Аналитика: каким будет продолжение серии Diablo?

автор

опубликовано

12/10/2018 0:53

поделиться

Комментарии

38

Аналитика: каким будет продолжение серии Diablo?

До анонса нового Diablo осталось меньше месяца. Накал страстей приближается к критическим значениям, сообщество взбудоражено. Каждый день возникают новые утечки от внучатых племянников друзей сотрудников Blizzard. Самое время собраться с мыслями и разобраться, что мы знаем наверняка.

Для удобства в рамках данной статьи мы будем называть «следующую неанонсированную игру во вселенной Diablo, разработка которой ведется последние несколько лет» немного короче — Diablo Next. Теперь приступаем к рассуждениям.

Diablo Next будет игрой-сервисом

Diablo Next будет игрой-сервисом. Климат игровой индустрии сейчас таков, что закрепившаяся десятилетиями цена новых игр в 60 американских долларов (правда, у нас она постоянно скачет и сейчас составляет что-то около 1999 рублей, если говорить о PC) уже не способна поддерживать растущие как на дрожжах бюджеты проектов. В начале достаточно было просто охватывать более широкую аудиторию, что у Blizzard в частности неплохо получается. Теперь новый черт правит бал — и имя ему игры-сервисы (англ. Games as a Service).

Хотя игровая индустрия в целом наткнулась на эту золотую жилу относительно недавно, Blizzard были одними из первопроходцев на этой территории. Как никак они уже почти 14 лет поддерживают World of Warcraft, крупнейшую MMORPG с подпиской в истории жанра, которая является игрой-сервисом в самом классическом понимании этого термина. Феноменальный успех WoW навсегда изменил подход Blizzard: компания перестала выпускать игры и начала запускать сервисы.

Термин «игра-сервис» создает разные образы в сознании игроков. Но в представлении руководителей Blizzard и других игровых компаний он означает лишь одно — стабильный денежный поток. Всевозможные обновления, дополнения, игровые события, турниры с гигантскими призовыми фондами — все это лишь инструменты для повышения активности аудитории, которая напрямую преобразуется в деньги и становится главным показателем успеха (сами Blizzard используют в своих финансовых отчетах показатель «ежемесячные активные пользователи»).

Что все это значит для Diablo Next? Просто купить коробку с игрой будет недостаточно. Тем или иным образом игроков будут постоянно подталкивать к дополнительным тратам без четко определенного конца. Какие у нас здесь есть варианты:

  • Аукцион за реальные деньги: после феноменального провала аукциона в Diablo III в глазах широкой аудитории пробовать подобное второй раз было бы сумасшествием со стороны руководства Blizzard.
  • Подписка: скорее всего нет. Слишком много конкурентов за свободное время пользователя (в том числе из других жанров), которые предоставляют свой сервис условно-бесплатно. World of Warcraft в данной ситуации — это исключение, работающее по инерции, а не правило.
  • Лутбоксы: после легендарных приключений Electronic Arts со Star Wars Battlefront II — скорее всего уже нет. С финансовой точки зрения может быть лутбоксы и остаются самым выгодным финансовым решением, но теперь с ними связаны огромные репутационные риски. Репутация для Blizzard — одна из величайших ценностей, что сыграет свою роль против выбора данного способа монетизации.
  • Внутриигровой магазин — безопасный вариант, который скорее всего будет выбран, если никто не придумает нечто более оригинальное. Не самый выгодный для компании вариант, но и наименее рискованный. Если игра еще и сама по себе будет продаваться, то на первое время этот вариант должен подойти. А там кто знает — может и охота на лутбоксы с факелами и вилами прекратится.

Новый контент в Diablo Next скорее всего добавляться будет, но вот в каком объеме и как долго — зависит от успеха долгосрочной монетизации.

