Diablo IV: мир и сюжет игры

автор

опубликовано

04/11/2019 20:29

поделиться

Комментарии

57

Разработчики Diablo 4 уже рассказали нам в общем об игре, рассказали какие функции и механики нас там ждут, в интервью со стримерами раскрыли еще некоторые детали, теперь же пришла очередь поговорить о сюжете и мире игры, в который нам предстоит погрузиться.

Вдохновением для разработчиков служит множество разных вещей: популярная культура, фильмы, комиксы, ролевые игры и ужастики. Все это пропускается через «диабло-призму», чтобы конвертировать различные идеи в единую мрачную вселенную. Они гордятся своей способностью брать, казалось бы, привычные или милые вещи, и превращать их в нечто ужасное. Например, взять милую свинку и превратить ее в демоническое клыкастое кабанище.

Отдельным источником вдохновения служил метал. Как музыка, так и субкультура, что сильно отобразится на игре, и не только в плане металлических доспехов.

Нам уже говорили, что игра будет мрачной. Но этот мрак касается не только картинки, а и атмосферы игры в общем, затрагивая каждую ее часть.

Сюжет игры более приземленный, в отличии от предыдущей части. В ходе прохождения игры мы познакомимся с обычными людьми и их насущными проблемами. Это все не про «большие» проблемы, не про Вечный конфликт, не про политику, не про королей, не про великих героев. Городов и мелких деревушек в игре за сотню, у них свои проблемы, они пытаются выжить среди сурового и злого мира. Вне этих деревень нас ждет атмосфера одиночества, странствие среди зла и смерти, где все дороги ведут в места, где творится что-то плохое. Таким образом, основной подход к сюжету заключается в цепочке: 1) Мы встречаем крестьянина с проблемой; 2) Мы отправляемся в путешествие в поисках источника проблемы; 3) Мы находим зловещий источник проблемы и кончаем с ним. Как пример, некий Кровавый Пастор, который когда-то был священнослужителем, но погряз в злых деяниях, и теперь он просто монстр из сосудов и крови.

Визуальная составляющая будет помогать раскрывать историю и создавать нужную атмосферу, множество мелких деталей позволит задать мрачное настроение и рассказать что-то об этом мире. Игра пронизана духом и атмосферой средневековья, с гностическим подходом к религии, в ней много крови и насилия, и даже нашлось место черному юмору.

Конечно же локальные истории и проблемы обычных людей — это не все, где-то за горизонтом маячит большая угроза. Действия Малтаэля глубоко ранили человечество, унеся множество жизней. Ангелы решили закрыться у себя на Небесах, оставив людей на произвол судьбы. Это создало вакуум власти, так что теперь различные объединения, такие как Закарум и Церковь Троицы, стараются укрепить свое влияние.  Черный камень душ был разрушен, Малтаэль повержен, так что Единое зло распалось, духи Изначальных зол вновь на свободе. Но они — будущая угроза, на переднем же плане находится Лилит. Краткое напоминание — Лилит дочь Мефисто, устав от Вечного конфликта, она объединились с архангелом Инарием для создания Санктуария, где они, и прочие мятежные ангелы и демоны, смогли познать мирную жизнь. Их же союз породил нефалемов, позже ставших человечеством. Но их семейная жизнь не особо удалась, в итоге Инарий изгнал Лилит. Ее возвращение в Санктуарий не несет ничего хорошего, ведь она способна видеть людей насквозь и пробуждать в них худшее.

Для придания глубины сюжету, необходимо создать большой и проработанный мир. Создавался он постепенно, в оригинальной Diablo все, что мы видели — небольшая деревушка Тристрам. В руководстве к игре были упоминания ангелов, демонов, Небес и Преисподней, но в самой игре это все отсутствовало. В Diablo 2 мир сильно расширился, мы получили множество разных регионов, тогда же впервые появилась карта Санктуария, правда все в том же руководстве к игре. Мы смогли увидеть больше новых мест, и получили возможность фантазировать о других. Еще мы получили врата странствий — метод перемещения между этими отдаленными местами. В Diablo 3 все осталось на том же уровне — у нас есть разные части мира (и несколько за его пределами), и перемещаться между ними мы все также можем с помощью врат странствий.

