Аллен Адхам: «Наши лучшие разработчики работают над мобильными играми»

автор

опубликовано

08/11/2018 8:51

поделиться

Комментарии

122

Аллен Адхам: "Наши лучшие разработчики работают над мобильными играми"

Корейский блоггер Ha_tak опубликовал запись одной из пресс-конференций с участием Аллена Адхама и Вьятта Ченга с BlizzCon 2018, на которой сооснователь Blizzard сделал ряд провокационных заявлений о Diablo Immortal и будущих планах Blizzard по разработке мобильных игр.

Самым громким стало заявление о том, что лучшие разработчики Blizzard теперь работают над мобильными играми во всех вселенных компании.

Официальная цитата Blizzard (Источник)

Адхам: Что касается подхода Blizzard к мобильным играм, многие из нас за последние несколько лет сместились с игры в основном на компьютерах на игру по много часов на телефонах. Многие из наших лучших разработчиков теперь работают над мобильными играми во всех наших вселенных. Некоторые из них с внешними партнерами, как Diablo: Immortal, но многие из них разрабатываются с использованием только внутренних ресурсов. Мы поделимся информацией о них в будущем. Я могу сказать, что сейчас в Blizzard в разработке находятся больше продуктов, чем когда-либо ранее за всю нашу историю, и наше будущее выглядит очень светлым.

Другой вопрос, на который ответил Адхам — возрастной рейтинг новой игры. Diablo — это теперь игра для всех возрастов, в которую смогут играть даже маленькие дети.

Официальная цитата Blizzard (Источник)

Адхам: Если я правильно понимаю вопрос, речь идет о возрастном рейтинге контента. Diablo Immortal для мобильных устройств создается с расчетом на то, чтобы каждый мог в него играть в любом возрасте. Хотя некоторые из игр для PC имеют возрастной рейтинг для взрослой аудитории, наша цель — чтобы эта игра не получила возрастной рейтинг для взрослой аудитории.

Мобильные устройства отличаются в некоторых очень важных аспектах от PC и консолей. Мы верим, что происходит процесс сближения, и уровень детализации на мобильных устройствах становится очень близким к играм, которые мы обычно видим на PC и консолях. Есть очень важные отличия в продолжительности игровых сессий, привычках игры и механиках управления, но одной из главных причин, по которой мы выпускаем Diablo Immortal на телефонах, является возможность представить Diablo гораздо более широкой аудитории по всему миру, многие из которых сейчас играют в игры в основном только на телефонах. В Северной Америке тоже есть молодая аудитория, которая играет в основном на телефонах.

Вьятт Ченг и Аллен Адхам также в очередной раз прокомментировали негативную реакцию на анонс Diablo Immortal.

Официальная цитата Blizzard (Источник)

Ченг: Я считаю, что у нас огромное количество игроков очень страстно относятся к Diablo. То, что мы анонсировали на этом BlizzCon — это не то, чего они ожидали. Мы очень гордимся этим проектом, но если вы его не ожидали, вы можете быть настроены немного скептично. На мой взгляд, скептицизм — это очень здоровый образ мышления, он демонстрирует интеллектуальное любопытство. Но Diablo Immortal — это превосходная игра, и многие из тех, кто смог поиграть в нее здесь в выставочном зале, говорят, что «Я относился к ней скептично, но взяв ее в руки, я понял, что она классная».

Адхам: Почти три десятилетия Blizzard делали много новых игр: разные игры в разных вселенных на очень большом количестве платформ. Мы постоянно заставляем себя создавать инновации и пробовать что-то новое. Это — лишь одна из новых вещей в долгой истории создания новых вещей. Для наших преданных поклонников на PC мы скажем, что несколько Diablo-команд все еще работают над несколькими неанонсированными Diablo-проектами. Мы не забыли о них, будущее будет светлым, следите за новостями.

Остальные ответы во многом повторяют информацию из других интервью с BlizzCon 2018, с которой вы можете ознакомиться в нашем недавнем обзоре.