Это будет AAA-игра, которая станет лицом серии

Это будет AAA-игра, которая станет лицом серии. Об этом нам говорят сроки разработки проекта (не менее 3 лет) и большое количество вакансий, мелькающих на сайте Blizzard. В Diablo Next вливается большое количество ресурсов, исходя из чего напрашивается вывод, что разработчики создают новый «флагман» серии.

Более того, в описании одной из вакансий упоминалась технология PBR (Physically Based Rendering), которая используется для отрисовки реалистичных эффектов освещения. Из этого следует, что команда работает над игрой с достаточно высокой степенью детализации, что значительно уменьшает шанс ее выхода на мобильных (iOS, Android) и портативных (Nintendo Switch) платформах. Поэтому нет, новая игра не будет «Diablo-картонками для телефонов». Максимум — «супер реалистичными Diablo-картонками с графоном как в кукурузисе». Но это немного странно, потому что игры такого типа можно успешно продавать с куда меньшими затратами на графическую составляющую.

Другой модный тренд нашего времени, о котором нужно обязательно сказать пару слов, — королевские битвы (Battle Royale). Diablo Next не будет игрой этого жанра как минимум по двум причинам. Во-первых, разработка игры идет как минимум с 2015 года, когда грядущий взрыв популярности «батлроялей» себе представляли немногие. Во-вторых, Blizzard уже упустили свой шанс. Их классическая схема — это взять достаточно нишевый продукт, а затем отполировать и переработать его под более широкую аудиторию (Dune 2 → Warcraft, EverQuest → World of Warcraft, Magic the Gathering → Hearthstone, DotA → Heroes of the Storm, Team Fortress 2 → Overwatch). Здесь их обошли на повороте Epic Games, которые уже сделали это с PlayerUnknown’s Battlegrounds и раскрутили свой Fortnite. Преимущество сейчас не на стороне Blizzard, поэтому приносить серию Diablo в жертву королевской битве — это большая стратегическая ошибка.

В названии скорее всего не будет цифрыВ названии скорее всего не будет цифры. Как уже говорилось выше, делать игры в наше время — это дорого. Куда выгоднее сделать одну игру и «доить» ее на протяжении многих лет, поэтому Diablo V за пределами китайских прилавков в ближайшее десятилетие мы не увидим. Но и Diablo IV, наверное, тоже, потому что у Blizzard нет причин так называть новую игру.

Цифра в названии будет показывать потенциальным игрокам, что это четвертая игра в серии. Поклонникам серии это и так будет известно, а потенциальных новых игроков это может отпугнуть. «Это ведь что получается, перед игрой в Diablo 4 мне надо сначала пройти Diablo 1, 2 и 3?» Здесь вы можете сказать, что так будут думать только не очень умные люди. Но название продукта — один из ключевых элементов маркетинга, а при продвижении любого продукта на рынок специалисты ориентируются на наименьший общий знаменатель. Именно поэтому в названиях многих отдельных игр, фильмов и других форм медиа со временем отказываются от цифр. Doom 4 и 5 становятся Doom и Doom Eternal, Assassin’s Creed 7 и 8 превращаются в Assassin’s Creed Origins и Assassin’s Creed Odyssey, а Mortal Kombat 9 и 10 завуалированы под Mortal Kombat и Mortal Kombat X.

Цифра в названии также напрямую связывает проект с предыдущей частью серии. Diablo II отталкивался от репутации первой части, Diablo III отталкивался от репутации второй части. Несмотря на все положительные нововведения дополнения Reaper of Souls и последующих обновлений, репутация Diablo III все еще запятнана в массовом сознании грехами древности, вроде «ошибки 37» или «аукциона, испортившего игру». Если Blizzard хочет, чтобы Diablo Next продавался тиражами, сравнимыми с Diablo III, то им нужно ориентироваться не на тысячи людей, которые все еще играют, а на те миллионы, которые забросили оригинальную игру. Поэтому название должно отталкиваться не от Diablo III, а от серии в целом.

