IGN провел расследование о проблемах в Blizzard

автор

опубликовано

24/05/2021 18:08

поделиться

Комментарии

16

Blizzard

Старший редактор сайта IGN Кэт Бейли провела расследование, посвященное компании Blizzard Entertainment, ее проблемам из-за массового исхода квалифицированных кадров, финансовому положению, рабочему климату, успехам и неудачам при разработке игр.

О ситуации в Blizzard поведали аналитики и инвесторы, знакомые с текущим положением дел, три бывших директора, проработавшие в компании более 10 лет и возглавлявшие разработку игр, а также несколько нынешних и бывших сотрудников.

Упадок

  • Уход Джеффа Каплана стал сильным ударом для компании. Некоторые считают, что разработчиков «такого масштаба» в Blizzard больше не осталось.
  • Многие уходят из Blizzard из-за выгорания после работы над одним проектом более десяти лет, некоторые хотят реализовать проект мечты на деньги частных инвесторов, а часть считает, что компания находится в упадке (массовые увольнения, урезание финансирования, отсутствие крупных релизов).

Период застоя

  • Выпущенный пять лет назад Overwatch стал большим успехом, особенно для команды, которая переживала закрытие Project Titan. А для компании это было важно, так как в период с 2012 по 2016 год Diablo 3, StarCraft 2 и Heroes of the Storm испытывали трудности.
  • После того, как Overwatch стремительно достиг 25 миллионов зарегистрированных игроков, а доходы от Hearthstone достигли миллиарда долларов, количество внутренних команд было увеличено с 6 до примерно 13, а также был создан «отдел инкубации» для экспериментов и разработки новых игровых концепций.
  • В 2017 году появилась Overwatch League, а первый сезон стартовал уже в следующем году. Проекты и инициативы множились как кролики, а сотрудникам казалось, что Blizzard готова тратить любые деньги на все их начинания.
  • По стандартам динамичной и непредсказуемой игровой индустрии Blizzard была особенной компанией. Она усиленно поддерживала в разработчиках уверенность в завтрашнем дне, проводила увеселительные мероприятия, украшала кампус статуями персонажей и выдавала памятные сувениры за выслугу лет. Имея на руках множество крайне успешных игр, знаковых для целых жанров, начиная с Warcraft: Orcs and Humans и заканчивая Diablo, StarCraft и World of Warcraft, компания могла позволить себе собственную уникальную культуру разработки, в которой творческие люди годами создавали нечто большее, чем просто «продукт для корпорации». Сотрудники могли десятилетиями работать в сплоченных и очень стабильных коллективах, что сильно отличалось от положения дел у конкурентов.
  • Многие из сотрудников были фанатами игр Blizzard. Директор World of Warcraft Ион Хаззикостас является гильдмастером хардкорной гильдии, владел фансайтом и переписывался с разработчиками. Директор Diablo Immortal Уайетт Ченг вырос играя в Lost Vikings, а прежде чем попасть на работу в Blizzard North подавал свое резюме четыре раза за шесть лет.
  • К 2018 году многие в компании стали подозревать, что в ближайшее время не смогут выпустить ни одной новой игры. Overwatch 2 и Diablo 4 были не готовы к анонсу, «Инкубатор» не успел заработать на полную мощность, а BlizzCon 2018 неумолимо приближался. На амбразуру мероприятия бросили Уайетта Ченга с Diablo Immortal, добавив к ним WarCraft III: Reforged и немного нового контента для уже вышедших игр.
  • Diablo 2: Resurrected должна была выйти в июне 2020 года, но была отложена, поскольку команда WarCraft 3: Reforged была расформирована, а Vicarious Visions объединена с Blizzard.
  • BlizzCon 2019 прошел с большим успехом, ведь на нем наконец были анонсированы Diablo 4 и Overwatch 2. Хотя всем стало понятно, что Diablo 4 и Overwatch 2 выйдут не раньше 2022 года. Некоторые аналитики так вообще предполагают, что релиз Overwatch 2 состоится ближе к 2023 году и будет приурочен к пятилетнему юбилею Overwatch League.
  • Несмотря на то, что Blizzard остается финансово успешной, она зарабатывает меньше чем King и Activision, а игроки массово покидают World of Warcraft и Overwatch. Из-за отсутствия релизов и сокращения прибыли выплаты сотрудникам уменьшались, что привело к недовольству.
  • Еще одним источником проблем стал отдел инкубации, проекты которого начали отменять. Шутер от первого лица во вселенной StarCraft пал одним из первых, за ним в корзину отправили экспериментальную игру для мобильных платформ.
  • После этого разработчики, включая директора Heroes of the Storm Дастина Браудера, начали покидать Blizzard. Некоторые организовывали собственные независимые студии, а кто-то компании под присмотром Майка Морхайма и его Dreamhaven.

