Diablo: прошлое, настоящее и будущее игр серии

автор

опубликовано

22/11/2018 0:25

поделиться

Комментарии

144

Kotaku: прошлое, настоящее и будущее Diablo

Новостной редактор Kotaku Джейсон Шрайер провел очередное расследование и выяснил ответ на вопрос, который волнует всех поклонников Diablo: что же случилось с продолжением серии? Как оказалось, все пошло наперекосяк еще несколько лет назад, перед выходом Diablo III: Reaper of Souls.

В ходе расследования были опрошены 11 нынешних и бывших сотрудников Blizzard. Их имена не были опубликованы, чтобы предотвратить ущерб их карьерам.

Судьба Diablo III

  • Второе дополнение для Diablo III было отменено в конце 2013–начале 2014 года, за несколько месяцев до выхода Reaper of Souls. Команда разработчиков была шокирована этими новостями.
  • Причина отмены — руководство компании посчитало, что с Diablo III они «колоссально обосрались», и пришло время переходить к Diablo IV в той или иной форме. Руководство не волновало, что разработчики уже исправили многие проблемы игры и были готовы продолжить работу над проектом. Вне зависимости от успехов Reaper of Souls, на проекте Diablo III был поставлен жирный крест.
  • Хотя для сообщества выход Reaper of Souls стал триумфом, в это время команда распалась на части: кто-то перешел работать над World of Warcraft и Overwatch, а кто-то вообще ушел из компании. Хотя некоторые люди остались работать над обновлениями, команда 3 перестала полноценно функционировать.
  • Некоторые из разработчиков Diablo III считают, что отмена второго дополнения — главная ошибка Blizzard в отношении серии Diablo.

Проект Hades

  • Часть оставшихся людей в команде 3 начала работу над первой версией Diablo IV, которая получила кодовое название Hades. Проект возглавил директор Reaper of Souls, Джош Москейра.
  • Hades планировался как свежий взгляд на серию: хардкорная RPG в готическом стиле с видом из-за плеча, напоминающая Dark Souls. Игра настолько отличалась от предыдущих частей, что Blizzard даже думали, что не стоит называть ее Diablo IV.
  • Hades был главным проектом команды 3 в период 2014-2016 гг. Обновления для Diablo III делались параллельно с ним.
  • При разработке Hades возникли проблемы, и в середине 2016 года проект был отменен. В одно время с этим из Blizzard ушел Джош Москейра. Неясно, ушел ли Джош после отмены Hades, или Hades отменили из-за ухода Джоша. Сам Москейра комментировать ситуацию отказался.
  • После отмены Hades без дела осталась куча разработчиков, которые решили сделать что-нибудь для поклонников Diablo в краткосрочной перспективе. Так появился комплект «Возвращения некроманта», который был анонсирован в том же году.

Проект Fenris

  • Параллельно с «Возвращением некроманта» началась работа над новой версией Diablo IV, которая получила кодовое название Fenris. Работа над Fenris продолжается до сих пор.
  • Директор проекта Fenris — геймдизайнер Луис Баррига, который много лет работал над World of Warcraft, а также помогал с разработкой Reaper of Souls. Он предложил видение для проекта, которое очень понравилось многим разработчикам в Blizzard.
  • Для определения видения в Blizzard используются так называемые «столпы» — короткие фразы, максимально емко определяющие направление разработки. Один из столпов видения Барриги, который очень понравился команде — «Embrace the Darkness» (примерно можно перевести как «Отдайтесь тьме» или «Сделайте шаг навстречу тьме»).
  • Цитата одного из разработчиков: «Многие люди считают, что Diablo III отошел от того, что, с точки зрения визуального стиля и эффектов заклинаний, делает Diablo — Diablo». Другой разработчик прокомментировал этот проект следующим образом: «Они хотят сделать ее отвратительной, сделать ее мрачной, избавиться от всех намеков на мультяшность из Diablo III… Сделать то, чего люди боялись в Diablo II, но на современном уровне».
  • Fenris все еще находится на очень ранних стадиях разработки и выйдет не раньше 2020 года. Информации о том, делается ли игра только для ПК, или ПК и консолей, пока нет.
  • Разработчики все еще не определились, какую камеру использовать: классическую изометрическую или вид из-за плеча из прототипа Hades. В самых последних сборках игры используется изометрическая камера, но это еще не окончательный вариант.
  • Другой столп видения Fenris — небольшие элементы MMO в стиле Destiny. Разработчики экспериментируют с такими идеями, как города с кучей игроков, открытые зоны, в которых можно встретить незнакомцев, и что-то вроде подземелий из World of Warcraft или налетов из Destiny.
  • Идет активный поиск способа монетизации для Fenris. Это большая проблема, потому что в Diablo III проблему долгосрочной монетизации они так и не смогли решить.

Фиаско на BlizzCon

  • Весь 2018 год команда Fenris работала с полным расчетом на то, что проект будет показан в этом году. Еще в январе были планы сделать демоверсию проекта, но к маю стало понятно, что процесс идет медленнее, чем ожидалось. Несмотря на это, летом многие разработчики все еще были уверены в том, что проект будет показан очень скоро.
  • Несмотря на утверждения разработчиков из отдела Diablo, один из сотрудников Blizzard из другого отдела, который принимал участие в подготовке к BlizzCon, заявил, что никакого анонса Diablo IV и не планировалось.
  • Одна из возможных причин такого отношения к Fenris — знаменитая история с Titan, которой Blizzard стыдятся до сих пор. Мало того, что они потратили на него колоссальное количество времени и денег, так об этом еще и знает широкая общественность. Теперь компания просто боится анонсировать проект слишком рано.
  • Учитывая уже возникшие проблемы с Hades и раннюю стадию разработки Fenris, они опасаются анонсировать Diablo IV, который все еще может зайти в тупик и закончиться катастрофой. Игру не будут анонсировать до тех пор, пока у разработчиков не будет готов трейлер и/или демоверсия.