В Diablo 4 мы впервые получим цельную часть мира, без разрывов между ними. Мы буквально сможем пробежать с одного конца континента в другой. Или проскакать на лошади. Но и врата странствий никуда не денутся. Изначально доступными будут 5 регионов:

  • Скосглен. Это родина друидов, край мрачного и дикого леса, вперемешку с каменистой местностью. Относительно безопасно только в поселениях, вне их стен никогда не знаешь, на какую тварь можно наткнуться.
  • Бесплодная степь. Зона соляных пустошей и высохших каньонов, где уклад прост и суров — ты либо охотник, либо добыча, а вода ценнее твоей жизни. Каннибализм здесь в порядке вещей, как и магия крови.
  • Расколотые вершины. Место, где заснеженные горы контрастируют с неоготической архитектурой. По ночам жизнь там замирает, даже если какая-то тварь не высосет всю твою кровь, то холод гарантированно убьет. Религиозные фанатики облюбовали эти горы, согреваясь жаром своей веры.
  • Хавезар. Безумный край черной магии, где сама природа выступает против тебя — глубокие болота, ядовитые газы и растения. Это пристанище для тех, кому надо сбежать от остального мира, место для воров, преступников и изгнанников. Также здесь обитают болотные ведьмы, почитающие громадных змей и готовые поделиться тайными знаниями, но помните, что у всего есть цена…
  • Кеджистан. Пустынные руины некогда великой империи. Постоянные войны и вторжения демонов сильно истощили край. Под древними песками скрыто множество тайн, под ними покоятся следы прошлого — Войны Греха и Клановых войн магов. Еще это последний оплот Закарума, которому не дает спуска Церковь Троицы. Именно культисты последней в ответе за призыв Лилит.

Часть истории отобразится и на врагах, которых мы встретим. Истории мира буквально смогут врезать нам в лицо. Для этого разработчики оживят слухи, легенды и сказки, в существование которых никто не верит. Для примера, можно услышать истории про Утопленников, которые якобы терроризируют население берегов, топят корабли, похищают людей по ночам, затаскивают их в воду и топят. Но это не сказка, это реальность. О их приближении оповещают их же колокола. Стилистика, колорит и способности соответствуют их названию, как раз таки проецируя на них легенды и слухи . К примеру, на изначальных артах Утоплеников, у их бойцов были цепы, но это не соответствовало той истории, которую хотят поведать сценаристы, так в итоге в игре они используют в бою части мачт кораблей и магию воды.

Дюриэль, Владыка Боли, вернется в Diablo 4. Его историю мы узнаем уже в самой игре, а пока нам показали его переосмысление, как босса. Образ из Diablo 2 расширен, дабы подчеркнуть его особенности. Он Король личинок? Добавим ему призыв множества личинок! Это создаст дополнительную угрозу, да и ограничит зону для боя. Он Владыка Боли? Его живот — это буквально органическая железная дева, в которую он может заглотить игрока.

Скосглен Бесплодная степь

Вопросы и ответы

  • Раз Лилит вернулась, вернется ли отец нефалемов — Инарий?
    • Для начала не стоит забывать, что Лилит и Инарий не единственные родители. Они были первыми, но человечество и нефалемы — это также дети остальных мятежных ангелов и демонов. Насчет Инария, в последний раз мы видели его в пыточной Мефисто, так что он должен быть все еще там. А еще сам Мефисто теперь на свободе…
  • Все карты будут генерироваться случайно, как в Diablo 2, или только подземелья?
    • Мир Санктуария открыт и одинаков для всех, но подземелья генерируются случайно, и включают в себя не только одни буквально подземелья, но и открытие (внешние) локации.
  • Вернется ли Изначальное зло?
    • Все души сбежали из Черного камня душ, так что все зло теперь на свободе, рассеянное где-то в пространстве. И, как мы знаем, это зло всегда находит свой путь обратно. Но это далекая угроза, которая маячит где-то за горизонтом, когда Лилил уже у нас на пороге.
  • Раз Каин мертв, рассказчиком в Diablo 4 будет Тираэль?
    • А игре обязательно нужен рассказчик? Да и судьба Тираэля на данный момент неизвестна. Последний раз мы видели его на Небесах и он был смертным. Врата теперь закрылись, так что никто не имеет связи с ангелами, плюс прошло неизвестное количество лет (предположительно несколько десятков после событий Reaper of Souls, но разработчики еще не определились), так что статус Тираэля не известен. В ролике мы могли увидеть человека с амулетом Хорадримов, но каков их статус и роль в игре также не известно, если они вообще все еще существуют.
  • Мой дружбан Мясник вернется в Diablo 4?
    • Не знаю как твоим дружбаном может быть тот, кто при первой встрече бросился тебя рубить на свежее мясо, но да ладно. Добавлять знаковых персонажей из прошлых частей — это круто, но мы не станем делать этого без смысла и пользы для сюжета. Персонаж должен вписываться в мир и историю.
  • Грандиозно, спасибо!