Миграция в инди-сектор

  • Покинувший Blizzard в 2016 году из-за выгорания Крис Метцен стал соучредителем Warchief Gaming.
  • Бен Броуд, ушедший в 2018 году, основал компанию Second Dinner.
  • Бывшие разработчики StarCraft 2 основали компанию Frost Giant Studios, которая сейчас на 80% состоит из ветеранов Blizzard.
  • Бывшие разработчики Blizzard стали частью студий Lightforge Games, Secret Door и Moonshot Games.
  • Анонимные источники сообщают, что самые разные разработчики постоянно увольняются из Blizzard. Часть уходит из-за того, что их игра была отменена или переведена в режим поддержки без активной разработки, а часть обосновывается в инди-секторе в поисках «духа старого Blizzard».
  • Переходу разработчиков в другие студии способствует и благоприятная ситуация на рынке видеоигр, по которому рыщет множество инвесторов и фондов в поисках жертвы для забрасывания ее деньгами.

Под давлением сообщества и Activision

  • В 2018 году сооснователь и генеральный директор Майк Морхайм объявил о своем уходе, передав бразды правления тогдашнему директору World of Warcraft Джей Аллену Брэку.
  • Blizzard покинуло множество руководителей, таких как Джефф Каплан, Рэй Греско, Фрэнк Пирс, Крис Метцен, Крис Сигати и Бен Броуд.
  • В конце 2018 года контрольным выстрелом в находящийся в разработке контент был убит Heroes of the Storm, так и не ставший конкурентом League of Legends и Dota 2. Отменены турниры Heroes of the Dorm и Heroes Global Championship.
  • В феврале 2019 года Activision Blizzard уволила около 800 сотрудников, большая часть которых занималась направлением киберспорта и коммуникациями с сообществом.
  • В октябре 2019 года разразился скандал из-за наказания профессионального игрока в Hearthstone Вэя «Blitzchung» Чунга из-за его политического высказывания на турнире Hearthstone Grandmasters.
  • Ближе к концу года релиз Warcraft III: Reforged вылился в PR-катастрофу. Анонсированная и выпущенная в спешке игра оказалась далека от «стандартов качества Blizzard». Анонимные источники сообщают, что Blizzard пыталась спасти злополучный ремастер с помощью привлечения разработчиков из нескольких команд, после релиза и негативной реакции на него, работавшая над Warcraft III: Reforged команда была разогнана.
  • В тоже время в прессе стала появляться информация о давлении на Blizzard со стороны Activision. Правда, Blizzard удалось отбиться, защитив свои команды разработчиков от увольнений, сохранить свою культуру разработки и свободу принятия творческих решений. За то под каток сокращений и оптимизации попала служба поддержки, связи с сообществом, кадровики, киберспортивный и другие отделы. Дошло до того, что разработчикам приходилось нанимать людей со стороны для написания списков обновлений и проведения киберспортивных мероприятий.
  • Недовольство в Blizzard вызвал наем на должность административного директора Activision Blizzard Брайана Булатао, работавшего заместителем госсекретаря в администрации президента Трампа. В переписке в корпоративном мессенджере Бобби Котик нахваливал Булатао, имевшего репутацию хулигана. Сотрудники негодовали, как такой человек может продвигать ценности Activision Blizzard. Оказалось, что с мнением Blizzard в этом вопросе считаться не будут, так как компания приносит меньше прибыли, чем King и Activision.