Diablo Immortal

  • Многие разработчики в Blizzard десятилетиями работают над одними и теми же проектами, из-за чего они устают, и у них появляется желание работать над играми с менее продолжительным циклом разработки.
  • В то время как проектом Fenris занимается команда 3, над Diablo Immortal совместно с NetEase работает совсем другая команда — недавно созданный отдел инкубации.
  • Отдел инкубации был сформирован в 2016 году, когда в Blizzard вернулся сооснователь компании Аллен Адхам. Создание отдела было вдохновлено огромным успехом Hearthstone.
  • Данный отдел уже привлек некоторых ветеранов Blizzard, например — бывшего директора World of Warcraft Тома Чилтона, который теперь возглавляет разработку мобильной игры.
  • Аналогичная ситуация произошла и с Вьяттом Ченгом, который тоже устал десятилетиями работать над одной и той же игрой.
  • Blizzard и NetEase договорились сделать игру во вселенной Diablo для телефонов в какой-то момент в 2016 или 2017 году. Данная игра в принципе существует только из-за того, что ее очень сильно захотели в Китае, и она делается специально для этого региона.
  • Изначально планировалось выпустить Diablo Immortal только в Китае, а потом, через несколько месяцев или даже год, запустить ее и на Западе.
  • Одна из проблем, из-за которой так собирались сделать — очень низкая планка качества для игр в Китае, особенно в вопросе частоты кадров. То, что Blizzard бы посчитали альфа-версией, можно выпускать в Китае как готовую игру.
  • В дальнейшем Blizzard решили дать игре больше времени, чтобы отполировать ее, а затем анонсировать и выпустить во всем мире одновременно.
  • Diablo Immortal — не единственная мобильная игра в разработке. Хотя игроки относятся к этому факту скептически, некоторые из нынешних и бывших сотрудников утверждают, что все эти проекты делаются потому, что разработчики искренне хотят работать над ними.
  • Например, многим сотрудникам Blizzard очень нравится играть в Pokémon Go, поэтому сейчас в разработке находится похожая игра во вселенной Warcraft. Ее ведущий дизайнер — бывший разработчик World of Warcraft Кори Стоктон, который очень любит серию Pokémon. Те, кто играли в эту игру, утверждают, что в ней гораздо больше глубины, чем в оригинале, включая механики для одиночной игры.
  • Мобильные игры выполняют две задачи: они радуют инвесторов Activision перспективой повышения влияния на рынках Китая и Индии, но в то же время дают разработчикам-ветеранам в Blizzard возможность поработать над маленькими проектами.

Будущее Blizzard

  • Несмотря на все выше сказанное, за последний год влияние Activision усилилось как никогда ранее. Blizzard теряют свою независимость.
  • 2018 — первый год, когда главным приоритетом компании стало максимальное сокращение издержек.
  • Activision взяли Blizzard под более чуткий контроль потому, что компания в последние годы выпустила очень мало проектов, а ее показатели ежемесячных активных пользователей в отчетах последнее время показывают стагнацию или даже снижение.
  • На всем так сильно пытаются экономить, что у сотрудников создается ощущение, что компания находится на грани банкротства (на самом деле это не так). Исключение — размеры команд разработчиков, которые продолжают расти.
  • Еще больше мораль в компании снизил уход Майка Морхайма. Сотрудники называют его «анти-гендиректором»: «Его не волнует прибыльность. Он просто хочет делать хорошие игры, чтобы сотрудники и сообщество были счастливы».
  • Хотя Diablo IV в самом деле находится в разработке, судьбы проекта Fenris и компании Blizzard в целом все еще стоят под вопросом.
  • MistyFreak

    >Например, многим сотрудникам Blizzard очень нравится играть в Pokémon Go, поэтому сейчас в разработке находится похожая игра во вселенной Warcraft.
    Ясно-понятно. Близзард все, можно продавать Мелкософту или EA.

    • Diablo — RIP
      WarCraft — на очереди.

      • Не диабло рип, а привычная аудитория диаблы рип, видимо…

        • Legioner

          Привычная аудитория Диаблы, видимо, по большей части перешла к конкурентам, главным образом в ПоЕ.

          • Никуда я не переходил, не нравится мне ваша ПоЕ…

            • Legioner

              А, ну раз вы остались, то и никто не переходил, ясное дело.

            • XD Да я просто как часть аудитории Дьябло ответил)
              Если по серьёзному: просто уже напрягает идеализация ПоЕ перед Дьябло. Да и в целом идеализация ПоЕ.

            • Legioner

              Анатолий, нет никакой идеализации, абсолютно. В ПоЕ тоже есть свои проблемы, но они по своему масштабу даже близко не стоят с тем ужасом, в котором сейчас пребывает серия Диабло. Самое главное: контентные обновления каждые 3 месяца с переработкой каких-то систем, новыми механиками в лигах и добавлении/обновлении скиллов. Как говорится, почувствуйте разницу. Более того, обратите внимание, я не сказал, что ВСЕ люди ушли в ПоЕ. Какая-то часть ушла в Grim Dawn, кто-то смотрит на новичков в жанре типа Волсен или Лост Арк. Но спорить с тем, что многие ушли в ПоЕ бессмысленно.

            • Overlord

              повторю свой пост, который оставлял в другой теме — ничего не имею против пое, но это другая игра и большинству игроков диабло не нужна пое, им (включая меня) нужна новая Ди в той же атмосфере и со схожим геймплеем, но с новым сюжетом и движком

            • IIIYM

              да, серьезно, почему сразу пое? можно подумать, что все игроки диабло это какая то изометрическая секта. многие играли в диабло только потому, что это диабло, вот и все. куда они ушли это вообще вопрос третий. мало ли других игр существует? и похайповее, чем пое есть.

            • Са Ша

              Не нравится мне ПоЕ, а Grim Dawn заходит на ура

  • S1ngle_Player

    «Бла-бла-бла-бла». «Я точно знаю то, чего не знает никто. А все кто раньше говорил, что они знают то, чего не знает никто — врали». Примерно такой итог можно подвести после прочитанного. Очередной «высер» очень аФтаритетного АНАЛытика, высосанный из одного места.