  • inko-n

    Господи Близзард уже не будет той самой компанией

    • Я это понял еще с уходом Криса Метцена, просто всячески гнал подобную мысль.
      Увы, мир изменился, теперь везде рулит мобильность: смартфоны, мессенджеры, фейсбуки, вайберы и прочая лабуда. Теперь и игры туда же. Разрабам лафа — упрощений куча, бабла больше. Да и аудитория шире. Канеш, легче среднего уровня смарт купить, чем проц шестиядерный с годной видюхой (или ту же консоль последнего поколения).

      • На мобильном Simcity от EA недавно прочувствовал, как за красивым фасадом скрывается очередная пустышка с этикеткой «Закинь бабла на микротранзакцию! Акция! Сейчас не $10, а всего лишь $6!». Нет никаких оснований думать, что с этой поделкой будет по иному.

        • Поэтому я так ждал д2 ремастер + новый контент для д3. На д4 надежды особо не было (на ее жанр, платформу и прочее).
          Но они хитрые и продуманные, ибо, выкати они аддон для д3, ремастер д2 — кто же при таком раскладе купит мобилоло?

          • inko-n

            разным людям разный контент — кто то любит ездить на авто (пк) а кому то удобнее на велосипеде (пс4) ну и надо подумать о тех кто в инвалидных креслах (мобилки)

            • Забавно, получается, что инвалидов больше всего. И именно так они к нам относятся…

            • inko-n

              ну как правило такие люди требуют больше всего внимания

          • Hemul

            Аудитория игр на мобилках и аудитория Дьяблы 23, это две разные аудитории, которые если и пресекаются, то по самому краешку.

  • Unplayed

    «лучшие разработчики Blizzard теперь работают над мобильными играми во всех вселенных компании»

    …и поэтому БзА вышел таким хреновым! А мы всё никак понять не могли почему.

  • BooZilla

    Близзард рип. Ну и ладно, ничто не вечно.

    • Gibsoncheg

      «Короли не правят вечно, сын мой»

  • Duketmb1

    Еще раз…
    Вопрос не в том, что вы анонсировали то, чего мы не ожидали.
    Если вы теперь делаете только игры на мобилки — с радостью до свидания.
    Если вы начинаете делать игры не только на ПК — да ради бога. Но не надо говорить нам, что центральный проект по центральной франшизе теперь мобильная игра, которая создана не вами. Показываете ПУСТОЕ демо, в котором нет никаких составляющих RPG, и при этом заливаете, что есть другие проекты по диабло, которые просто рано анонсировать — да вы просто нихера не делаете.
    То, что сделали мы с D:I капля в море по сравнению с тем, что сделают с вами на следующем близзконе фанаты WC, если вы им скажете, что их WC:next только на мобилах.
    P.S. каких конструктивных отзывов они ждут теперь? Чтобы мы рассказали что не так с D:I? Или рассказали как изобрести машину времени?

  • Diabloman

    Продайте права на серию Diablo, плез

    • pnot4u

      и на музыку, разрабам ПоЕ(пока более подходящих ребят, умеющих в сложные формулки и расчеты механик, не виднеется на горизонте)

      • Diabloman

        Композитор GGG очень даже хорош. Регулярно переслушиваю некоторые темы даже отдельно от игры. Из Diablo 3 мне зашла и запомнилась лишь основная тема Reaper of Souls, она хороша, но остальную музыку оттуда не помню уже.

        • pnot4u

          я имел ввиду музыку из 1-2, РоС тоже очень неплохой саундтрек

          • Ruslan Geliskhanov

            А мне заехала музыка из Grim Dawn — очень атмосферная. Будто переживаешь реальный зомби апокалипсис того времени. :)

        • hot

          Вот, кстати, да. Мне хоть и нравится Д3 больше, чем ПоЕ, но почему-то ни одна композиция из саундтрека меня не зацепила… Все какие-то пресные. В ПоЕ — Solaris Temple, Dried Lake, Belly of The Beast — топчики.

        • MistyFreak

          Солидарен.
          Не знаю, о какой именно теме из RoS идет речь, но я иногда переслушиваю композицию «Abattoir», играющую в некоторых подземках Вестмарша.