При этом просто «Diablo» игра тоже называться скорее всего не будет, чтобы избежать путаницы с потенциальными переизданиями. Если выйдет Diablo Remastered, то его название будет указывать на то, что он является улучшенной версией Diablo Next. Если выйдет Diablo II Remastered, то он будет выглядеть как продолжение Diablo Next. Приставки «World of» тоже скорее всего не будет, чтобы избежать путаницы с World of Warcraft. Наиболее вероятный сейчас вариант — это подзаголовок.

Игра должна как-то отличаться от Diablo III

Игра должна как-то отличаться от Diablo III. Когда анонсировался и выходил Diablo III, у него было серьезное преимущество  — вау-эффект «Да это же как Diablo II, только в 3D!». Он позволял сгладить некоторые негативные моменты, связанные с отходом от мрачно-реалистичной готичной стилистики и четко дифференцировать две игры. С Diablo Next добиться такого серьезного технологического разрыва уже не получится. Да и зачем вообще начинать разработку нового проекта, который будет выглядеть и играться практически так же, как и предыдущий? Это долго и дорого, продавать сложнее. К тому же делать они его начали вместо второго дополнения для Diablo III в 2015 году.

Diablo Next будет мрачнее и ближе к первым частям с визуальной точки зрения. Это наглядно видно по последней работе нового арт-директора, Джона Мюллера. Он ответственен за внешний вид зон «Туманные болота» и «Храм Перворожденных», добавленных в Diablo III в обновлении 2.6.0. Если наше предыдущее предположение о ставке на ностальгию по серии в целом соответствует реальности, возвращение к более суровой, полной тлена и безысходности атмосфере может сыграть очень серьезную роль в возвращении доверия старых поклонников серии.

Туманные болотаХрам Перворожденных

Но серьезные отличия должны быть не только в визуальной составляющей, но и в игровом процессе. Здесь у Blizzard есть два очевидных пути развития. Один вариант — последовать заветам Blizzard North и продолжить развитие онлайн-составляющей серии, превратив ее в MMORPG. Таков был оригинальный план Blizzard North для Diablo III, и этим сейчас занимаются выходцы оттуда в недавно анонсированном Torchlight Frontiers. MMO не означает игру в стиле World of Warcraft, традиционный игровой процесс Diablo при этом сохранится, но будет повышенная ставка на совместную игру с друзьями и незнакомцами. Наличие развитого сообщества очень положительно влияет на долгосрочной успех игры-сервиса, поэтому данный вариант можно считать самым безопасным и наиболее вероятным.

Другой вариант — увести серию в сторону сюжетно-ориентированных action RPG с минимальными или отсутствующими многопользовательскими элементами. Dark Souls, The Witcher 3, последние части Assassin’s Creed, God of War, серия The Elder Scrolls — все это наглядные примеры востребованности данного жанра. Один из сотрудников, нанятых для Diablo Next — Харрисон Пинк, геймдизайнер, работавший над некоторыми играми Telltale Games и занимавшийся разработкой открытого мира в Mafia III. Его опыт прекрасно подошел бы для игры такого жанра. Да и все вопросы про схожесть с Diablo III отпадут мгновенно, если в игре будет вид от третьего лица из-за плеча. Но такой вариант развития событий ставки палки в колеса игры-сервиса. Существует риск отпугнуть старых фанатов серии, но в то же время привлечь новых, для которых «изометрия — это прошлый век».

Так или иначе Diablo Next должен каким-то коренным образом быть не похож на Diablo III. И желательно, чтобы все это видели невооруженным глазом и понимали, почему в это надо играть.