    • Джейсон Шрайер — один из лучших журналистов-расследователей в игровой индустрии. Например, он выяснил многие подробности проекта Titan сразу после его отмены (https://glasscannon.ru/2014/09/podrobnosti-otmenennogo-proekta-titan/ ), многие из которых в итоге подтвердились. Другой пример — он узнал детали сюжета Fallout 4 за два года до анонса проекта (https://kotaku.com/leaked-documents-reveal-that-fallout-4-is-real-set-in-1481322956 ).

      Если об этом пишет Шрайер, скорее всего — это правда.

      • По моему ни разу его слова не оказывались неправдой, можно еще сливы по масс эффект и драгон эйдж вспомнить. Правда есть мнение, что через него разработчики намеренно сливают некоторые вещи, когда хотят посмотреть реакцию публики,

        • Necromax

          Хм, близзы решили посмотреть что будет, если заанонсить вов-мобилу =))
          Или это типа «да у вас с вашей дьяблой на мобилах вообще всё ок, вон вовдрочерам вообще покемонов запиливают!!!111» =))

    • sh3rpan

      Ага, время опупительных историй

    • Какая аналитика? Это репортаж, сделанный по интервью с разработчиками.
      Также в той публикации есть комментарии официального представителя Blizzard, здесь Crypto в краткой выжимке про это не написал. И Blizzard не опровергает материал — будь он выдумкой, она бы себе в этом не отказала?
      Но вы, пожалуйста, укажите, где же тут неправда.

      Тем временем основатель фан-сайта BlizzPro, бывающий на каждом BlizzCon’е, непосредственно общающийся с представителями Blizzard и разрработчиками, и несколько авторов которого потом устроились в Blizzard, почему-то пишет про статью Kotaku, что про большую часть этого он слышал в качестве слухов:

      https://twitter.com/Eldorian/status/1065348983160258561

  • Так а что с ремастером д2?
    Будет ли иметь место в будущем?

    • Diablo II занимается команда классических игр, и она намерена заниматься всеми старыми играми Blizzard. Если после выхода Warcraft III Reforged их не разгонят Activision и Котик, ремастер Diablo II будет. Но по срокам выходит не раньше 2020-2021 года. Иными словами, примерно в одно время с Fenris, если его тоже не отменят.

      • Если честно, очень странное решение выпустить ремастер WarCraft раньше ремастера Diablo… Выпустили же ремастер StarCraft, нафиг две подряд RTS?…

        • Brimstone

          Надо же как-то Diablo Immortal продавать.

        • Одна из причин — для RTS и action RPG нужен разный подход и разные разработчики. Сделать два ремастера RTS подряд элементарно проще.

          Кроме того, с технической точки зрения сделать ремастер Diablo II гораздо сложнее, чем Warcraft III, поэтому программистам может понадобиться больше времени, чтобы переписать все необходимые части игры.

          Разумеется, с точки зрения игроков сейчас гораздо лучше был бы ремастер Diablo II, но такие решения принимают менеджеры, ориентируясь в основном на внутренние процессы компании.

          • Necromax

            может они сундук расширяют, это вам не шкурки с текстурками знаете ли!

        • Коршун

          Не меньше удивляет разница в ценнике между SC Remastered и Warcraft 3 Reforged. Работы проделано одинаково, а ценник как на новую игру триплА тира. Взять за эти деньги Одиссею Ассассинов или Метро Эксодус, или Варик 3 — они видимо считают по объему работы и контента игры схожи. ?

          • Padladin

            Нет, работы проделано не одинаково =)
            И ценник редко когда отражает трудозатраты. Особенно в геймдеве.

          • Existor

            Предположительно это связано с 3D vs 2D

          • Damnash

            >Работы проделано одинаково, а ценник как на новую игру триплА тира. Взять за эти деньги Одиссею Ассассинов или Метро Эксодус, или Варик 3 — они видимо считают по объему работы и контента игры схожи.

            Ты кой чего не учел, ремастер варика 3 включающей игру и аддон, стоит 1400 рублей, а Ассассин и Метро стоят 2 000, так что нет у Варика 3 не цена ААА тира, зарубежом вообще 30 баксов стоит, а ААА у них стоят 60.

        • rustedhorse

          Потому что надо аудиторию возвращать. А аудитория ск1 это 99% корейцы. Так что сделали ремастер ск скорее для теста, а дальше уже на серьёзный проект сели. Решение более чем логичное.

    • Overlord

      я бы лучше увидел remake diablo 1 и warcraft 1-2 (хотя, кому кроме старой гвардии это вообще надо?)

      • Misoras

        Если «ремастеры» будут востребованы, то они вполне могут в будущем подтянуть в современный Battle.net и другие игры Blizzard (более ранние).

        Как сказал Роберт Брайденбекер в интервью на BlizzCon: «каждая игра Blizzard, которой нет в приложении Battle.net – это преступление».

        https://glasscannon.ru/2018/11/warcraft-3-reforged-official-announcement/

        • rustedhorse

          Поэтому по мифической причине вар3 запускать через батлнет я всё ещё не могу.

        • Overlord

          я не про то, я к тому, что хотелось бы не то же самое с новой графикой, а сюжетку и пр. на новый движок (типа фанатского мода СК1 для СК2)

    • PIMPLE

      А есть ли в нем смысл? При условии что близард действительно делает игру наподобие 2 части и Дарк солс?

      • И смысл есть и желание)
        В следующем году также стукнет 25 лет первому варкрафту — это жЫрный намек девелОПЕРАМ)

  • Ruslan Geliskhanov

    Лично я перенасыщен новостями по Дьябло

    • Зима blizzKO, закатывай и засаливай)

      • Ruslan Geliskhanov

        ^_^

  • >Многие разработчики в Blizzard десятилетиями работают над одними и теми же проекта, из-за чего они устают, и у них появляется желание работать над играми с менее продолжительным циклом разработки.
    2000 — Diablo
    2012 — Diablo 3
    идёт 2018….
    Две игры за почти 20 лет. Прям вспотели ребята.

    • Ещё полтора десятка отменённых :D

    • Misoras

      Ну тот же Ченг работал ещё над Diablo II вроде.