    • Hemul

      Пусть лучше купят ПОЕ и закроют его нафиг. Хотя конечно не поможет. Нытье это образ мысли, а не реакция на что-то…

      • MistyFreak

        Любопытное решение.
        Интересно только, как это поможет в текущей ситуации?

    • Werwolf

      уже продали — китайцам ;)

  • pnot4u

    ды пофиг что они там говорили, воду полили, никакого конструктива.
    несколько проектов блаблабла, мобильные игры, короч мимо идут, есть куча более достойных игр которые делают с нуля и в более сжатые сроки без тонн доната и лута.
    но детишки пусть продолжают сливать бабки на бустеры, пока родители не начнут удалять всё что с близзард связано с компа и аннулировать учётки. пока не будет нормально хардкорного контента, делать там нечего

  • barek88

    Правильно отдайте диябло китайцам, а вы сидите с овердрочем и вовкой.

  • Padladin

    Если я правильно понял, близзы хотят занять нишу крупного разработчика игр на мобильном рынке.
    Фанаты, у меня для вас плохие новости…

    • В индустрии разработки ПО, когда хотят резко занять нишу, а своего еще ничего нет, то берут уже готовый продукт другого разработчика, вешают на него свою шильду, косметически правят, реклама — и погнали продажи! Потом делаются и собственные разработки, но это потом, а сейчас нужно застолбить. Похоже, с нынешним мобильным недоDiablo мы наблюдаем именно такой подход — переход Blizzard в овощной сегмент.

  • 7777777

    Мне кажется, что если они не прогнали хотя бы тизер Д4 после такого недовольства публики, то там значит вообще ничего нет, на что можно даже намекнуть. То есть даже пре-альфа билда нет. Потому что основное требование клиентов можно сформулировать именно как «делайте на здоровье мобилку, но дайте нам уверенность в существовании полноценной большой части!».

    • Ruslan Geliskhanov

      Это правда. Против мобильной версии ничего не имею. Но я ожидал от близкона большой анонс.

  • pristn

    О боже. Они вообще потерялись там. Они реально думают что тупоголовое кликанье по стеклу это будущее игропрома? Походу можно расходиться. ВОВ мобайл и прочее мобайл не за горами. Скоро Близы будут делать кликеры и ранеры, этож популярно ебта.

    • korlie mara

      а, простите, в какой гриндилке кликанье одухотворенно и наполнено смыслом?

      • pristn

        При чем тут гриндилка?

    • Hemul

      Будущие, настоящие и прошлое игропрома было, есть и будет всегда одно — заработать денег. И на мобилках их зарабатывают все больше и больше. Ничего личного, просто бизнес.

      • pristn

        Да, конечно! Так и есть! Но тогда не удивляйтесь когда ПК комьюнити вас покинет заплевав перед уходом.

  • Potemkin

    Ого, да такими темпами близзард скоро встанет в один ряд с такими мастадонтами как GameLoft, HandyGames и DroidHen. Могу только порадоваться за ребят, они столько лет шли к успеху и вот, наконец, готовы к разработке игр для андроид.

  • — Сынок, ты что, опять разрабатывал мобильные игры?
    — Мам, ну у нас весь класс разрабатывал!

  • Dester

    Да даже если иммортал станет супер классной игрой, ее аудитория это не аудитория д2 и д3.
    Главная проблема в том что поклонники Диабло 2 ГОДА сидят без нового контента, 2 ГРЕБАНЫХ ГОДА. В остальных Близз проэктов постоянно выкатывают контент а в диабло нет, вот это и доканало игроков, а последний близзкон опять без анонсов просто добил и вывел на рейдж.

    • Именно так, лопнуло чувство надежды и ожидания. Где тонко, там и рвется..

    • Stocky

      На самом деле, можно сказать, что без контента мы сидим с момента РоС. То, что выходило после, назвать контентом крайне сложно.

      • Тэйнмар

        Да ну это вы уже перегибаете, или если контент не развивает сюжет, то это уже не в счёт? Некр был сносный, да и на самом деле про после РоС штуки типа куба и пачек локаций, что бесплатные были ещё спасибо можно сказать, вполне могли бы как платные dlc выкатывать.