Игра скорее всего выйдет на консолях

Игра скорее всего выйдет на консолях. У Blizzard не так много игр, которыми можно занять сегменты консольного рынка. Diablo III — продукт в конце своего жизненного цикла, из которого выжимают последние деньги через порт на Nintendo Switch. Overwatch сменил курс с игры для широкой аудитории на киберспортивную дисциплину, а почти вся соревновательная аудитория проекта играет на PC. Blizzard нужен какой-то новый проект, которым можно занять более устойчивое положение на консольном рынке. Особенно это важно на фоне запуска девятого поколения консолей (PlayStation 5 / Xbox One XX?), который вызовет очередную перестановку сил.

И здесь на сцену выходит Diablo Next, к моменту запуска которого новые консоли скорее всего уже выйдут. Учитывая успех предыдущих игр серии на консолях, было бы странно игнорировать практически идеальную возможность урвать часть нового пирога. Это вне всяких сомнений окажет свое влияние на множество решений при разработке. Удастся ли разработчикам не повторить ошибки Diablo III и соблюсти баланс? Это сильно зависит от направления, в сторону которого новая игра будет двигать серию.


Примерно так сейчас выглядят перспективы для новой неанонсированной игры во вселенной Diablo. Пока что нам остается только набраться еще немного терпения и подождать оставшиеся три недели. До встречи в Санктуарии, нефалемы!

  • de_function

    Будут и подписка, и лутбоксы, и магазин, и ещё наверняка что-то придумают. Обязательно будут. Игра-то выйдет (если вообще выйдет) году в 2020, бюджет на один маркетинг будет миллионов двести, новые консоли и т.п. — в общем, надо отбивать. А поскольку рубль к этому моменту окончательно даст дуба, надо уже начинать копить.

    • rich

      всего сразу быть не может. В статье сказано что даже если в игре не будет аука и подписки то лутбоксы в одиночку способны угробить игру. а всего вышеперечисленонго так и подавно не будет.

      • de_function

        В каком это смысле «угробить»? Сам по себе бренд гарантирует многомиллионные продажи на старте, можно не сомневаться. Какая-то часть игроков будет возмущаться? Ну и хуй на них, они сами не знают, чего хотят. Дебилушки в интернетах плюются от жадности ЕА, но исправно идут и несут им свои деньги. А Близзард со своей очень плотной аудиторией и подавно последние шекели стрясёт.

    • Лутбоксы уже есть, режим приключений с сундуком, который в вове превратили апгрейднув в локалки)З

  • pnot4u

    Почитав статью про утечку и мысли автора поста не со всем соглашусь.
    Я думаю, что игра пойдет по рельсам исправления косяков 3й части, забрав многое из пое и убрав ненужное из него(типо продажи вкладок и тучи валют)
    Основные косяки д3:
    1) масштабируемая монетизация — добавить магаз аля пое или из старика/hos/ow скины(без лутбоксов, но это не точно, скинчики же) сезонный шмот за деньги и тд;
    2) взять эндгейм из пойки с настраиваемыми усложнениями, все-таки банальный рост урона/хп в текущей модели вп банальщина убивающая желание играть через 2-3к часов ;) ;
    3) абсолютно новый графичический движок с нормальными 4к тектурками/светом;
    4) добавить социалхаб, ну мейби, это фишка игросервисов, чувство, что ты не один, тем более в пое это есть.
    Ну и сильные стороны д3 останутся. Патигейминг (может плюс 2-4 человека в группу). Атмосфера и тд, ну и патчи патчи патчи….

  • Serafim1991

    Есть у меня один знакомый внучатый племянник одного из сотрудников Близзард и он поделился секретной информацией по поводу новой диаблы.

    Новая диабла будет называться Diablo Next.
    В ней будет магазин с чем-то.
    Она будет отличаться от Diablo 3.
    Вероятно, она выйдет на консолях(Близзард пока еще сами не знают)

    Можете мне не верить, но это правда.

  • 7777777

    > Существует риск отпугнуть старых фанатов серии, но в то же время привлечь новых, для которых «изометрия — это прошлый век».