      Представь работаешь ты над Diablo II с 1996-1999 до 2002. Потом начинаешь работать на Diablo III, с 2002 до 2006, её отменяют, Blizzard North распускают. Опять работаешь над Diablo III но уже новой версией от основной компании до релиза в 2012. На старте получаешь не почет/славу и отдых/смену игры/жанра, а критику, ошибку 37, мемы про «аукцион» и прочее. Работаешь дальше над Diablo III правишь баги, допиливаешь, улучшаешь. Продолжаешь работать на Reaper of Souls вплоть до 2018. Это действительно долго и тяжело.

      То что они выпустили мало игр не значит, что они за эти двадцать лет проделали мало работы.

      • Поправка: Ченг пришел работать в Blizzard в 2003 году, поэтому над Diablo II он точно не работал, максимум над первым версиями Diablo III или Starblo. Кроме того, после закрытия Blizzard North он не сразу приступил к работе над последним перезапуском Diablo III, а успел поработать над рейдовыми боссами в World of Warcraft. Ну и у него вполне могла быть возможность приложить руку к Hades.

        Хотя Ченг действительно посвятил очень много лет Diablo III и это не отменяет факта его усталости, у него все же были небольшие возможности заняться чем-то другим.

      • Damnash

        Так может если ты хочешь работать над чем то другим, то стоит делать новый IP, а не брать старые IP (Варкрафт, Старкрафт, Диабло) и работать с ними? В чем смысл уходить от делания Диаблы, делая Диаблу на мобилках????

  • Besovski1

    «Идет активный поиск способа монетизации для Fenris. Это большая проблема, потому что в Diablo III проблему долгосрочной монетизации они так и не смогли решить.»

    Мда… Есть же несколько примеров перед глазами… Вариант, как с РоЕ схавают все (я скушаю). Внешки +бэйджики на сайте.

    • Даже более того — схавают даже в том случае, если и сама игра будет платной.

    • Вот-вот. Они не видят очевидных вещей. Или не хотят видеть..

  • Besovski1

    неужели дошло наконец что мультяшное говно для детей это не Диабло?
    «Цитата одного из разработчиков: «Многие люди считают, что Diablo III отошел от того, что, с точки зрения визуального стиля и эффектов заклинаний, делает Diablo — Diablo». Другой разработчик прокомментировал этот проект следующим образом: «Они хотят сделать ее отвратительной, сделать ее мрачной, избавиться от всех намеков на мультяшность из Diablo III… Сделать то, чего люди боялись в Diablo II, но на современном уровне».»

    • Fresh meat!!
      Вот, чего мы все боялись)

      • Besovski1

        Как вспомню Мясника и музон в локации ночью, когда играл в Д1…
        Эхх Вот это была атмосфера…

        • Не проснутся, плотно сели они на денежный фалос активижина.

        • Overlord

          Приквел, кстати, в плане сюжета мог бы быть очень неплох — и придумывать даже ничего особо не надо

      • «Никто никогда не вернётся в 1997…»

        • Но к этому нужно стремиться))

        • Да не, ремейк (в широком смысле) возможен. Xcom возродился же, хотя долгое время считалось, что это невозможно.

    • Да бред, не верю, что Близзард сделают мрачную игру как Д2. Не осмелются. Уже нет. Это может отпугнуть массы — а это не хорошо для прибыли.
      И просто размышление вслух: мрачная/не мрачная… главное чтобы интересная была. Если она будет фигнёй, какая разница какая там графика — мрачная или мультяшная.

      • kliops 144

        Полностью согласен. Нынче этот контент будет выглядеть адски дико на фоне прочих мультиков близзард, ограничения по возрасту, насилие, а в пиндоссии и так траблы с дурной школотой. Все это идет капитально вразрез с маркетинговой точкой зрения. Когда делали д1 и д2 имхо фишка была не в том, что якобы «игры делались с душой» и прочая ахинея, а как раз именнно в том, что меньше думали о бабле, или, если точнее — нужда думать о бабле была куда меньшая, чем в наше долбанутое время.

  • >Еще в январе были планы сделать демоверсию проекта, но к маю стало понятно, что процесс идет медленнее, чем ожидалось.
    Да урежте вы штат WoW, добавьте в штат D4!! Охренеть у них руководство, хочу бабок, но делать ничего не хочу!
    Нафиг я всё это прочитал вообще, щас опять возгорание чую будет…

    • Даже если на Diablo IV переведут больше людей, не факт, что игра из-за этого выйдет быстрее. Может получиться даже наоборот. Подробнее про это можно почитать вот тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%86

      • Вообще это древняя экономическая теория — отрицательный эффект масштаба. Чем больше человеческих ресурсов затрачено, тем хуже управляемость и ниже прибыль на одного работника. Это верно и для программистов и для крестьян, работающих в поле.

        • Duketmb1

          да, но согласитесь, что в 10-ром вы быстрее посадите гектар картошки, чем в одиночку.

          • Padladin

            Имея одну лопату?

          • Но и урожай поделите на десятерых. А теперь представим, что нас не 10, а 1000 — мы скорее будем мешать друг другу чем помогать.

  • Как говорил Станиславский — не верю. Им нужно успокоить фанатов, что типа, не волнуйтесь, разработка ведётся и т.д. А не говорим об этом потому, что слишком рано. Нет, ребята. К тому времени, как вы начнёте (сделаете что-то) Д4, Активижн уже пересчитают будущие проценты от вложений и возможных прибылей, и прикроют вас к ч

    • Если честно, после прочтения сей новости я не успокоился, а наоборот. Я понял что и этот загадочный FenrisD4 может не выйти — всё закроют к чертям и выпустят максимум D2 ремастер.