  • StLeorik

    Спасибо за перевод, очень информативно)
    Ну теперь-то должны воссоздать Урех, город-призрак на восточной границе Кеджистана. Локация мега колоритная) https://uploads.disquscdn.com/images/78ffccb75773eb0773a57b0a508a1dc011cf0e98e598dd55abb77199e14fd160.jpg

  • Vladiz T

    какие то не ровные края, они тоже пытались наложить карту из игры на карту художественную? А то по карте там мы будем в океане плавать)

    https://glasscannon.ru/wp-content/uploads/2019/11/diablo4_map-674×379.jpg

    • Misoras

      Возможно будет открыта часть прибрежной территории + всякие мелководья. Если в дальнейших аддонах они планируют постепенно открывать весь остальной мир + ад с небесами, то может помимо лошадей появится и водный транспорт (корабли курсирующие между Лут Голейном / Курастом / Сковоссом например).

      Хотя это уже почти WoW в изометрии получается.

  • Vladiz T

    «И, как мы знаем, это зло всегда находит свой путь обратно. »
    Дьябло вернется?)

    • Frost

      В аддоне, очевидно.

      • MistyFreak

        Не факт, что в аддоне.
        Напрямую об этом нигде не сказано.

  • Vladiz T

    «В ролике мы могли увидеть человека с амулетом Хорадримов»
    Это который возле могилы дьябло разговаривает?

    • Vespasian

      У могилы. Но с чего ты взял, что это могила дьябло?

      • Vladiz T

        Ну он там перед могилой стоит и говорт, «брат, ад приближается», а вообще где дьябло похоронили?

        • GroBoiD

          Толсто, но забавно.

        • Иван Мишачев

          Как по мне это могила Каина.

  • Лира Митчелл

    Спасибо за труды. Карта очень хороша.

    Пока все, что они рассказывают и показывают — радует. Жаль только, что релиз еще не скоро.

    • Vladiz T

      Поправка, релиз еще Очень не скоро.

      • Да, скорее «Очень не скоро»…

  • orangedin

    Жирные личинки. Наконец-то.

    • жырные — пиши правильно )

      • Ростислав Хиля

        А разве правильно не через «И» писать?

        • haoz

          На серьезных щах объяснять жи/ши — довольно странно)

        • Сразу видно ты тут недавно) Добро пожаловать неофит)

          • Ростислав Хиля

            Я тут, как только он появился, до этого был Хорадрик!Но все равно не могу вкурить о чем речь идёт,,хотя если честно и не хочу) Проехали!)

            • SUB

              Локальный мем про жЫрную личинку загугли.

            • Elny

              Кстати, подобное уже ввели в Грим Давн. Когда проходишь расколотый мир (Аналог ВП из Диабло) может попасть зона в которой будет полно личинок, и там надо найти самую жирную и убить ее, за обычных личинок и не слишком жирных полоска % не заполняется, так что надо именно самую жирную.
              А еще там есть коровий уровень, только он верблюжий, но похоже)

            • да ты маньяк! ? но идеи хорошие, только кто их услышит…

        • Это два разных слова. Есть прилагательное «жирное» от слова «жир», и в этом случае пишется через «и». А есть прилагательное «жырная» от слова «жЫрЪ» — что как раз имеет место в случае с жырной личинкой .))

      • orangedin

        Да написал-то правильно. Но телефон подумал, что он умнее меня и всё сломал. Увидел после отправки, но исправлять не стал, потому что старый уже и мне лень.