    Я не могу назвать себя прямо уж диким фанатом Диабло, хотя Д2 это одна из двух игр на моем первом компе (в Д1 тоже играл на плейстейшн, но не прошел, потому что был мелковат), но дело тут не в фанатизме. Изометрия в 2019 году это уже нонсенс, и допустима разве что в специальных проектах для олдфагов с кикстартера, которые заказывают и финансируют проект чисто под себя. ААА экшен РПГ в наше время может быть только от 1 или от 3 лица. В случае с Д4 скорее всего именно 3 лицо, потому что конкурировать с Фолаутом и Киберпанком они врядли хотят.

    Ну и как я уже говорил, я думаю, что скорее всего будет игра в стиле Ведьмака и Ассасина, то есть сингл-ориентированная РПГ с большим открытым миром, квестами и дополнениями. А сервис-составляющая будет осуществлена через ПВП, либо со вторжением в миры, как в Дарк Соулс, либо просто с ареной в специальном режиме. В магазине будет косметика, петы, транспорт ну и возможно какие-нибудь заточки, если игра будет иметь хардкорный режим.

    • BuddaSet

      Вот такую диабло я бы не хотел увидеть. Кошмарный сон для диабломанов. По мне так самые виновые проекты-изометрия. Дивинити ориджин сан 2, Pillars of Eternity II: Deadfire.
      А рынок экшен изометрии вполне по силам близзард. Так что только она родная и не каких от первого лица! Хватило уже анонса киберпанка.

    • Изометрия это не технология, чтобы устаревать. Это просто инструмент позволяющий более удобно визуально для игрока представить монстров, боевку, локации и пр. Для данного вида игр типа aRPG, Hack’n’slash — изометрия идеальна. Не надо сравнивать с играми других жанров типа Ведьмака

      • 7777777

        Как это не технология? Изометрия возникла как способ преодолеть технические ограничения. В те времена возможны были только два вида — сбоку и сверху. Если бы они могли в девяностых сделать 3 или 1 лицо, то сделали бы, но тогда просто компы и консоли не тянули экшены от 1-3 лица с высокой детализацией и большим числом мобов. Был конечно Элдер Скроллс, но там графика была просто ужасная, и 1-2 двухмерных моба на экране. А гриндилки от 1-3 лица вполне нормально играются, взять тот же Бордерлендс или Hyrule Warriors с Нинтендо.

        Изометрия это прошлый век, и я бы не надеялся, что некст часть будет изометрической. Да и вообще игра явно будет только внешне похожа На Диабло, а так это будет совершенно новая игра, к сожалению старичков.

  • Sekaku

    Буду визжать вголосяндру если они забьют на мрачноту и престарелых фанов серии и выпустят чёто в мультяшном сеттинге
    как у большинства суперуспешных ныне игр, типо лола, фортнайта, овервача и тд.
    близы ваще любят мультяшность.
    а тут ещё и ориентируеются на подростающее поколение которое шпилит в лол и фортнайт и про мрачные д1 и диабло 2 и не слышали.
    новый дизайн диабло с баннера и цветовая гамма намекает на это, мрачнотой там и не пахнет

    • Ruslan Geliskhanov

      Им смысла этого нет делать, так как эту мультяшность занял уже Torchlight.

      • Diablo: Farm Frenzy)

      • Мультяшность мультяшности рознь. Д3 по сравнению с Торчлайт — вообще эталон анти-мультяшности. И тем не менее её по-прежнему многие считают мультяшной.

      • Думаю могут рассматривать мультяшность для привлечения более широкой аудитории, выхода на мобильный рынок. Хотя конечно большинство из нас ждет мрачняка.

    • Eyzzzu

      Думаю близы осознали, что мультяшность в диабло это спорное решение. Больше игроков на азиатском рынке и меньше игроков в остальном мире. У них есть опыт с д3 и отзывами игроков по графике д3.