  • Это уже второе упоминание тезиса что в близзарде между собой открыто признают что с диабло3 были абасратушки. Согласен из позиции времени релиза, однако относительно текущего положения с игрой, я бы сказал, диабло3 на момент выхода была ещё не так уж и плоха, в сравнении с тем во что её превратили (всякие менюшки и панельки конечно удобно, но вот оказуаливание, я бы даже сказал затупливание)

    Хочу сказать на тему Димортала — если игру они профилировали для Китая — то её и нужно было показывать на азиатской выставке, а не выкатывать голодным РС геймерам-фанатам оторые приехали в калифорнию, взогретые слухами и флиртом компании о том как будет всё мощщщщна на этом близзконе.
    К слову о Китайском гейминге — это правда, в Китае (благо живу тут 2 года и вижу своими глазами) мобильный гейминг это просто болезнь-пандемия. В два раза больше чем курящих, в десять раз больше чем пьющих. Играют все, от школоты в метро, заканчивая женщинами 60летнего возраста работающих за прилавком семейного бизнеса-магазинчика дяди-ляо. Порой всей семьё — мама, папа, сын… Но вот одна беда — рынок УЖЕ заполнен азиатско-колоритными играми, все они слизаны с близзардских и других западных. Продажи этой показаной на выставке поделки — будут весьма мрачными (режим маркетолога ON). А если будет подписка то ещё хуже, т.к. уже через пол года китайцы выпустят своё, переделанное. Нужно понять одну истину — Китайцы всегда стремятся ПЕРЕВЫПУСТИТЬ на свой лад, все крутые штучки из запада и самим схавать рынок. К тому же в Азии не очень ценят сдержанность и высокий вкус западного дизайна. Несмотря на все стериотипы аскетичности, тут ОБОЖАЮТ пёстроту и гиперболизированное все, азиаты тащатся когда уже на первом уровне у твоего персонажа ультимейт способного порвать планету на куски дождём из ядерных бананов с АОЕ эффектом +6000% от урона оружия с ДОТ пока цель не погибнет с легендарным эффектом взрыва трупов. Близзард если хочет продать своё творение в Азии — то в таком направлении игру пилить и надо, а учитывая жадность и счёт бабла активижина — так они и будут делать (привет +100500% циферки из Ди3). Будете вы в этом играть? Сомневаюсь, если действительно диабло фанаты.

    • Necromax

      Если вы такие умные, то где же ваши денежки? (с)
      Не учи отца е…. кхм, т.е. близзов продавать игры или затачивать их под нужные им рынки.
      Хотя конечно, где близзы, а где мы, им же до нас ещё учиться и учиться, не иначе =))

      • В том то и дело, уже не близы.

        • Necromax

          дык тем более, этих «неблиззов» учить делать деньгу и занимать ниши — совсем дело неблагодарное же.
          Или вы думаете, что эти «неблиззы» хотят след в истории геймдизайна оставить чтоли? Не-не-не, Китай и мобилы вообще не про это, да и неблиззы в принципе тоже не про это сейчас =)

          • Один только Бог да совет директоров знает сколько уже просрато денег под крылом этих «неблизов». Титан, Диабло 3 в упадке (без монетизации и платных крупных дополнений, только крошки собрали на некроманте и рипере), уже две Диабло4, одна из которых отменена. И самое главное — совершенно растерян костяк правильных людей. Ну что же.. посмотрим.

    • Так или иначе все «обосратушки Д3» сводятся к тому что остальные игры — это бесконечная доилка (овер, вов, хотс) а Д3 — раз купил и всё. То есть это мнение барыги — Д3 не приносит денег на постоянной основе. Игроки же вцелом относились к игре лояльно.

  • 7777777

    Cпасибо за материал. Что я понял из этого:
    1) Д3 реально зря убили. Рипер вышел очень приятным, и по сути главный его недостаток это низкая ценность легендарок и бесполезность большинства из них. Если бы в аддоне это исправили, и каждая лега была огромным достижением, то в совокупности с новым контентом игра бы была отличной.
    2) Д4 разрабатывается очень тяжело. Последние годы они делали одни ПВП сессионки и вов, и вполне понятно, что у них проблема со специалистами по масштабным проектам «на прохождение». Отсюда и отмена проекта — просто не тянут ААА РПГ. Новый проект под большим вопросом, это совершенно очевидно.
    3) Сами Близард могут полностью стать частью Активижн, поскольку по вышеуказанным причинам уже не могут соответствовать своим собственным стандартам качества. Компания явно слишком расслабилась и возгордилась от успеха вов и хс, и потеряла творческий потенциал в условиях жесточайшей конкуренции.
    4) Их пвп сессионки помаленьку вымирают. Ужасная политика баланса, ужасный матчмейкинг, ужасные баны и муты — все это выкашивает аудиторию, которую они завоевывали много лет.

    Вывод: все плохо.

    • EyeHateGod

      Их пвп сессионки помаленьку вымирают. — сириозли????

    • Ruslan Geliskhanov

      Овервоч цветёт и пахнет — стоимость трансляции лиги 40 лямов для твич на 2 года.
      Старкрафт 2 развивается
      Харстоун бешенное бабло приносит
      Варкрафт 3 на подходе , возродится.

      Ах да, еще и дисней будет показывать на своих каналах Овервоч лигу. Смотрю как они загибаются и желаю чтобы они так загибались и дальше.

      • 7777777

        >Activision взяли Blizzard под более чуткий контроль потому, что компания в последние годы выпустила очень мало проектов, а ее показатели ежемесячных активных пользователей в отчетах последнее время показывают стагнацию или даже снижение.

        Цитата из статьи.

  • Vedro

    В статье об отмене Titan по привдённой ссылке есть несколько очень интересных в текущих реалиях строк, только заменить пару слов:
    «Важно знать, когда уйти», — сказал Метцен
    разработчики начали задаваться вопросами: «Действительно ли это для нас? Действительно ли мы хотим это сделать? На это ли мы хотим тратить долгие годы нашей работы, нашей карьеры? Являемся ли мы компанией, создающей в основном MMORPG?» Морхайм дал весьма четкий ответ на последний риторический вопрос: «Мы не хотим, чтобы мы вызывали ассоциацию с одним жанром. Мы хотим создавать отличные игры в любой ситуации».

    • Ruslan Geliskhanov

      Понятно. Ориентир на доение игроков и ммо-составляющая во всех играх.