        • Stocky

          Потому что пора лок и куб Канаи не тянут на платный полноценный DLC. И я думаю, что их стоимость они отбили (ну или во всяком случае планировали) Некропаком. А локи, куб и некр, как раз уже и похоже на нормальный dlc.

          • Ruslan Geliskhanov

            У многих игр 1 оружие или скин на него это DLC.

            • Stocky

              И Вас такой подход устраивает?

            • Ruslan Geliskhanov

              Меня не устраивает, но это устраивает тех кто это пропускает в данном случае — Steam.

            • Stocky

              А Steam всё будет устраивать, что в рамках их соглашения. Тут вопрос к конечному пользователю.

          • Куб очень сильно влияет на баланс. Как по мне, это очень значимый кусок контента.

      • владимир мартьянов

        Не чувствовалось ? Уже росле РоС ( за14-15 год )добавилиВП , куб , новые локи , сезоны, гемы ,сеты такие как порок , дельсир , пустошь .
        Примерно до 6 сезона в игре постоянно , что то менялось и было очень интересно играть . После — в 16 начало все скатываться до увеличения цифр на сетах . Некр как то оживил процесс и дал надежд на новый толчок в развитии игры , но эта надежда оказалась ложной .

        • Stocky

          Система нефалемских порталов была уже реализована в рамках РоС, ВП допили парой месяцев спустя. Так что, по сути, это примерно в тех же временных рамках, а потом уже пошло то, о чём мы говорили.
          В целом, мой посыл не о том, что Д3 плохая или я как-то хочу на неё пролить негатив. Я о том, что мы давно сидим без нормальных обновлений, новостей и внимания Близзард. Что пора уже как-то двигаться в этом направлении, все заждались.

          • владимир мартьянов

            Тут как бы не спорю . Сам об этом же упомянул . Но все же забили на игру близы попозже чем сразу после рос . Я тогда активно играл ( первую 1000 парагона в октябре 14 взял , а к концу 6 сезона 3200 пара была ) и помню как сильно патчи меняли мету , билды , механику . Золотое время было после унылого 1.08 )

  • StLeorik

    Понравился коммент на реддите: «Мы больше не играем в PC игры, поэтому и вы не должны этого делать.»

    Пусть тогда переносят штаб-квартиру в Китай, а западные игроки объявят забастовку, раз они уверены в своем успехе на Востоке. Скажем дружно «Нет!» продукции злобных бюрократов :D https://uploads.disquscdn.com/images/6c41dfeb65eef1b500a86973bb9477223c09ad9929fad5123e729689dc53bb6a.jpg

    • Ruslan Geliskhanov

      Heihachi напомнил :)

  • Bestia
    • Мне непонятно чего все хейтят мобильные игры. То, что там в большинсве себе раковые дрочильни, это проблема игр а не платформы.

      • Plem

        Ну так в целом ты верно указал характер игр. Раковые дрочильни, в 99,9% случаях. Есть ли адекватные шансы у D:I стать не такой?

      • KOHCEPBA

        Может это проблема платформы , как минимум от части, что на ней почти все — раковый дрочильни?

  • Crypt

    Раньше, лет пять назад, мне казалось что СДПР, Рокстар и Близзард никогда не опустят планку качества. Я одного не понимаю — зачем? Окей, мобильная версия может (может!) принесет денег, но это же Близзард-Активижен, у них денег на покупку почти любой отдельно взятой студии хватит, зачем они выпускают этот мобильный высер, вроде как понимая, что коммьюнити Диабло — строго ПК, ну может с небольшим разбавлением консольщиков.

    Анонснули бы Диабло 4 и пилили бы ее сколько хотят, даже если игра вышла бы ниже среднего — они бы все равно не остались в минусе. Это не считая постоянного притока денег с Вова, карт и хотса. Это в худшем случае. Д3 говно говном, но денег принесла тонну, та же участь и Д4 ждет, а при наилучшем развитии событий — это шанс реборнуть одну из классичесских серий и весь жанр в целом. Вон, СДПР на одной ведьмаковской прибыли поддерживают и выкатывают масштабные обновления на убыточный Гвинт и ничего, не беднеют особо

    • Проблема в том, что Близы не понимали, что коммьюнити Диабло — строго ПК. Об этом очень красочно говорит момент с близкона. В ответ на то что Иммортал не выйдет на ПК зал высказывает недовольство — «бууу». Посмотри как в этот момент удивлён Вьят Ченг. Они реально не понимали кто основная аудитория на данный момент.