Сегодняшний день

  • На начало 2021 года атмосфера в Blizzard несколько улучшилась. World of Warcraft: Shadowlands, на разработку которого в конце 2020 года отвлекали команду Overwatch 2, отлично показал себя с финансовой точки зрения. Сотрудники надеялись, что его успех отразится на бонусных выплатах в марте, но из-за сокращения прибыли во второй половине 2020 года получили только 50% ожидаемого.
  • Джей Аллен Брэк пообещал сотрудникам, что 2021 и 2022 года станут прорывными для компании, в связи с выходом Diablo 4, Overwatch 2 и нескольких неанонсированных проектов.
  • Многие разработчики жалуются на руководство Blizzard и его неспособность к долгосрочному планированию. Они опасаются, что все крупные релизы состоятся в одно время, после чего опять наступит период застоя с отсутствием бонусных выплат за финансовые успехи свежевыпущенных игр.
  • Аналитики же считают, что череда новых крупных проектов вернет игрокам веру в Blizzard, для которой последние пять лет были довольно сложными. Diablo 4 и Overwatch 2 станут крайне успешными, а Diablo Immortal вообще обгонит по популярности Call of Duty Mobile, особенно с учетом высокого потенциала в азиатском регионе.
  • Bestia

    А расследование то где? Тут одно резюмирование старых инсайдов Kotaku и общедоступной инфы.

    • Max Rudnev

      Расследование просторов интернета для резюмирования старых инсайдов и общедоступной инфы :)

  • Надо срочно накинуть политповестки! Так можно наверстать былые заслуги!

  • Не знаю что там может быть успешного в O2, все пишут, что те же яйца только в профиль. С другой стороны и про Д4 так пишут, и внешне оно так и выглядит, а для определения успешности надо смотреть глубже.

    • Vespasian

      Ну, Left 4 Dead и Warhammer: Vermintide в свое время были вполне успешными. Почему бы и Overwatch 2 не быть успешным?

    • А что там может быть неуспешного? Это по сути старая успешная игра которой обновили графон интерфейс и механики. Добавили пве для любителей. И вероятно переделали систему под регулярное добавление новых фич.
      И при этом, оно не новая версия а по сути обновлённая старая. То есть они не делят игроков, а наоборот добавляют.
      https://i.ytimg.com/vi/pUisYjzCZoI/mqdefault.jpg

  • BuddaSet

    Сейчас успешный ремастер д2.
    Вроде они еще пилят неанонсированный проект по новой вселенной.
    Ну и если д4 выйдет с экономикой и хорошим ендгеймом. То близзард будет снова на коне.

  • Overlord

    Читаю: «Выпущенный пять лет назад Overwatch».
    Стоп, погодите, ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД??? Когда это успело произойти )

  • Gargules
    • mirok

      больших уходов из компании не будет; просто не осталось «ветеранов»

      Все, больше не будет новостей о новый студиях открытых ветеранами близзард)

      • mmoheadeye

        Где-то плачет Вьятт Ченг, проработавший 17 лет в Blizzard)

        Видимо, еще не добрался до уровня сложности ВЕТЕРАН

  • Timur_A

    Насчёт Diablo IV я ещё могу согласиться, а что такого успешного может быть в Overwatch 2? Те же яйца, только в профиль.

    • mirok

      а что такого, например, добавят в ПоЕ2, что ее так все ждут? Я вот читаю — ну новые акты, ну умения ребаланснули. Да движок подтянули и заплаток понаставили.

      Ну вылитый овер2. Но его не ждут. А ПоЕ2 ждут.

      • Timur_A

        Это разные игры для сравнения. В POE2 можно добавить целую кампанию с интересной историей, локациями, героями и т.д. А Overwatch, сколько бы цифр ни прибавлялось в конце, так и останется мультиплеерной пострелушкой. Если они, конечно, не собираются ввести кампанию для одиночного прохождения. Но я не представляю, как это будет выглядеть в чисто мультиплеерной игре.
        А так да, новые карты и героев введут, движок обновят, но основа останется прежней.

        • mmoheadeye

          Эмм… Вообще-то как раз и собираются ввести сюжетную кампанию, как и некоторые другие PvE-режимы, о которых там так и не рассказали внятно.

          Новые карты, герои и прочие изменения в PvP — лишь малая часть. К тому же, это будет доступно бесплатно, а вот PvE контент уже будут продавать.