ИгроМир 2017: отчет с места событий

автор

опубликовано

08/10/2017 18:42

поделиться

Комментарии

11

ИгроМир 2017: отчет с места событий

На прошлой неделе мы отправились в выставочный центр Крокус Экспо в Москве, чтобы вот уже в четвертый раз посетить проходящие там каждую осень выставку ИгроМир и фестиваль Comic Con Russia. Мы внимательно все изучили и спешим поделиться с вами своими впечатлениями.


В этом году мы стали свидетелями интересных преобразований. Черта между ИгроМиром и Comic Con Russia становится все более и более размытой: это теперь уже совсем точно одно мероприятие, которое отчаянно стремится выполнять функции обоих. На выходе мы имеем, что данное мероприятие является скорее возможностью оказаться среди единомышленников и подтвердить свою гико-геймерскую идентичность, чем получить какую-то практическую выгоду, будь то поиграть в грядущие хиты или по уши закупиться мерчендайзом. В этом отношении весьма показательны два «аномальных» стенда, которым наверно стоило бы поменяться местами: Blizzard на ИгроМире и Nintendo на Comic Con.

 

Nintendo на этот раз подготовили достаточно неплохое присутствие, хотя все равно состоящее из объедков со столов бояр из Лос-Анджелеса, Кёльна и Токио: Super Mario Odyssey и Fire Emblem Warriors были, а вот что-то посвежее, вроде Xenoblade Chronicles 2 или недавно анонсированного портативного переиздания последнего Doom для Nintendo Switch, до нас не добралось. Но вот что парадоксально: даже с такими достаточно скромными усилиями «комиконовские» Nintendo обходят на повороте многих «игромирцев», в том числе господ из Activision Blizzard. Просто потому что они даже не пытались участвовать в соперничестве.

Blizzard на этом ИгроМире — это что-то очень неоднозначное. Приезжать на игровую выставку с давно уже вышедшими проектами (Heroes of the Storm и Overwatch), даже без анонсов нового контента для них — это либо признак зашкаливающего высокомерия Blizzard, либо того, что ИгроМир — это уже не совсем игровая выставка. Если взглянуть на ИгроМир как на фестиваль, то присутствие Blizzard становится немного более адекватным. Вселенные этой компании являются очень важной составляющей поп-культуры, и даже когда Метелица вообще не появлялась, половина посетителей все равно расхаживала в костюмах персонажей Warcraft, StarCraft и Diablo. Иными словами, цель была всего лишь подчеркнуть важность ИгроМира в том числе как и праздника Blizzard, для чего и было все это затеяно.

Тем не менее, некоторые существенные различия между ИгроМиром и Comic Con Russia все же остаются. В основном это касается того, что именно из вас будут вымогать: внимание или деньги. На ИгроМире приходится уворачиваться от рекламной бомбардировки, особенно если вас случайно занесло в зал, где засели «железячники»: пройти и пары метров без кучи предложений увеличить свой процессор или попробовать новый игровой ноутбук с RGB-подсветкой практически нереально.

На Comic Con все несколько попроще: в этот раз он окончательно сформировался как самый настоящий гик-рынок, где любители острых ощущений могут попытаться найти среди куч китайского контрафакта и отечественных перепечаток единичные примеры оригинального мерчендайза. Что любопытно, если бы название реально отражало содержание, то мероприятие смело можно было называть Anime Con: по ощущениям, как минимум половина пространства заполнена элементами японской поп-культуры, а оставшееся место делят между собой фильмы, настольные и компьютерные игры. А, ну и комиксы тоже где-то в углу были.

Впрочем, прямо совсем поклонников комиксов не обделили. Главным подарков для них стала презентация Disney (на самом деле Marvel), где можно было посмотреть видеоматериалы из третьего «Тора», «Черной Пантеры», второго «Человека-муравья» и новых «Мстителей». Все это, естественно, уже показывали на других мероприятиях по всему миру, но если оно даже и утекало, то в очень сомнительном качестве. И после Comic Con Russia стало понятно почему: уровень строгости контроля на входе вполне сопоставим с инспекцией перед экскурсией по Государственной думе РФ. Если начинается все с предложений добровольно сдать телефоны и любую другую электронику, то продолжение включает в себя обыски перед входом в кинозал и даже дополнительные вопросы за попытку в ходе просмотра проверить время на наручных часах.

Конференц-зал для презентаций тоже стал хорошим показателем интимной связи между ИгроМиром и Comic Con Russia. Через полчаса после презентации Disney, в ходе которых люди в черном успели замести все следы своего пребывания, в том же самом месте свою пресс-конференцию провел знаменитый создатель серии Ultima, Ричард Гэрриот. Лорд Бритиш нынче работает над попыткой сделать духовный наследник Ultima Online под названием Shroud of the Avatar, деньги на который были собраны четыре года назад на Kickstarter. К сожалению, новая MMORPG получилась достаточно сомнительного качества, а продвигать ее как-то надо, поэтому Гэрриот устроил мини-GDC и рассказал собравшимся про историю игровой индустрии и как серия Ultima была тесно переплетена с ней. Благодаря минимальному количеству упоминаний последних провалов получилось интересно, и большинство присутствующих покинуло зал с хорошим настроением.

Что же мы имеем в итоге? А в итоге мы имеем факт, что ИгроМир и Comic Con Russia являются отражением суровой реальности, где отечественная аудитория состоит из крайне увлеченных, но совершенно неплатежоспособных по международным меркам людей. Поэтому и происходит окончательное формирование данного мероприятия как локального фестиваля, где сообщество варится в собственном соку, а любые проявления внимания реальных игроков мирового рынка воспринимаются как манна небесная. По всей видимости, так оно будет продолжаться и дальше.

  • Крайне сомнительным мероприятием стал в последние годы.

    • Как ни печально, про близзкон также можно сказать подобное…
      p.s. Крис Метцен, вернись! Мы все простим!!))

      • CNinjy

        Вот Гэрриота видели, так подошли бы сказать, мол, «Владыка Бритыш! Метцен ушел, просим, спасите нам Близзард!» :)

    • Gaikotsu

      Игромир в плане игр вообще деградирует только. Да и новинок железа там нету ни каких, по сути.

  • Спасибо за расследование!)

  • Оффтоп-вопрос: а чего на главной счетчики стали фиолетового цвета?

  • В Overwatch есть девушки лезбиянки http://overwatchpro.ru/v-overwatch-devushki-netraditsionnoj-seksualnoj-orientatsii/

  • Игры стали настолько реалистичны, что люди кажется совсем скоро уйдут в виртуальную реальность.