можно элементарно, особенно если зажимать кольцо и не следить за здоровьем, на 10-20% хп пару (не)удачных ударов могут запросто сложить. Можно сильно разогнать пассивный отхил (по полмиллиона в секунду не проблема), можно еще использовать эзотерику, можно немного копить сферы для бесплатного использования навыков, но это все так. Не хватает еще какого-то эффекта, типа снижения затрат здоровья при менее 50% хп, или вообще защиты типа «здоровье навыками нельзя опустить ниже 30%».

      • de_function

        Спасибо, понятно. Придётся ориентироваться на разведение зверюшек.

      • YOgik

        «Некоторым комплектам нужна мало ли не полная переработка» я чёт подтупливаю над этим предложением. может имелось в виду: «чуть ли не полная переработка»?
        Начало последнего абзаца.

  • Спасибо, целый трактат!)
    Да, еще работать и работать. Имхо, ждем некра в 12 сезоне, не раньше.

    • Есть хорошие основания для того, что некромант выйдет с 11 сезоном. На тестовом сервере 11 сезон запустили вместе с новым героем, и для него уже определен дар Хедрига — комплект Кости Ратмы.
      Вопрос теперь в том, когда начнется следующий сезон — а то ведь могут и отодвинуть его старт.

      • С этим спорить трудно)
        Просто не верится, что могут, допустим, релизнуть некропак уже в июле-августе. Выпустить любой ценой и побыстрее — не благое дело. Но, зная Близзард, уверен, что до этого и не дойдет.
        Ждем 3 мая и очередную серию q&a!

        p.s. имхо, могут продлить 10 сезон до 4 месяцев (до конца июля), потом месяц сделать межсезонье, а уже в конце августа — начале сентября релизнуть некропак. Все может быть…

        • inko-n

          Надо сезоны делать как в д2, раз в год.

          • В д2 они по полгода (дважды в год).
            Муторно это…

        • Arpeccop

          Или я чего-то путаю, но Девид Брейвик же ушел из Marvel Heroes обратно к близзам. А именно он смог организовать быстрый выпуск новых персонажей. Ну как быстрый, за пару-тройку месяцев. Если это так и он приложил руку к созданию некроманта, то я не удивлюсь, если некр будет уже в следующем сезоне, а в 12-м можно ожидать друида. :-) Или мамазонку )))

          • Что-то путаешь. Он говорил, что не против поработать снова в Близзард. Потом.
            p.s. насчет друида или амазонки — еще не факт. Посмотрят на объемы продаж некропака и только потом начнут шевеление.
            p.p.s. близзарды до сих пор с ценой некра не могут определиться (чтобы не перегнуть с теми, кто бросил д3, и не недогнуть на хомяках))

      • Чертик

        накой сырой продукт?

  • Хороший обзор и анализ. Видно, что пока некр слишком сырой. А для игры на ХК так и вовсе не годится. Но у них же там ещё много времени на доработку…

  • Артем Севастьянов

    как то всё пока грустно если честно

  • MistyFreak

    Добротная статейка, подтвердившая мои опасения.
    Надеюсь, Близзы прислушаются к тестерам и исправят те или иные недоразумения, хоть путем переработки механик некоторых комплектов, хоть путем добавления прямо-таки напрашивающихся легендарок.
    Будем наблюдать.

  • Оззи, а как ачивки, далось ли что нибудь за мастерское прохождение всех данжей?

    • Дак не засчитывает прохождение последнего данжа

  • ove477

    Последний комплект конечно хорош. И если бы вы чутка изучили Ютуб с гемплеем этого сэта, то увидели бы бесконечную «землю мертвых» с копьями нонстоп. Какие трупы? Зачем убивать? Всего то нужен хороший откат — пассивка на кдр от траты ХП, трупное копьё на трату хп, кучу ХП регена (желудок жарозверя, кольцо на реген от траты ХП). Получается очень круто.

    • Попробую

      • Не, что-то слишком суицидально.

        • ove477

          Думаю просто нужна привычка или навык ))

  • inko-n

    ПМС билд мне понравился, интересно как поведёт себя на хк. То что не хватает легендарных аффиксов это и так понятно. Но пока можно понять в каком направлении идёт некромант. Самым странным для меня видится билд петовод — уж очень много тех же проблем, что у ВД, петы ни разу не умнее и разрекламированная возможность указывать цель скелетам, на деле не несёт никакой пользы.

  • stalker-fx

    Весьма интересно смотрится куб на некра на текущий момент.
    12-шт в слоте «оружие» и по нулям в арморе и кольцах.
    Кстати там есть 3-и интересных слота для 2-ух сетов:
    (оффхенд похоже): «костяное копье» начинает накапливать 20-ть эссенции.
    (2ручная коса): получаемый героем урон дополнительно уменьшается на 1% за каждые недостающие 2% здоровья
    (2ручная коса): кост. шипы, кост. копье и кост.дух наносят на 150% больше урона оглушенным, замороженным и т.д.

  • SUB

    Модельки сетов надо бы местами поменять.
    Костлявый, который для петов, больше подходит с виду под кости.
    И наоборот…

    • Имхо, они все убогие. Боевое облачение выглядит как маскарадный костюм на хеллоуин. Офигенно функционально.

      • Arpeccop

        Кошмар! Хеллоуин уничтожил атмосферность некроманта. Надо жаловаться куда-нить…

        • Какая атмосферность? я вижу просто негармоничное нагромождение деталей, никакого концептуального подхода. Выше уже сказали, что сеты можно поменять местами, и то будет более подходить.

  • Overlord

    Чет не очень. Начиная от того, насколько разнообразными выглядят билды в плане скиллов и заканчивая до невозможности примитивным внешним видом. В целом смотрится как экстренно выпущенный продукт какой-нибудь инди-студии

  • muumumu

    Отлично и полезно, теперь есть над чем подумать)

  • Werwolf

    Сеты — только второй этап создания персонажа (после скилов). Когда добавят ему «леги», тогда можно будет делать выводы.
    Сеты для существующих классов без спец. легендарок тоже неособо тянут выше т10 (разнится по классам/сетам). Но, например, в последнем патче добавили колчан под сет «Тени» и дх сразу не только в соло стал ещё более играбельным чем раньше, но и в «пати» стали брать. А попробуйте поиграть за сорку без пояса «фазулы» и шапки «свами» …
    Так что ждём следующих обновлений.

  • Вот ещё как дополнение кому интересно билд на некроманта петовод https://wowmoon.ru/diablo/bildy-i-gajdy/bild-kosti-ratmy-diablo-3-2-6-0/