  • Dester

    Да мне просто не суждено понять что сложного добавить чармы как они были показаны в ерли д3, с отдельным плейтом для них и целые чарм сеты с рандомными аффиксами и тд.
    Что сложного добавить систему рун не как в д2 а как в вовке энчанты что ты рунным словом чантишь шмоику добавляя новые аффиксы , а руны ещё надо навыбиыать а прокнуть может слабенько.
    Этож все новые механики усложняющие кастомизацию и углубляющие неё одновременно.
    Да блин на chronikon ОДИН чувак работает , ОДИН гребаныц чувак и у него и парагон реализован круче и кастомизация с реролами сделана лучше, и сетов классовых по 8 на чара а не по 4.
    Близзы ленивые уроды и не более, но я даже подписку согласен платить за новый контента уже от безнадеги.

  • Griwer

    Теперь понятно почему от них начали уходить важные члены компании, это бег крыс с тонущего корабля! P.S. спасибо за ремастер варкрафта, в остальном полнейшее разочарование!

    • Только не крыс, как ты выразился. Уходят как раз лучшие, а крысы остались.

  • Xukapy

    Diablo Immortal на телефонах, является возможность представить Diablo гораздо более широкой аудитории по всему миру, многие из которых сейчас играют в игры в основном только на телефонах

    Не знаю как многие но на телефоне больше 20 минут не играл не в одну игру…..Ставил даже эмулятор на пк настраивал управление на клаву но все те же 20 минут и удалял ее нафиг так как не интересно совсем.

    Широкая публика ну ну…..Школьники начальных классов?! или они себе представляют людей от 15 и старше которым делать не чего дай посидеть 2 часа на мобилки или планшете вечерком или в перерыви на работе =D

    • korlie mara

      «которым делать не чего дай посидеть 2 часа на мобилки или планшете вечерком или в перерыви на работе =D»

      да. и у таких людей могут быть деньги.

    • Думаю проблема не в том, что пытаются привлечь новую аудиторию. Проблема в том, что пытаются привлечь аудиторию к мобильной игре 12+ (или какой у неё рейтинг).
      12+ это не наша дьябла!

  • Владислав Кремянский

    когда они как-то вяло говорят,что работают над несколькими проектами по диабле,то начинает попахивать дерьме*ом

    • KOHCEPBA

      Ох ничего себе, как ты зацензурил, что же там за слово такое? Не могу разобрать. Никогда не понимал такой херни , типа цензуры слова х*й — что же там за слово?

  • Теперь в мобильные игры Близзард смогут играть даже маленькие дети, старики, беременные, инвалиды, карлики и пидоры.

    А для вас, любимые фанаты, у нас есть только средний палец.

    • Ruslan Geliskhanov

      Сделайте кто-нибудь мемчик с лицом варвара на аватаре у Zengarden со словом «Fuuuuuuuuuuuck»

  • Когда приказали делать мобильную Диблу.
    https://uploads.disquscdn.com/images/c18f62b30eed42466803d08954a79ceac9a4b8f77408a20f9cb0a4093fae86e5.jpg

    • Я найду твою мобилу и залью на нее иммортал!))

      https://cs9.pikabu.ru/images/big_size_comm/2016-12_6/1482861228164911046.jpg

      • Тимур Аширов

        «Твой мобильник мой!»

        • IIIYM

          Мне сын говорит «Паап, купи мне компьютер». А я ему: «Сынок, у тебя что телефона нет??»