  • OZZY, спасибо, отличная статья! ? мне пока что всё нравится в будущей игре; но наверняка её сделают ещё лучше.

    • Выше, сильнее, быстрее..ан нет, не быстрее))

  • PIMPLE

    Я надеюсь остальные части карты санктуартя откроют в дополнениях?))

  • Eyzzzu

    D4 радует, дождаться бы релиза…
    И надеюсь оставшиеся 2 персонажа, которые не показали на этом близконе, будут паладин и амазонка.

    • Vladiz T

      демон хантер и монк)

      • Eyzzzu

        поглядим, я бы добавил к ожидаемым персонажам ассасинку, по сути монк это косплей ассасинки с когтями, а ловушки достались дх, точнее их пародии.

        • Andrey Smirnov

          Да, Ассасинка это монах+амазонка…Тоже жду ассасинку и паладина(или монаха). Ух как многие соскучились по паладину и я в том числе эххх…Хотя и монаху буду очень рад, ибо в д3 играю только им. В общем вангую ассасинку и палыча!

      • Eyzzzu

        А любимый игроками мультишот достался дх от амазонки.

    • de_function

      У меня есть подозрение, что пять классов будут каким-то образом связаны с пятью исходными локациями. То есть друиды из Скосглена, волшебники из Калдеума, варвар просто так припёрся. И если исходить из этой географии, то четвёртым и пятым классом должны стать ДХ и крестоносец.

    • CreAm3R

      Ну ренджовик так или иначе в каком то виде должен присутствовать, я б топил за некра(да он типа тока что был в Д3 но в новой мрачной стилистике он будет как никогда кстати), хотя наверное приберегут для аддона.

  • tauren1988

    Дюриэль неплох, но где следы самоистязаний, это бог боли и страданий или кто?
    Как то тут выкладывали фанатский фанфик с Дюриэлем так у него повсюду следы кровоподтёков, а из груди торчит крюк, вот это стразу видно, что существо наслаждается страданиями и не важно чьими.

    • MistyFreak

      Дюриэль неплох, но где следы самоистязаний, это бог боли и страданий или кто?

      Кажется, вы путаете Владыку Боли с фрилансерами.

  • Ростислав Хиля

    Красава!!Благодарю!)

  • pnot4u

    фух, отличная работа

  • CreAm3R

    «Для начала не стоит забывать, что Лилит и Инарий не единственные родили» — Близы вон тоже всётки родили Д4. Опечатка наверное не?

    » и включают в себя не только одни буквально подземелья» — а пардон, вопрос снимается. Машинный перевод рулит!

    • Про родителей исправил, ну а за замечание про машинный перевод после многочасового труда с самостоятельным просмотром панели конечно спасибо, да.

      • CreAm3R

        Да я не в обиду, мы добывали инфу как умели)

  • Bogur

    Еще бы перевод вопросов — ответов со Стрима Квина. Там много интересного.

  • PIMPLE

    Интересно в дополнениях они будут добавлять не открытые зоны карты?))

  • Sinewu

    «К примеру, на изначальных артах Утеплеников, у их бойцов были цепы, но это не соответствовало той истории, которую хотят…» Утеплеников исправьте)

    • Ruslan Geliskhanov

      Цепы на Цепи тоже наверное?

      • Sinewu

        Цеп есть такое оружие. У Креста в D3 например

        • Ruslan Geliskhanov

          Тогда понятно.

  • Злобный Телепузик

    СкосЛГен дважды написано. а в целом спасибо. интересно.

    • Scosglen в оригинале, ага

  • VibeTribe

    очень интересно, спасибо!

  • barek88

    Где мой НЕКРОМАНТ в диабло IV?!

  • SUB

    Дуриель — гадралиск-андэд на стероидах.

  • Я узнал, что у меня
    В Кеджистане есть родня
    Бесы падшие кряхтя
    Поджидают у камня
    И барханы и песок
    Кто-то вцепится вдруг в бок
    Кровь, кишки и трупы в гное
    Это все моё.. родное ?
    https://uploads.disquscdn.com/images/72b36c53b81df55e057360f395f550e09d63987e44d4d4e18c25b8e53096f960.jpg

  • Егор Клёнов

    Всё они определились. 60 лет прошло.