WoW Classic: официальный анонс и планы разработчиков

автор

опубликовано

04/11/2017 9:20

поделиться

Комментарии

26

World of Warcraft Classic: официальный анонс и планы разработчиков

На церемонии открытия BlizzCon 2017 состоялось долгожданное событие — анонс официальных классических серверов World of Warcraft. Мы собрали всю наиболее актуальную информацию по данной теме, чтобы как можно быстрее ввести вас в курс дела.

Если вы по каким-то причинам пропустили церемонию открытия: анонс сопровождался шутками про ванильное мороженое и ностальгическим трейлером, в котором бронзовый дракон Хроми «отматывает» назад все дополнения, однако никакие подробности объявлены не были.

Чтобы пояснить намерения разработчиков, исполнительный продюсер Джей Аллен Брэк побеседовал с PC Gamer и Eurogamer. Ниже вы найдете подборку наиболее интересной информации из этих интервью.

  • Причиной появления World of Warcraft: Classic стали просьбы сообщества: текущих игроков, бывших игроков, разработчиков из команды World of Warcraft и даже разработчиков из других команд Blizzard.
  • Если бы для запуска классических серверов было достаточно нажать пару кнопок, разработчики давным давно бы уже это сделали.
  • Главной проблемой в прошлом была необходимость одновременно поддерживать две MMORPG. Классический WoW и текущий WoW с технической точки зрения — это две разные игры.
    • Например, классическая версия игры содержит множество недоработок и проблем, включая различные хаки и эксплойты, которые всем давно известны и в текущей версии уже исправлены.
    • Кроме того, классические серверы разрабатывались с расчетом на конкретное оборудование, которое с тех пор значительно изменилось.
  • К счастью, разработчики нашли техническое решение, которое позволяет запускать классические серверы на современной инфраструктуре. Инфраструктура отвечает за то, как инициализируются континенты и копии подземелий, как функционирует база данных. Разработчики нашли решение, которое позволяет старой версии WoW работать на современной инфраструктуре.
  • Использование современной инфраструктуры не означает перенос функций из текущей версии WoW, вроде межсерверных зон или разделения локаций на отдельные копии. Работа над проектом началась из-за сообщества, а сообщество не хочет переноса подобных элементов.
  • Разработка World of Warcraft: Classic никак не повлияет на текущую версию игры: для работы над данным проектом была создана отдельная команда, для которой Blizzard собираются нанять людей, заинтересованных в возрождении классического WoW в максимально аутентичном виде.
  • Blizzard не против привлечь к проекту бывших разработчиков сервера Nostalrius, Daemon и Viper, однако могут возникнуть небольшие проблемы с получением визы, так как они оба являются гражданами Франции.  Несмотря на это, Blizzard несколько раз с ними связывались после их визита в кампус компании прошлым летом.
  • На данный момент разработчики уже немного поработали над инфраструктурой, что позволит запускать игру на современном оборудовании. Кроме того, они довели до рабочего состояния одну из старых версий игры, которая будет использоваться в качестве основы.
  • Позже будут решаться вопросы игрового процесса: какой контент открывать постепенно, должен ли UBRS быть на 10 человек или на 5 и т.д. В решении этих вопросов большую роль будет играть сообщество, для которого все это и делается.
  • Когда работа над проектом только началась, разработчики даже не могли запустить серверную часть игры, потому что она разрабатывалась для старого оборудования и операционных систем.
  • Главное, что анонсируют разработчики — это то что они серьезно намерены создать и выпустить классические серверы на уровне качества, соответствующего ожиданиям от Blizzard. Это гораздо более трудоемкая задача, чем может показаться на первый взгляд, но они намерены довести дело до конца.
  • Blizzard готовы к тому, что большое количество людей попробуют World of Warcraft: Classic, но не останутся в нем надолго. Компания рассматривает данный проект как возможность сохранить важную часть истории компьютерных игр и дать людям возможность вспомнить прошлое. Кроме того, есть определенная аудитория людей, которой очень нравится именно классическая версия игры, и они наверняка задержатся в ней гораздо дольше.
  • Данный анонс очень важен для Blizzard потому что он означает, что классическая версия — это важная часть игры, которая будет поддерживаться до тех пор, пока существует World of Warcraft. Игроки ищут в классическом WoW не только старый игровой процесс, но и возможность установить тесные социальные связи, и Blizzard должны гарантировать возможность поддержки этих связей.
  • Бизнес-модель проекта пока не определена.
  • Сроки выхода World of Warcraft: Classic не объявляются потому что разработчики действительно пока не знают: это огромная сложная задача, на решение которой могут уйти как месяцы, так и годы.

На фоне подобных новостей возникает интересный вопрос: а что будет с различными неофициальными проектами классических серверов? Серверный код и база персонажей проекта Nostalrius, с закрытия которого прошлой весной все и началось, в результате многочисленных интриг и заговоров уровня «Игры престолов» оказался у проекта под названием Light’s Hope, вокруг которого ныне и сконцентрирована самая активная часть классического сообщества. Как и в случае с Nostalrius, командой Light’s Hope движет благородная идея, поэтому после анонса World of Warcraft: Classic они выпустили официальное заявление.

Если предложение Blizzard будет аутентичным воссозданием оригинальной игры, совпадающим с текущим видением команды Light’s Hope, весь запланированный контент будет выпущен в соответствии с графиком, а затем проект будет закрыт одновременно с официальным запуском World of Warcraft: Classic. Перед закрытием серверов игроки смогут загрузить зашифрованные копии своих персонажей, которые потом теоретически можно будет использовать на других серверах, если какой-то проект будет предоставлять подобную возможность.