    • Ченг же вроде кореец? хотя, они все на одно лицо…

  • Всё это очень плохо. Стратегия по завоеванию ниши мобильного рынка потребует по факту всех ресурсов компании. Бюджеты на не-мобильные проекты будут ужиматься до максимума. А это значит, будут экономить как на разработчиках, так и на контенте (и это касается не только диаблы). Что до диаблы — отмена возрастного рэйтинга это полнейшая дичь. Теперь можно окончательно забыть про «атмосферу» — мрак-туман-готишность-трупаки — даже это пойдёт под нож, либо будет представлено в мультяшно-цирковом варианте по типу Хэллоуина. Теперь я, кажется, начинаю понимать, почему вакансии по «новому ААА-проекту Диабло» то и дело постоянно выплывают и уже много лет не закрываются насовсем. Очевидно, идёт постоянная текучка кадров. Умелый и понимающий разраб приходит — ему «объясняют» что надо в итоге — и он тут же сваливает, потому что адЪ и содомияЪ.

    • pnot4u

      все вы знаете господа про ресурсы близзард и последствия их управленческих решений

      • Всё на поверхности лежит. Если они заявляют о «непревзойдённом качестве» во всех своих играх, и при этом собираются единовременно пилить мобильные для всех(!) франшиз и параллельно делать все остальные проекты — то мне, например, очевидно, что денег на всё это за раз не хватит. Если делать шняжные поделки — то хватит. А игры непревзойдённого качества — нет, не хватит. Ну если только Уоррен Баффет под старость не спятил и не завещал всё своё состояние близзам )

        • Ruslan Geliskhanov

          К ним вероятнее всего какой-то китайский инвестор пришел. Денег хватит.

          • Если бы пришёл, об этом было бы тут же всем известно.

            • Ruslan Geliskhanov

              Вы всех инвесторов Blizzard знаете? Я, например, ни одного.

              И стоит отметить, что прибыль у них измеряется в миллиардах долларов. 1,62 млрд. за 2017 год

            • Если всё так чудесно, то почему у них проблемы с выплатой зарплат? Недавно систему бонусов отменили, на сайте отзывов разработчиков игр ВСЕ жалуются на низкие зарплаты (работай за хлеб, потому что ты в «BLIZZARD»)

            • Ruslan Geliskhanov

              А можно почитать источник того где вы это прочитали? Я вряд ли смогу найти то о чем вы говорите.

          • Stocky

            Если говорить про китайских инвесторов, то они в сотрудничестве с Tencent. К слову, те же, кто «выкупил» POE

        • pnot4u

          так они вроде прогеров набирают еще опытных, учитывая сколько им с донатиков падает — изи что-то разработать смогут, вопрос только в качестве и инновационности. мобилки разрабатывать не рдр2 6 лет делать))

          • Ruslan Geliskhanov

            Игры от Blizzard всегда задавали планку. Увы , новый Diablo Immortal это игра не от Blizzard, а от Netease тоже. Поэтому сказать о качестве предстаящего релиза очень сложно.

    • Ruslan Geliskhanov

      Ресурсов немного. У Netease есть куча фанатов и за ними следит многомиллионая армия поклонников их игр.

    • A13x

      Ну раз на то пошло, вся готичность серии Диабло закончилась на 2 части, в д3 даже подобного уже не было((

  • Никита Разумейко
  • Ская

    я смотрю по комментам некоторые тоже начали догадываться для чего все это )))

  • fj6oo2

    «Diablo — это теперь игра для всех возрастов, в которую смогут играть даже маленькие дети.»
    https://data.whicdn.com/images/184040668/large.jpg

    • IIIYM

      че вам плохого дети сделали? это же цветы жизни. в д3 технически тоже дети могут играть. только по моему субъективному ощущению там одни старперы

      • fj6oo2

        А здесь как в старом добром советском фильме: «бабе цветы, дитям — мороженое». По аналогии — дитям пусть будет всякие барби-игрульки с переодеванием кукол и майнкрафт, а мою старую добрую диблу с кучей кровищи, кишками монстров, сисястой андариэль и прочим вот не надо трогать и цензурить для младших поколений. Я хочу, чтобы дьябла вызывала трепет охоты за высшим злом, а не умиление от нового шарфика на ДХ =

        • IIIYM

          >майнкрафт
          кстати, посмотрите какой контент по майнкрафту детские ютуберы пилят. так такой трэш и содомия творится, что лучше б мои дети стримы по диабло смотрели, по любой части причем, вот серьезно.