  • Никита Кора

    > Blizzard и NetEase договорились сделать игру во вселенной Diablo для телефонов в какой-то момент в 2016 или 2017 году. Данная игра в принципе существует только из-за того, что ее очень сильно захотели в Китае, и она делается специально для этого региона.
    >существует только из-за того, что ее очень сильно захотели в Китае
    А, ну раз в Китае сильно захотели, тогда ладно. Можете сразу в Китай и переезжать, тут то вы зачем?

    • Necromax

      А они и не тут, тут вообще дыра, тут нет ничего =)

  • Duketmb1

    Спасибо за материал. Теперь еще больше жаль, что потратили время на убитый проект. «Коллосально обосрались» — это «За первые 24 часа продаж Diablo III разошлась тиражом более 3,5 млн экземпляров, установив новый рекорд скорости продаж среди игр для ПК»??? А сколько продано копий до выхода РоСа? Миллионов 13-15, ну не меньше 10 наверно.
    Мое мнение — просто попытка прикормить фанов тем, что работа над Д4 ведется. Но легче от этого не становится. Все идет к тому, что еще пара отчетов не понравится активижену и близзарду конец, и его фенрису и т.д. тоже

    • Padladin

      Ты же в курсе, что продавалась не дибло 3, а диабло 2 и репутация близзард, на тот момент ещё имевшая место быть?!

      • Duketmb1

        Ок, если ты считаешь, что д3 продавалась за счет репутации д2 и метелицы, как можно объяснить огромный онлайн через 3 года после выхода: вот тут отчет за 2015 год https://glasscannon.ru/2015/08/activision-blizzard-ii-quarter-2015/

        • Padladin

          Легко. Чем больше изначальная аудитория, тем больше и конечная. Даже у очень «не очень» игр продавшихся большим тиражом формируется постоянная аудитория. Как пример первый батлфилд, последнее каловдутие.
          Ну и аддон ещё несколько выправил ситуацию, дибла стала похожа на игру.

        • Padladin

          Глянул ссылку — там же про Китай говорится. Ну, Китай. Это где дибла три как раз вышла в пятнадцатом году. Ну, Китай. Это где дибла три изначально была фритуплеем.
          Выходит, ларчик ещё проще открывался. Беспрецедентный онлайн в Китае объясняется релизом фритуплейной диблы.

        • владимир мартьянов

          Дак так и было . Помню — мне позвонил друг и сказал , что предзаказ на новую диаблу появился…. За созданием игр я не слежу , всякие близконы и е3 мне то же не интересны совершенно . Сделали тогда в четвером предзака только из ностальгии связанной с д2

  • С такой политикой, близзкон 2019 может также оказаться унылым, а фанаты разачарованными. Даже если анонсируют ремастер д2 (с релизом его в 2020 году), пожар негодования трудно будет потушить. Возможно, все же выкатят какой-нибудь тизер д4 на 5 сек с огромной сноской внизу: «…все еще может 100500 раз поменяться…»

    • Duketmb1

      Надеюсь никто не приедет туда в следующем году

      • Я никогда виртуальный билет не покупал. И не жалею)

        • Ruslan Geliskhanov

          Ну да, можно с рутрекера скачать :)

    • Stocky

      Мне кажется, что следующий Близзкон я смотреть не буду.

      • Ruslan Geliskhanov

        Куплю билет только если предложат кучу ништяков, в раза 3-4 больше чем в этом году . :-)

        • Stocky

          В четыре раза больше ненужной херни?)

          • Ruslan Geliskhanov

            Ну почему же. В этот раз бесплатный герой в хотс был + еще всякие штуки. А то что вам это не нужно, так ок, каждому своё.

    • Werwolf

      «близзкон 2019 может также оказаться унылым» т.е. уже предлагаешь ждать? :) Думаю нет смысла так привязываться к паре дней в году

      • Сейчас нет смысла ждать, да и эмоции еще не затихли.
        Но, кого мы обманываем? Как наступит август-сентябрь 2019, тут и ждалки наши перейдут в режим ON)

  • pristn

    Идет активный поиск способа монетизации для Fenris. Это большая
    проблема, потому что в Diablo III проблему долгосрочной монетизации они
    так и не смогли решить.

    Нефиг было убивать аук за реал.

    Еще больше мораль в компании снизил уход Майка Морхайма.
    Сотрудники называют его «анти-гендиректором»: «Его не волнует
    прибыльность. Он просто хочет делать хорошие игры, чтобы сотрудники и
    сообщество были счастливы».

    Капитан сошел с корабля, а значит корабль уже под водой?

    • Padladin

      Аук за реал по-моему как-то связан с «колоссально обосрались».

      • 7777777

        На самом деле аук крутая идея, только вот цены нужно было регулировать, потому что спекулянты-перекупщики монополизировали рынок и взвинтили цены, перекупая у нубов топ вещи за копейки, и продавая с миллионной наценкой. Надо было автоматически присваивать фиксированную минимальную цену, а там уже пускай торгуются игроки. Ну и конечно для топовой комбинации аффиксов выставить соответствующее качество, а не так, что желтизна лучше любой леги в тысячу раз.

        • Padladin

          Аук отвратительная идея. Не из-за цен (которые были ограничены), а из-за самого факта, что можно купить любую вещь. pay2win в чистом виде.
          И именно это меня отталкивает от PoE после развития poetrade и выделения api разработчиками. Игра перестала быть игрой, даже соло/приват лиги не спасают.

          • Besovski1

            спецом для тебя там есть режим без торговли и обмена вещами = SSF = solo self found
            там сейчас даже есть режим игры без сундука =)

          • hot

            Берешь и играешь без аука. Лично я только так и играл. За все время ванильной Д3 ни одной шмотки не продал там и не купил. Ни одной не взял у друзей/сопартийцев. Селф фаунд онли. Игралось бодро и интересно. Был все-таки какой-то азарт когда падала какая-нибудь лега или желтая шмотка. Может поэтому мне ванильная Д3 и нравится больше, чем высер оф соулс.

            ГГГ вообще молодцы, что сделали разделение игроков ССФ и простых. Каждый играет как хочет. Была бы у близов голова — сделали бы аналогичную систему. Ток зачем оно надо? Проще всрать весь рандом с рарных/легендарных шмоток, убить торговлю и обмен, накрутить урона на сетах по 100500 % и норм.