    • Тэйнмар

      Какой бы была мультяшная Диабла уже можно судить по хотс.
      Интересно, если наоборот — было бы нечто с элементами «мобы», но в стиле третьей диаблы ))

      • Михаил Сутемьев

        вообще если так подумать то хотс довольно мрачненький и немультяшный( герои овера не в счет, но в бэк вписываются)

    • «Всё прощу, только бы не надувные молоты» … (c) ))

    • Они и выпустят мультяшный) Все игры Близзард начиная с WoW — в мультяшном стиле. Я не думаю, что они изменят подход ради Д4.

    • 7777777

      Я думаю мультяшность никуда не денется, но это будет «серьезная» мультяшность, как в Ведьмаке. Там картинка тоже яркая и нереалистичная, но при этом довольно мрачная и кровавая.

  • Отличная статья, минимум вангования, максимум фактов и подтвержденной инфы!

  • Ilya Lozer

    > Харрисон Пинк, геймдизайнер, занимавшийся разработкой открытого мира в Mafia III.
    Вот блин, будем бесконечно прослушку устанавливать в алтари сектантов =(

    А если серьозно, я почти уверен что что-бы они не сделали, какой «вид камеры» не выбрали бы, это будет приквел к оригинальной серии, чему свидетельствует вездесущие постеры «старого»/»толстого» диабло без камня во лбу.
    Например: https://glasscannon.ru/2018/10/diablo-reign-of-terror-possible-title-leak/

    • Также поддерживаю идею что будет приквел к событиям в Д1. Кроме того история будет как-то связана с «Вечным противостоянием».

      • А учитывая, что заморозили покамест комикс с Лилит на обложке…все указывает именно на приквел: Темное Изгнание, Война Греха, Инарий и прочее…

      • Ivanidze

        а пока «вечное противостояние» ожидателей Д2 ремастер VS второй аддон к Д3))

  • StLeorik

    Хороший анализ, логичнее некуда! Странно, что некоторым по-прежнему требуется капитан Очевидность, чтобы понять что к чему.

  • Ivanidze

    я попрежнему уверен что они будут на овервотч ориентироваться, в плане зароботка

    • А я на это надеюсь)
      Главное, чтобы не абонентка.

  • Отличная статья, толковый аналитический материал 👍

  • Я надеюсь они не будут пилить Д4 для консолей нового поколения прям со старта, иначе придётся ждать ещё и выхода этих консолей. А это ещё не скоро…

  • Прикиньте, Близзкон 2018, все в предвкушении!
    Близзард показывает синематик Д4, логотип игры!
    И потом «а про геймплей мы расскажем и покажем нааааа следующем Близзконе!!» https://uploads.disquscdn.com/images/f06663c04b40df9d558cc53b89c32ea7057f892c8537aa69d13b0c5acc0eda31.jpg

    • Последний анонс от Blizzard без геймплея был в 1997 году. Правда, это был Diablo 2 :D

      • 7777777

        Я одного не понимаю, к чему такая секретность? Почему нельзя заранее анонсировать игру и помаленьку годами подавать информацию о проекте? Почему сейчас разработчики повадились держать все в секрете до последнего? Ну частично можно объяснить конкуренцией, но опять же какой ущерб от того, что кто-то узнает подробности Д4?

        • Чем меньше времени проходит между анонсом и релизом, тем проще и дешевле продвигать игру. Гораздо практичнее не годами поддерживать интерес, а выпустить игру еще на волне хайпа от анонса.

        • Почему до последнего? Мы же не знаем когда игра выходит. Может скоро, а может через года два. Вот в течении двух лет будут по-маленьку выдавать информацию после Близзкона. XD

  • Д3+магаз косметики =D4. Остальное там не суть важно, приквел , сиквел, ммо, фпс, дтс, и прочее.
    Хотя скорее всего д3 плановым то превратят в д4, а те кто не захочет , будут играть в ваниллу, как на старте рос. Все гениальное- просто.

  • Andrey Shaburov

    Привет из будущего! У меня плохие новости…