          • fj6oo2

            Это-то понятно. Однако же, так уж повелось, что условный рейтинг «для детей» означает именно то, что не будет кровищи, сисек-писек, кишков на полэкрана, жестокости и прочих радостей здорового (нет) взрослого человека.
            Мы не говорим в стиле «ооооть молодеееежь пошла», речь идет скорее в ключе общепринятых стандартов и правил. И вот этим самым стандартам «для детишек» дьябла никогда не соответствовала и не должна соответствовать.

            • IIIYM

              >кишков на полэкрана
              Об этом можно не переживать. Пол экрана же большой палец будет закрывать) не вижу смысла обсуждать «атмосферу» в мобильной игре.

            • fj6oo2

              Меня беспокоит не атмосфера будущей игры, ибо играть я в нее все равно не буду, а путь, по которому направили франшизу.
              Такими темпами недалеко и до «собери трех декардов каинов в ряд» с поняшками на фоне =

            • IIIYM

              да не, полагаю, тут больше про издержки мобильного рынка, чем про будущее франшизы. в этом и проблема, кстати. выкати они какой-нить условный «Диабло три в ряд» негатива бы и то, меньше было. так они же решили хайпануть на прогрессе! типа легендарный РПГ тайтл с графонием и сюжеткой, не просто «прям как на компухтере», а полноценное продолжение серии, и у вас всегда в кармане, будущее здесь, все дела. И вот в этом месте они уже начинают в показаниях путаться: как, значит, хардкорным фанатам впаривать, так у них «полноценная игра». Как неудобные вопросы про движок, дизайн и возрастной рейтинг, так «ну вы сами понимаете, мобильные стандарты, все дела»…

            • fj6oo2

              Не знаю насчет остальных фанатов серии, а у меня бы бомбануло от «дьябло три в ряд». Именно из-за этих их «мы готовим новый проект, мы такие клевые, ждите близзкон».
              Дьябла (имхо) проделала трудный путь от сосноли к ПК, прочно обосновалась именно на последней платформе. Вся ее механика, по сути, предполагает компуктерное управление — инвентарь, прокачка, закликивание до потери пульса, карта,etc. А потом началось — нинтендо прыщ, плойка, теперь мобилки. Это все больше смахивает на халявщину.
              Одним словом — разочарование.
              И да — моя любимая дибла не может быть рейтингом «для детишек». Минимум 18+, а желательно и все 21+.

            • IIIYM

              а мне фиолетово, что там на других платформах, если людям нравится, пускай играют, каждому своё. хоть три в ряд, лишь бы это не мешало пилить качественный продукт на пк, в котором был бы ураганный геймплей и было б чем заняться. ужастики и все остальное вкусовщина, как бы. 21+ в фентези игре? ну и фантазия у тебя однако) это типа когда Владыка Ужаса отпускает матерные шутки про мамку, а нефалем может курнуть спайса и отрубить Декарду Каину голову? Нет, серьезно. 12+ не означает автоматом «для детишек», так же как 0+ не означает, что контент для детей Шредингера. Классика может не иметь возрастного ограничения вообще, но тем не менее представлять огромную культурную ценность для взрослой аудитории. Если уже мы тут начали предаваться влажным мечтам, то я жду от близзард в первую очередь новой классики в индустрии, а уже потом расчлененку, инцест, педофилию и всё остальное, что так нам взрослым дорого и любо. И если даже придется для этого оставить, как сейчас, 16+, переживу как-нибудь.

      • KOHCEPBA

        Для цветов с их клумбой, есть свой сегмент игр. Где соответствующая стилистика, упрощенка и красивость. Диабло — мрачная, суровая игра со смертями, уродливыми демонами, трупами и прочими «взрослыми» радостями до коих детей до поры до времени не допускают. Кому нафиг нужна диабла с 1 скилом, чтоб дитятко могло не запутаться в двух кнопках, раскрашенными под клоунов монстрами в виде надувных пони и радужных единорогов, доспехи — мамой купленная тепленькая курточка и вязанная шапочка, чтоб персонажик ребеночка не замерзал и нес правильный посыл еще и дитятке. Оружие — надувные топорики, водные пистолетики и луки со стрелами-присосками. А мобы не разлетаются в кровавую кашу, у сдуваются, как воздушные шарики. Мягко, нежно, ласково.