            • Нифига не молодцы. Молодцами они были бы, если бы и дроп сильно апнули в ссфе по сравнению с не ссфом.

            • hot

              Не согласен. Тогда бы все кто в обычных лигах играют начали бы вайнить или абузить это… Нафармил ништяков в ссф, сделал мула, передал ему нужный шмот — ливнул мулом с ссф — впарил шмот на поетрейде/в «другом месте»… профит.

            • inko-n

              ага повышенный дроп на ссф с которого можно сконвертиться на софт )

            • Без возможности конверта.

          • Ты что наркоман? Врубаешь ссф, и вперед !

            • Padladin

              Это искусственное самоограничение, костыль.

        • Ruslan Geliskhanov

          Когда был аукцион я в дьябло перестал играть, я просто жил на ауке и фармил голду, покупал себе любые вещи какие только хотел. Идея с аукционом просто величайший провал. В ВоВ он устроен просто замечательно.

          • Проблема аука в диабло была в том, что люди не знали цену вещам! Если бы цены устанавливались по реальной стоимости вещей, то и проблем бы не было! Помню искал себе арбалет, как всегда вводил в поиске 100% крита, цены были 50 лямов +, и тут я ввел 98%-99% крита, тут бац 1 лям, а разница в 1 или 2% крита, а по статам даже лучше чем те что за 50 лямов +! Потом когда в 2013 году апнули колдуна, я ушел играть за него, арбалет продал за 100 лямов, выгода в 100 раз! Экономика конечно была не какой!

          • 7777777

            Так вот поэтому я и сказал, что надо было регулировать цены. Фармить аук=искать хорошие вещи, которые нубы выставили за копейки и перепродавать их. Если игра автоматически выставляла бы высокую минимальную цену, то игрокам было бы приятнее ее выбивать и продавать, а перекупщики не смогли бы спекулировать.

            Хотя конечно остается проблема Пэй2вин, поэтому для топ вещей нужно было бы ввести какие-то дополнительные правила, помимо просто продажи.

  • BlackDaemon

    Эх, прав был Бревик в недавних рассуждениях про уход Морхайма.
    https://clips.twitch.tv/ThankfulCrazyShingleBIRB

  • mrRB

    Все очень похоже на очередное нытье обиженки фаната Д2 , который дроч. на дарксоулс. Солянка из всей клюквы про Диабло.

    • inko-n

      катаку не игромания там журналисты не просто на зп сидят

  • VeryGooDiS

    «Аналогичная ситуация произошла и с Вьяттом Ченгом, который тоже устал десятилетиями работать над одной и той же игрой.»

    Ну так съеби от туда… Ой, прости Ченг, но ты не нужен вообще ни где? Вот так незадача… ну не плачь, ты своё выплакал за сценой…. Господи, эти люди реально считают себя выше других, а когда хоть немного подключаются к реальности — уходят в окно…

    • inko-n

      что ты несешь?

  • Да это зашкварный сайт этот котаку, господи, только дурак будет верить этим олухам.

  • Fire Flash

    Короче я понял. Активижн после того как Близы слили кучу денег и времени на «Проект Титан» решили урезать финансирование компании,поэтому теперь Близы могут выпускать только моб. игры ,и то на аутсорсе с какой-нибудь Netease,King или Gameloft. Сделано это для того чтобы они не вмешивались в создание таких шедевров как Candy Crush и др.

    Как то так …

    https://vk.com/images/stickers/127/512.png

    • Melatria

      Кинги и так принадлежат Activizion Blizzard. Сами же Blizzard имеют самый высокий доход на одного пользователя, а Activizon самый низкий доход в общей сумме. Кинги имеют самый стабильный средний доход и самую высокую аудиторию (в 10 раз выше, чем у Близзард или Активижен отдельно).

      Закрытие проектов — это норма для таких крупных компаний, в том числе и для мобильного геймдева (кхэм!). Вопрос только в том, может ли она себе это позволить.

  • Melatria

    Почему WC3: Reforged, а не Diablo2: Back to hell? Недавно же вышел СК1: Ремастер? Зачем?!
    Да, это тот же RTS, только вот возможности у ВК3 выше чем у СК и Диабло. Спасибо мапмейкерам (с удовольствием поиграю в TKOK например на обновленном движке). Команде проще технически работать над ВК3, нежели над диабло2. Варкрафт более прибыльная и масштабная франшиза и последнее пожалуй: главный у ВК3: Рефордж очень заинтересован как «творец» и игрок в вакрафте, что пойдет только на пользу проект. Еще у Вакрафта есть какое-никакое понятие киберспорта, а Близзард эта тема сейчас очень интересно (Overwatch — еще бы столько самой игре внимания уделяли, эх!)
    Единственный важный момент в ремастере Диабло2 — укрепление репутацияи и утоления голода состоявшегося коммьюнити конкретно по Диабло.

    Как по мне вполне логичнее выпустить именно обновленную версию ВК3, нежели Диабло2.

    А теперь вкратце про всю ситуацию с Diablo Immortal. Это тренд и Близзард прогнулись под него. Китай приносит 70%~ прибыли на мобильном рынке, а требования там технические и правда слабые. Сейчас все больше компаний будут выпускать продукты для китайского / мобильного рынка. Как бы мы не ненавидили диабло-сцену на Близзконе в этом году, игра принесет хорошую прибыль. У Net Ease есть трафик для игры на китайском рынке, а у Activizion Blizzard есть трафик с Кингов, который они могут лить уже в свою диабло иммортал.

    Боюсь, чтобы запад окончательно не прогнулся под Азию и не стал выпускать околоазиатские игры, забывая про других игроков. Если сейчас все больше игр мультиплатформерные (консольные интерфейсы в ПК-версиях, локи фпс-а и другое). Через лет 5 предрекаю азиатские краски, способы монетизации / баланса игры и другие фишки того рынка.

    Верю только в японский геймдев, людей вроде Кодзимы и инди. Круто, когда над игрой работают люди в первую очередь любящие игры и свой проект!
    P.S. Это не только с играми. Вон у Apple 76% проданных Мак Эиров — Китайский рынок.