Самое главное — лед действительно тронулся. Остается только проявить терпение и подождать, пока Blizzard все доведут до ума.

  • Birnir

    Самое главное — лед действительно тронулся. Остается только проявить терпение и подождать, пока Blizzard все доведут до ума.

    Эту фразу уже столько лет слышим, с близами нельзя быть уверенными тронулось у них что то или они до сих пор лишь бла бла бла )

  • CNinjy

    На самом деле, никому не нужна копия старого ВоВ.
    Интересен тогдашний подход. Ванилла — лишь старт, от которого впредь будут отталкиваться. Это будет судьбоносный эксперимент, результат которого, возможно, все-таки возродит эпоху MMO, характерных не только тем, что много людей, а что добиться чего-либо возможно, только если вас много.

    • Азгархан

      Учитывая, что «песочница» классика не так-то и велика по контенту, то акцент видимо будет на количество в Статике. Статике с большой буквы. Что-то типа рейда на 30 рыл со сложностью примерно эквивалентной эпической 15лвл.

      • C0IL

        рейда на 40 рыл

        • Gibsoncheg

          Еееее 8 одетых в топ танков на 4 всадников в наксрамассе! Нужно больше таких рейдов

    • Вася Котик

      Не решайте за других, что им нужно, а что нет.

      • Решать за других не комильфо конечно, но чел дело говорит. Вся красота была в сложности и ценности достижений (я не про ачивки).

  • blazan

    Круто, сейчас побегу играть в Ваниллу!!!
    Спойлер: нет.

  • Veklor

    Мне жаль тех людей, которые на различных форумах поклялись о том, что «никогда не будет классик сервер», вообще не нужно было об этом пи***ть, до сих пор помню имена пользователей.

    • Gaikotsu

      >до сих пор помню имена пользователей.
      Перечисли их нам.

      • blazan

        Я один из них, к примеру.

        • scintilla

          Помню, я даже сгорел тогда от этого. :D Но на самом деле на том же нубклабе срачи «быть ванилле или нет» были намного жестче.

          А вообще перед анонсом классика была хорошая подводка про мороженку, печенье и ваниллу.

          • blazan

            Вопрос, зачем всё это остаётся открытым.
            Ну кроме как повысить лояльность аудитории.

            • scintilla

              У Джоша Москейры в свое время спрашивали в интервью о том, зачем они клепают все эти бесплатные патчи к Д3, когда основные продажи идут лишь от самой игры и дополнения к ней. Он ответил, что это делается для того, чтобы восстановить имидж компании после противоречивого фидбека относительно оригинальной Д3. Так что мотивация в виде повышения лояльности аудитории может быть для Близзов вполне достаточной.

              Другой вариант более прагматичен. Если они сделают общую подписку на классику и на актуальный контент, то это хороший способ привлечь внимание к современному вов как стариков, так и новичков, которые решат зачекать ванильный вов из-за шумихи вокруг него. Когда подписка ради ваниллы уже оплачена, и тебе не нужно совершать дополнительных материальных вложений, то у любого человека так и будут чесаться руки загрузить актуальный клиент вов, как бы он скептично ни относился к современному состоянию игры.

            • Veklor

              Джошу Москейру нужно было вместе поработать с Джеем Уилсоном для постоянного обновления D3 после отключения аукциона, но из-за мирового быдло сообщества оригинального D3 «оттолкнули» Джея Уилсона. «Спасибо» быдло игрокам из-за того, какой сейчас D3.

            • blazan

              С первым пунктом согласен.

  • Надеюсь, это первый шаг в направлении отделения дополнений друг от друга.
    ВоВ засияет гораздо ярче, когда прекратится сегодняшний бардак, где новичок после борьбы с напастями катаклизма говорит с Сильваной в Оргриммаре, отправляется служить в Кром’Гарский легион, а там ему внезапный Гаррош расссказывает, как водил Орду по Нордсколу.

  • Kva3imoda

    Без нового графония это будет интересно лишь олдфагам, большинство из которых и играть то не будет — зайдут посмотреть, вспомнить былые времена, а играть то и некогда — утром детей по школам секциям развозить, а потом на работу идти.

    • Азгархан

      Ой. ли? У нас в ги достаточное кол-во тех кому за 50. Дети уже давно сами себе на ВоВ зарабатывают. И задротим старпёными связками до 4ёх утра с пионерским задором:))

  • Ashbringer

    Круто! Полагаю, это будет ванилла с свежим графонием. Ворвусь шаманом.

    • Shan

      Угу, за альянс ;)

      • scintilla

        На флай маунте.

      • Ashbringer

        Смешно. ))

        Кстати, я начинал в ВОВ за ольянц человеком-военом на PVP сервере EU-Warsong. Ох и хлебнул горя…

        Поэтому, теперь только For da HORDE!

  • Unplayed

    Всё зависит от цены. Сделают бесплатной — народ будет (пираточники перебегут). Будет хотя бы 3 бакса в месяц — будет пустовать через пару-тройку месяцев.

    Невозможность запустить старый софт на современном железе — они меня улыбают. Распоследний ксеон на 146% совместим с тогдашними пеньками. А если там дрыг от паверписи на интел произошёл вдруг (детали нам не говорят) — то виртуалочка рулит.

    • CNinjy

      Ну конечно же будет платно. Иначе какой смысл?

      Да запустить-то у них получилось, они сами сказали. Но запустить — еще не наладить работу как надо.
      Инфраструктуры сетевой тогдашней больше нет. Да что там, они вполне правы в том, что у них теперь все другое.
      Естественно, не в их интересах строить «еще один ВоВ», технически говоря.