        • IIIYM

          да ну, какая уже теперь мрачность на мобилке, ты брось. а если там и будут какие кишки, то детей в ней только прибавится. современные дети это такое, их единороги мало интересуют.

          • KOHCEPBA

            Да, только разработчик «блюдя нормы морали и бла бла бла», даже знаю что современные коротыши только рады будут всему «взрослому» контенту, сделают в рамках вот той самой «блюдя нормы морали» с одяными пистолетами и далее по списку. Это вот и стало с мобильной какахой, хотя там другого рода источник цензуры, но все же. Вообще тут , наверное, играет и роль то, что те самые тру фанаты и хардкрные игроки, коими тут каждый себя считает уже не 15 летние пацаны и понимание подростковых веяний чуждо. Я лично плачу с этих всратых подворотов в -10 и штанов в обтяжку на пацанах, ну да ладно xD С играми примерно так же, увлечение более младшего поколения и что им нравится может разниться сильно с увлечением и что нравится более старшему. Но 1 остается неизменным и те и те — аудитория близзард, нельзя рулить (нет, компании можно xD) в сторону только одних, другие огорчатся.

  • Никита Кора

    Ёбаное позорище, прошу прощения. Активижн окончательно заместил собою Близзард.

  • IIIYM

    «Wargaming представила экшен-RPG Pagan Online» — вот и новый убийца дьяблы на хайптрейне подъехал))

    • Ruslan Geliskhanov

      пока непонятно что это будет. Может какая-нибудь мультяшка очередная типа Torchlight Frontiers.

      • IIIYM

        да там вообще чета с мобой замешанное, как я понял

        • Ruslan Geliskhanov

          PAGAN ONLINE is an action hack-and-slash role-playing video game set in a fantasy universe. The world is inspired by pre-Christian mythology, and players can explore it alone or cooperatively. Developed in cooperation between Wargaming.net and Mad Head Games, the game will launch first for Windows PCs.

          Control powerful characters and experience procedurally generated battlegrounds, full of enemies, loot, and plenty of mayhem!

          На официальном сайте. Только там на крафте будет основано судя по всему. Т.е. если в Diablo надо выбивать в основном, то там надо будет крафтить. — Battle for endless riches and forge artefacts of unspeakable power in your quest for glory.

          Да, ARPG, судя по всему. Кстати когда бета будет — The Trials у них называется, то вы автоматически подписываетесь под NDA.

    • Padladin

      К чему бы картошка не притронулась, получатся танчики. Они даже тотал вар в танчики превратили, а была шикарная игра.

  • Simans

    Жалко что так все вышло с близами и серией диабло…. но вы пишите если что, а мы почитаем ещё и ещё. Вообще скоро выходит хороший проект АТОМ рпг и лост арк, будет во что поиграть!

    • Diabloman

      От эффектов и цветастости корейщины потянят блевать через час, увы.

      • Ruslan Geliskhanov

        Во истину. От LostArk проблевался.

      • A13x

        Забавно звучит особенно на фоне д3, когда в пати из 4 человек иногда своего персонажа даже не видно в замесах

  • Чертик

    Lost Ark окончательно добьет Diablo

    • Ruslan Geliskhanov

      нет.

    • A13x

      Да было бы там что добивать то уже)

  • Nathair

    А это и есть то самое обещанное приготовленное заявление, о котором прошлый пост был?

  • Ruslan Geliskhanov

    Тем временем акции близзард — 55,01

    • pnot4u

      52,55)

  • Всеволод Бухаров

    Ну не будет и не будет, будет компания которая делает крутые игры для смартфонов. Я не против. НА ПК уже давно всем насрать, одни только ПКашники упорно не верят этому.

    • KOHCEPBA

      «На ПК всем насрать» — сказали 3 мобильных говноеда, «только ПКашники упорно в это не верят», миллионы ПКашников почесали голову . Наворачивай свое говно хоть вёдрами, не призывай остальных заниматься тем же.