  • pnot4u

    ждемс опровержения от близзард :D

    • Или подтверждения)))

      • pnot4u

        меня не отпускает мысль, что это все-таки не честное расследование, а продуманный способ дать надежды игрокам и поднять акции без анонса самой игры. Просто я работал в очень крупной промышленной компании, которая покупала сми именно таким же способом. Типо якобы расследование с анонимусами, а цель повести конкурентов в ложном направлении. Вот реально, теория заговора или все-таки шраер по чесноку опрашивал

  • CNinjy

    Как тут тянуть проекты, если Близзард даже платить своим сотрудникам нормально как-то затрудняются. И на Глассдоре, и по слухам в сети, зарплаты у них ниже среднего, особенно с учетом дороговизны жизни в Ирвине. Некоторые (https://youtu.be/SrKDgDlbsS8) даже пускают слухи, что компания в наглую эксплуатирует энтузиазм сотрудников, которые, в свою очередь, порой вынуждены селиться коммуной, а в нерабочее время, вне кампуса, ночевать в машине.

  • Тимур Аширов

    На самом деле, страхи Blizzard вполне понятны. Они настолько сильно привыкли выпускать качественную продукцию, что один раз облажавшись с Titan-ом не хотят рисковать и чего-то заранее обещать. Другой вопрос, насколько всё это затянется и будет-ли актуально в будущем? Чем больше времени они будут работать над новой частью, тем больше вероятность того, что на момент выхода игра уже не будет соответствовать стандартам качества. Технологии-то не стоят на месте.

    • muhamor

      А почему они с Титаном облажались? Его и не анонсировали, да разработка велась, потом перекроили в успешный Овервоч, все норм вроде.

      • Тимур Аширов

        Они потратили на него много сил, средств, нервов и времени в итоге окончательно забросив. Да, что-то они перенесли в Overwatch, но основной контент так и не увидел свет.

        • Из основного слепили хотс, хартстон и овервоч.
          Эх, для меня Близзард навсегда останется ВТФ)
          З.ы. ВТФ = ваятельница трех франшиз: диабло, варкрафт и старкрафт))

          • Тимур Аширов

            А я думал, ВТФ — это WTF — What the fuck? ))
            После анонса Diablo: Immortal, эта фраза лучше всего ассоциируется с Blizzard.

            • Вотэфака — это Ченг сан)

        • Gaikotsu

          Так то у близзард куча проектов, которые не были анонсированы и закрыти. так что ты похож на дурочка, который что-то услышал и теперь везде повторяешь, в данном случае про титан.

  • svarog77

    Анонимусы… всё ясно…

  • Понятно всё. Ну ладно, посмотрим, если Фрэнсис выгорит до стадии, чтоб его показать публике в виде демки, то думаю случится это не раньше чем через пару-тройку лет. Всем курить бамбук в глубоком забытии.

    • Да ладно тебе, уже на близзконе 2019 нам покажут…логотип новый))

      • Тимур Аширов

        Ты слишком позитивно настроен. Скорее покажут анонс к анонсу логотипа с приставкой «Soon» или «When it’s done». )

        • Д4 сильно не жду. Больше хочется дальнейшего развития д3 + ремастер д2.
          З.ы. да, я старпер и раньшетравабылазеленеемастер))

          • Тимур Аширов

            Там уже нечему развиваться. Движок морально устарел, как и сама игра. Развивать дальше третью часть совершенно бессмысленно. Вот ремастер второй был бы неплох, если бы его сделали, с этим я полностью согласен.

            • В д2 вообще вырвиглаз, и ничего, играем до сих пор.
              Если будущее близзов — это имморталы и покемоны, то именно д3 останется последней игрой франшизы правильного жанра…

            • Тимур Аширов

              Посмотрим, может всё-таки выкатят что-нибудь нормальное. Всё-таки работы над новой частью у них ведутся и надеюсь, после провала на Близзконе они поняли, чего действительно хочет их аудитория и возьмутся за дело более ответственно.

            • Но не факт, что жанр и камера останутся прежними. Поэтому и заступаюсь всегда за д3…

            • Тимур Аширов

              Я буду рад любому новому Diablo, если это будет качественный продукт, а не мобильная хрень.

  • 7777777

    Кстати концепт Embrace the Darkness вызывает у меня не столько эстетические ассоциации, сколько нечто вроде системы морали из Фейбл. То есть возможность выбрать зло и стать плохим. Что в общем-то вяжется с концовкой Рипера, где Тираэль понимает, что Нефалем, достигнув божественной мощи, вместе с тем остается человеком, сердце которого легко подвергается искушению властью и могуществом.

  • Эти идиоты до сих пор не додумаются запилить в д3 магазин с микротранзакциями (на серверах у азиатов это есть), не влияющих на баланс и геймплей. всякие внешки, типа крыльев, сетов одежды, питомцев.. флаги, рамки и тонны другой мишуры для тех, кто не побрезгует потратить на это все безобразие свои кровные. Также всегда есть вариант вернуть аукцион с игровой валютой и обмен между не партийными игроками. аукцион на реальные бабки они могли тоже вернуть, но при этом закрыв обратный вывод денег на карту с баттлнета. Типа весь навар можно тратить игроку только на игры близзард или на тот же самый аук, купив с продажи что-то и себе. А они имели бы проценты с каждой удачной сделки. Я понимаю, что это не всем игрокам бы понравилось, но со временем люди смирились бы, понимая, что эти деньги идут на выдергивание гвоздей из крышки гроба игры и на стабильное пиление патчей и даже, возможно, будущих дополнений. Это в любом случае лучше, чем ситуация в данный момент. Эх..

    • pnot4u

      может на то были свои причины, об этом конечно подумать сложно

    • Аук — это зло в любом виде. В нашей гриндилке и палкомобобилке — он лишний. А вот насчет магаза — согласен, вреда от него не было бы. Бустеры опыта не продавали бы и ок. А за доп. вкладки народ бы их заплюсовал во всех смыслах)